Соляной промысел Соловецкого монастыря накануне секуляризации 1764 г. . <...> Повседневная жизнь рабочих фряновской шелкоткацкой мануфактуры в XVIII — первой четверти XIX в. <...> Образ войны в военных корреспонденциях и публицистике Вас. <...> А. И. Неусыхин и его концепция переходного периода: восприятие и интерпретации . <...> Именно пророческие дары — в центре полемики православных с еретиками: в частности, о Прискилле и Максимилле сходным образом писали Ориген (Comm. in 1 Cor. <...> Как и в христианской древности, Ориген оказался, по выражению свт. <...> Так, для Любака Ориген важен как один из первых богословов древности, предпринявших попытку наиболее полного богословского истолкования истории мира в свете евангельского Откровения. <...> Оно опирается на продуманные принципы, которые де Любак, воздерживаясь от частных определений, предпочитает называть духовным толкованием3 . <...> Потому Ориген представляется ему основателем всей вообще экзегетической традиции Церкви как на Востоке, так и на Западе, вне зависимости от того, как в дальнейшем развивались методы толкования Писания. <...> Мысль Оригена в целом представляется ему, как и многим другим, показательным случаем «эллинского пленения»4 окрашено и особое отношение Оригена к истории, своеобразное богословие истории, которое Флоровский называет «ересью о времени»5 православного богословия. <...> В этом отношении мысль Оригена оказывается пробным камнем для православного богословия в эпоху его формирования. <...> Флоровский придерживается радикально отрицательной оценки учения Оригена и влияния, оказанного им на православное богословие. <...> Флоровский как будто подгоняет мысль Оригена под заранее заданную схему. <...> Известно, что Флоровский всегда воздерживался от открытой критики учения Булгакова, но многие его историко-философские и патрологические исследования прямо или косвенно полемизируют с ним, и богословие истории Оригена — один из ключевых моментов этой полемики на поле христианской патристики <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_II._«История._История_Русской_Православной_Церкви»_№1_2014.pdf
Серия II: «История. История Русской Православной Церкви». Выпуск 1 (56). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
СВЯЩЕННИК А. ПОСТЕРНАК
Женщины в неортодоксальных общинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
МИХАЙЛОВ П. Б.
Тайна истории у Оригена: конфликт интерпретаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
БОГДАНОВА А. В.
Соляной промысел Соловецкого монастыря накануне секуляризации 1764 г. . . . 31
ГОТОВЦОВА О. А.
Повседневная жизнь рабочих фряновской шелкоткацкой мануфактуры
в XVIII — первой четверти XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
ФЕДОСЕЕВА С. Е.
К вопросу о получении разрешения на строительство храма
в пореформенной России (по материалам Московского уезда
Московской губернии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
НОВИКОВА С. А.
Образ войны в военных корреспонденциях и публицистике
Вас. И. Немировича-Данченко в период русско-турецкой (1877–1878)
и русско-японской (1904–1905) войн: сюжеты и роль общественных
стереотипов в его формировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
ВОЛЖЕНИНА Е. В.
Русский символизм в поисках будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
ИЛЬЯШЕНКО Н. А.
Студенческий вопрос в Московском университете в конце ХIХ в.
на страницах дневника М. С. Корелина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
ЗЕМЛЯКОВ М. В.
А. И. Неусыхин и его концепция переходного периода: восприятие
и интерпретации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
ГРЕЗИН И. И.
Из истории строительства русских храмов в Швейцарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
3
Стр.3
Содержание
ПУБЛИКАЦИИ
АВДЕЕВ А. Г.
Эпиграфика и древнерусское градостроительство: надгробия
конца XV–XVI в. и градостроительная структура Кашина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
РЕЦЕНЗИИ
Рец.: Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2013
(Г. Е. Захаров). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Рец.: Фетисенко О. Л. «Гептастилисты»: Константин Леонтьев, его
собеседники и ученики: (Идеи русского консерватизма в литературнохудожественных
и публицистических практиках второй половины XIX —
первой четверти XX века). СПб.: Из-во «Пушкинский Дом», 2012
(С. В. Чесноков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Стр.4
CONTENTS
RESEARCH STUDIES
POSTERNAK A.
Women in heterodox communities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
MIKHAYLOV P.
The Mystery of History in Origen: a Confl ict of Interpretations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
BOGDANOVA A.
Salt extraction by the Solovetsky monastery
on the eve of the 1764 secularization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
GOTOVTSOVA O.
Everyday life of Frianovo silk weaving factory workers in XVIII – fi rst quarter
of the XIX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
FEDOSEEVA S.
The permit for church's building in the post-reform Russia
(on the example of the Moscow region) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
NOVIKOVA S.
The image of war in the articles and notes of Vas. I. Nemirovich-Danchenko
during the Russian-Turkish (1877–1878) and Russian-Japanese (1904–1905) wars:
the stories and the social stereotypes which formed it . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
VOLZHENINA E.
Russian Symbolism in its quest for the future . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
ILYASHENKO N.
Moscow University professor M. S. Korelin and student movement
at the Moscow University in the late 19 th century (according to the diary) . . . . . . . . . . 107
ZEMLIAKOV M.
A. I. Neusykhin and his conception of transitional period: perception
and interpretations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
GRÉZINE I.
The history of construction of Russian orthodox churches in Switzerland . . . . . . . . . . . .137
EDITIONS
Epigraphy and Old Russian town planning: Gravestones
of the end of the 15th–16th century and Kashin's town-planning structure /
The publication of A. G. Avdeev . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
5
Стр.5
Contents
BOOK REVIEWS
Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2013
(G. Zakharov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Фетисенко О. Л. «Гептастилисты»: Константин Леонтьев, его
собеседники и ученики: (Идеи русского консерватизма в литературнохудожественных
и публицистических практиках второй половины XIX –
первой четверти XX века) (S. Chesnokov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Information About the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Стр.6