Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Как читать книги (500,00 руб.)

0   0
Первый авторАдлер Мортимер
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц344
ID300881
АннотацияПочему одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной? Почему, перечитывая книгу, вы каждый раз обнаруживаете что-то не замеченное ранее? Почему кто-то понимает все оттенки смысла, видит сокрытое между строк, слышит музыку слов, чувствует их вкус, цвет и запах, а кто-то остается глух к ним? Почему кто-то с первого раза воспринимает содержание учебника, а кому-то нужно многократно его объяснять? Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии «Британника»). Книга нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым, и тем, кто занимается редакторской работой.
ISBN978-5-91657-873-7
УДК028
ББК80
Адлер, М. . Как читать книги / М. . Адлер .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014 .— 344 с. — ISBN 978-5-91657-873-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/300881 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как читать книги Руководство по чтению великих произведений Mortimer Adler How to Read a Book A Guide to Reading the Great Books SIMON & SCHUSTER Мортимер Адлер Как читать книги Руководство по чтению великих произведений Перевод c английского Третье издание Издательство «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР» Москва, 2014 УДК 028 ББК 80 А31 Издано с разрешения литературного агентства Andrew Nurnberg Перевод с английского Ларисы Плостак Адлер, М. <...> Руководство по чтению великих произведений / Мортимер Адлер; пер. с англ. <...> От множества правил к единому навыку . <...> Чтение — средство коммуникации: книга помогает установить между автором и читателем диалог, направляющий, как говорил Сократ, в поисках истины. <...> Здесь изложены его рекомендации по активному, вдумчивому, многоэтапному чтению. <...> Сегодня, когда сотни и тысячи американских семей читают и обсуждают великие литературные произведения — знакомство с которыми требует отдельного исследования, — я считаю, что ситуация существенно изменилась к лучшему. <...> Искусство аналитического, интерпретирующего и критического чтения необходимо лишь тогда, когда в процессе знакомства с книгой мы начинаем понимать то, что ранее было недоступно. <...> С тех пор количество подобных «взрослых» групп многократно возросло, а бесчисленные колледжи и университеты, как, впрочем, и средние школы в США, ввели курсы, посвященные чтению и обсуждению великих книг, признав их основой либерального и гуманистического образования. <...> Но наиболее важным событием в системе нашего образования после 1940 года стала, на мой взгляд, публикация — и дальнейшее распространение — издательством «Энциклопедия Британника» литературной серии «Великие книги Западного мира». <...> В честь этого события в данное издание «Как читать книги» мной специально включен список «Великих книг Западного мира». <...> Со времени публикации серии «Великих книг Западного мира» в 1952 году издательство «Энциклопедия Британника» включило в свой редакционный портфель еще одну серию под названием <...>
Как_читать_книги.pdf
УДК 028 ББК 80 А31 Издано с разрешения литературного агентства Andrew Nurnberg Перевод с английского Ларисы Плостак Адлер, М. А31 Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений / Мортимер Адлер; пер. с англ. [Ларисы Плостак]. — 3-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 344 c. ISBN 978-5-91657-873-7 Почему одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной? Почему, перечитывая книгу, вы каждый раз обнаруживаете что-то не замеченное ранее? Почему кто-то понимает все оттенки смысла, видит сокрытое между строк, слышит музыку слов, чувствует их вкус, цвет и запах, а кто-то остается глух к ним? Почему кто-то с первого раза воспринимает содержание учебника, а кому-то нужно многократно его объяснять? Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии «Британника»). Книга нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым, и тем, кто занимается редакторской работой. УДК 028 ББК 80 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» Дизайн выполнен студией Sign. Books design ISBN 978-5-91657-873-7 © Mortimer Adler, 1966 © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 От издателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 ЧАСТЬ I. ЧТЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава первая. Обычному читателю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава вторая. Прочтение слова «чтение» . . . . . . . . . . . . . . . 29 Глава третья. Чтение — это учеба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Глава четвертая. Учителя: одушевленные и неодушевленные . . . . 55 Глава пятая. Несостоятельность школ . . ЧАСТЬ II. ПРАВИЛА Глава седьмая. От множества правил к единому навыку . . . . . . 113 Глава восьмая. Ориентируйтесь по названию . . . . . . . . . . . . 131 Глава девятая. Разглядите «скелет» . Глава десятая. Найдите общий язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 . 168 Глава одиннадцатая. Каковы утверждения?. . . . . . . . . . . . . . 187 Глава двенадцатая. Этикет интеллектуальной беседы . . . . . . . 208 Глава тринадцатая. Что может сказать читатель . . . . . . . . . . . 221 Глава четырнадцатая. И снова правила . . . . . . . . . . . . . . . . 233 ЧАСТЬ III. ДРУГИЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ ЧИТАТЕЛЯ Глава пятнадцатая. Вторая половина. . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Глава шестнадцатая. Великие книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Глава семнадцатая. Свободный ум и свободные граждане. . . . . 307 Приложение 1. Великие книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 Приложение 2. 102 великие идеи человечества . . . . . . . . . . . . 331 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Именной указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 . . . . . . . . . . . . . . . 68 Глава шестая. О самосовершенствовании. . . . . . . . . . . . . . . 98
Стр.5