Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия II. «История. История Русской Православной Церкви»

Вестник ПСТГУ. Серия II. «История. История Русской Православной Церкви» №1 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц188
ID301149
АннотацияСерия журнала «Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви» готовится Научно-исследовательским Отделом новейшей истории Русской Православной Церкви (№№ 2, 3, 5, 6) и Историческим факультетом ПСТГУ (№№ 1 и 4). Серия продолжает «Богословский сборник» в его исторической части, этим объясняется двойная нумерация журнала (второй номер продолжает сплошную нумерацию с № 1 «Богословского сборника»). Церковно-историческая проблематика отражена в основном статьями по истории Древней Руси и синодального периода, новейшей истории Русской Православной Церкви, публикациями архивных материалов из ранее недоступных архивных фондов. Приоритетное внимание в журнале уделяется подвигу исповедников и новомучеников Русской Православной Церкви. Велик удельный вес статей, отражающих проблемы отношения Церкви и государства, роли и места отдельных церковных деятелей, борьбы с расколами, истории Русской Церкви за границей и русской эмиграции в целом. Растет число статей на материалах местных архивов. В номерах, готовящихся Историческим факультетом, освещаются проблемы социального служения Церкви и благотворительности в Российской Империи.
Вестник ПСТГУ. Серия II. «История. История Русской Православной Церкви» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №1 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301149 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соляной промысел Соловецкого монастыря накануне секуляризации 1764 г. . <...> Повседневная жизнь рабочих фряновской шелкоткацкой мануфактуры в XVIII — первой четверти XIX в. <...> Образ войны в военных корреспонденциях и публицистике Вас. <...> А. И. Неусыхин и его концепция переходного периода: восприятие и интерпретации . <...> Именно пророческие дары — в центре полемики православных с еретиками: в частности, о Прискилле и Максимилле сходным образом писали Ориген (Comm. in 1 Cor. <...> Как и в христианской древности, Ориген оказался, по выражению свт. <...> Так, для Любака Ориген важен как один из первых богословов древности, предпринявших попытку наиболее полного богословского истолкования истории мира в свете евангельского Откровения. <...> Оно опирается на продуманные принципы, которые де Любак, воздерживаясь от частных определений, предпочитает называть духовным толкованием3 . <...> Потому Ориген представляется ему основателем всей вообще экзегетической традиции Церкви как на Востоке, так и на Западе, вне зависимости от того, как в дальнейшем развивались методы толкования Писания. <...> Мысль Оригена в целом представляется ему, как и многим другим, показательным случаем «эллинского пленения»4 окрашено и особое отношение Оригена к истории, своеобразное богословие истории, которое Флоровский называет «ересью о времени»5 православного богословия. <...> В этом отношении мысль Оригена оказывается пробным камнем для православного богословия в эпоху его формирования. <...> Флоровский придерживается радикально отрицательной оценки учения Оригена и влияния, оказанного им на православное богословие. <...> Флоровский как будто подгоняет мысль Оригена под заранее заданную схему. <...> Известно, что Флоровский всегда воздерживался от открытой критики учения Булгакова, но многие его историко-философские и патрологические исследования прямо или косвенно полемизируют с ним, и богословие истории Оригена — один из ключевых моментов этой полемики на поле христианской патристики <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_II._«История._История_Русской_Православной_Церкви»_№1_2014.pdf
Серия II: «История. История Русской Православной Церкви». Выпуск 1 (56). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННИК А. ПОСТЕРНАК Женщины в неортодоксальных общинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 МИХАЙЛОВ П. Б. Тайна истории у Оригена: конфликт интерпретаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 БОГДАНОВА А. В. Соляной промысел Соловецкого монастыря накануне секуляризации 1764 г. . . . 31 ГОТОВЦОВА О. А. Повседневная жизнь рабочих фряновской шелкоткацкой мануфактуры в XVIII — первой четверти XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 ФЕДОСЕЕВА С. Е. К вопросу о получении разрешения на строительство храма в пореформенной России (по материалам Московского уезда Московской губернии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 НОВИКОВА С. А. Образ войны в военных корреспонденциях и публицистике Вас. И. Немировича-Данченко в период русско-турецкой (1877–1878) и русско-японской (1904–1905) войн: сюжеты и роль общественных стереотипов в его формировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 ВОЛЖЕНИНА Е. В. Русский символизм в поисках будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 ИЛЬЯШЕНКО Н. А. Студенческий вопрос в Московском университете в конце ХIХ в. на страницах дневника М. С. Корелина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 ЗЕМЛЯКОВ М. В. А. И. Неусыхин и его концепция переходного периода: восприятие и интерпретации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 ГРЕЗИН И. И. Из истории строительства русских храмов в Швейцарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 3
Стр.3
Содержание ПУБЛИКАЦИИ АВДЕЕВ А. Г. Эпиграфика и древнерусское градостроительство: надгробия конца XV–XVI в. и градостроительная структура Кашина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 РЕЦЕНЗИИ Рец.: Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2013 (Г. Е. Захаров). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Рец.: Фетисенко О. Л. «Гептастилисты»: Константин Леонтьев, его собеседники и ученики: (Идеи русского консерватизма в литературнохудожественных и публицистических практиках второй половины XIX — первой четверти XX века). СПб.: Из-во «Пушкинский Дом», 2012 (С. В. Чесноков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES POSTERNAK A. Women in heterodox communities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 MIKHAYLOV P. The Mystery of History in Origen: a Confl ict of Interpretations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 BOGDANOVA A. Salt extraction by the Solovetsky monastery on the eve of the 1764 secularization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 GOTOVTSOVA O. Everyday life of Frianovo silk weaving factory workers in XVIII – fi rst quarter of the XIX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 FEDOSEEVA S. The permit for church's building in the post-reform Russia (on the example of the Moscow region) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 NOVIKOVA S. The image of war in the articles and notes of Vas. I. Nemirovich-Danchenko during the Russian-Turkish (1877–1878) and Russian-Japanese (1904–1905) wars: the stories and the social stereotypes which formed it . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 VOLZHENINA E. Russian Symbolism in its quest for the future . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 ILYASHENKO N. Moscow University professor M. S. Korelin and student movement at the Moscow University in the late 19 th century (according to the diary) . . . . . . . . . . 107 ZEMLIAKOV M. A. I. Neusykhin and his conception of transitional period: perception and interpretations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 GRÉZINE I. The history of construction of Russian orthodox churches in Switzerland . . . . . . . . . . . .137 EDITIONS Epigraphy and Old Russian town planning: Gravestones of the end of the 15th–16th century and Kashin's town-planning structure / The publication of A. G. Avdeev . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 5
Стр.5
Contents BOOK REVIEWS Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2013 (G. Zakharov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Фетисенко О. Л. «Гептастилисты»: Константин Леонтьев, его собеседники и ученики: (Идеи русского консерватизма в литературнохудожественных и публицистических практиках второй половины XIX – первой четверти XX века) (S. Chesnokov) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Information About the Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Стр.6