Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Теория и методика социокультурного проектирования (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАстахов Олег Юрьевич
АвторыДвуреченская Анастасия Сергеевна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц152
ID743224
АннотацияУчебное пособие посвящено рассмотрению вопросов теоретических и методических аспектов социокультурного проектирования в контексте направления прикладной культурологии, связанного с изучением и практикой регулирования культурных процессов.
Кому рекомендованоМатериалы учебного пособия могут быть использованы при организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология», профилю подготовки «Социокультурное проектирование». Данное учебное пособие также будет полезно преподавателям, осуществляющим руководство студентов по практике разработки социокультурных проектов.
ISBN978-5-8154-0517-2
УДК316.7(075.8)
ББК71.4я73
Астахов, О. Ю. Теория и методика социокультурного проектирования : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.01 "Культурология", профилю подготовки "Социокультурное проектирование", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / А. С. Двуреченская; КемГИК; О. Ю. Астахов .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 152 с. — (Серия учебных изданий КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства) .— Библиогр.: с. 148-150. — ISBN 978-5-8154-0517-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/743224 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_социокультурного_проектирования.pdf
УДК 316.7(075.8) ББК 71.4я73 А91 Рецензенты: Е. Ф. Казаков, профессор кафедры философии и общественных наук Института истории и международных отношений Кемеровского государственного университета, доктор культурологии; С. В. Ивлев, доцент кафедры истории, философии и культурологии Института образования Кемеровского государственного университета, кандидат политических наук; Л. И. Нехвядович, доцент, заведующая кафедрой культурологии и дизайна, декан факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета, доктор искусствоведения. Астахов, О. Ю., Двуреченская, А. С. А91 Теория и методика социокультурного проектирования [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология», профилю подготовки «Социокультурное проектирование», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / О. Ю. Астахов, А. С. Двуреченская. – Кемерово: КемГИК, 2020. – 152 с. ISBN 978-5-8154-0517-2 Учебное пособие посвящено рассмотрению вопросов теоретических и методических аспектов социокультурного проектирования в контексте направления прикладной культурологии, связанного с изучением и практикой регулирования культурных процессов. Материалы учебного пособия могут быть использованы при организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология», профилю подготовки «Социокультурное проектирование». Данное учебное пособие также будет полезно преподавателям, осуществляющим руководство студентов по практике разработки социокультурных проектов. УДК 316.7(075.8) ББК 71.4я73 ISBN 978-5-8154-0517-2 © Астахов О. Ю., Двуреченская А. С., 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.............................................................................. 6 Глава 1. ТЕОРИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1.1. Определение и принципы социокультурного проектирования............................................................................ 8 1.2. Концептуальные модели социокультурного проектирования............................................................................ 24 1.3. Типы социокультурных проектов............................... 36 1.4. Структура социокультурного проекта........................ 61 Глава 2. МЕТОДИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 2.1. Инструментарий социокультурного проектирования.................................................................................... 76 2.2. Ресурсная база социокультурного проектирования....................................................................................... 84 2.3. Экспертиза социокультурного проекта................... 121 2.4. Технология реализации социокультурных проектов........................................................................................ 129 Заключение......................................................................... 146 Список использованной литературы................................ 148 Предметный указатель...................................................... 151 5
Стр.5
 ВВЕДЕНИЕ Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» как Homo Futurus (человек долженствующий, человек будущего) является его способность к проектной (проективной) деятельности, реализующейся в творческом и свободном преобразовании реальности на основе модели определяемого будущего. Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность проектных способов и результатов освоения мира в перспективе его преобразования. В этом ключе смысл культурной деятельности заключается в ее «улучшающем» характере всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целеполагания, конструирования идеального образа человека и мира. Проектная деятельность, ориентированная на преобразование реальности, с одной стороны, определяется как инновационная, творческая, а с другой стороны, она предполагает обращение к соответствующим технологиям, которые можно осваивать, унифицировать, тиражировать. Технологии проектирования, являясь по своей сути универсальными, все глубже проникают в социокультурную среду, помогая развивать отдельные направления деятельности в сфере культуры. Умение проводить экспертизу, разрабатывать и реализовывать проекты становится важным требованием, предъявляемым к сотрудникам учреждений культуры. Владение основами проектной работы помогает специалисту быть более конкурентоспособным на рынке труда, успешнее организовывать свою деятельность и решать поставленные перед ним задачи. Таким образом, социокультурное проектирова6
Стр.6
Введение ние мы рассматриваем не только как особый тип творческой деятельности, но и как особый «инструментарий» в прикладной сфере культуры. Актуальность данного учебного пособия определяется: - во-первых, обязательностью формирования проектной культуры будущих культурологов, ориентированной на моделирование социокультурных практик в соответствии с их ценностным целеполаганием, что обеспечивает комплексную оценку социокультурных проектов и программ, базовых социокультурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и т. д.) - во-вторых, потребностью в совершенствовании прикладных форм и методов социокультурного проектирования, обеспечивающих разработку и научное обоснование проектов и программ развития сферы культуры; - в-третьих, необходимостью систематизации современного исследовательского материала по проблемам изучения социокультурного проектирования. Пособие включает две главы, каждая из которых, кроме тематического наполнения, сопровождается контрольными вопросами для организации самостоятельной работы обучающихся. Контрольные вопросы выполняют ориентирующую функцию в получении ключевой информации студентом, направляют его чтение, позволяют ему подготовиться к обсуждению дискуссионных тем. Данное пособие ориентировано на реализацию компетентностного подхода к формированию профессиональных характеристик выпускника-культуролога, включающих приобретение им знаний, умений и навыков в овладении теории и методики социокультурного проектирования. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.