Эту книгу хорошо дополняют: Оставь свой след Блейк Майкоски Правила Джобса Кармин Галло Компания мечты Кевин Круз и Руди Карсан Клиенты на всю жизнь Карл Сьюэлл Джек. <...> Мои годы в GE Джек Уэлч и Джон Бирн Anders Dahlvig The IKEA Edge: Building Global Growth and Social Good at the World’s Most Iconic Home Store McGraw-Hill Андерс Дальвиг ИКЕА: собери свою мечту Как совместить ответственность и прибыль в одной компании Перевод с английского Екатерины Луцкой Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2012 УДК 658.5 ББК 65.290.2 Д15 На русском языке публикуется впервые Дальвиг, А. <...> Как совместить ответственность и прибыль в одной компании / Андерс Дальвиг; пер. с англ. <...> Дифференциация за счет контроля цепи создания ценностей . <...> Лидерство на рынке и сбалансированный рыночный портфель . <...> Андерс Дальвиг Введение Я искренне верю в капитализм, в открытую и свободную мировую экономику. <...> Следует ли видеть основной целью бизнеса максимальное обогащение акционеров (и руководителей), как считает подавляющее большинство самих бизнесменов, или необходимо главным образом более активно содействовать улучшению жизни общества? <...> Но в приоритете, без сомнения, остается обогащение акционеров, а зачастую и руководства фирмы. <...> Понятие «смысл работы» касается создания долгосрочных ценностей и пользы для других. <...> Так что здесь можно долго спорить на тему курицы и яйца, но я считаю, что улучшение жизни общества и традиционно определяемые цели бизнеса, как мы их представляем сегодня (максимальное обогащение акционеров), вполне могут дополнять друг друга. <...> Социальные устремления компании выглядят не менее впечатляющими. <...> Под сенью столь мощного и значимого руководителя, как Ингвар Кампрад, которым я восхищаюсь как никем другим, я всегда считал, что бесчисленные прекрасные, преданные делу и компетентные коллеги, с которыми мне посчастливилось работать, заслужили больше признания за достижения компании, чем они фактически получают. <...> Четыре главных момента хорошего бизнеса Чем должны обладать <...>
ИКЕА_собери_свою_мечту.pdf
УДК 658.5
ББК 65.290.2
Д15
На русском языке публикуется впервые
Дальвиг, А.
Д15 ИКЕА: собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль
в одной компании / Андерс Дальвиг; пер. с англ. Екатерины Луцкой. —
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 208 с.
ISBN 978-5-91657-389-3
Книга написана руководителем IKEA, проработавшим в компании более
20 лет. Он изнутри показывает «кухню» этой легендарной шведской компании,
откровенно рассказывая о принципах, которые не нарушаются нигде,
даже в России.
УДК 658.5
ББК 65.290.2
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-389-3
© Studentlitteratur AB, 2012
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2012
Стр.6
Содержание
Предисловие ...............................................................................................................8
Введение ....................................................................................................................11
1. Четыре главных момента хорошего бизнеса ..............................................17
2. Социальные устремления и ценностная база ............................................21
2.1. Ви
´дение целей .............................................................................................21
2.2. Сильная корпоративная культура ...................................................... 26
2.3. Культурное разнообразие .......................................................................41
2.4. Социально-экологические вопросы ................................................... 45
2.5. Наш вклад с точки зрения рынка ........................................................ 60
3. Дифференциация за счет контроля цепи создания ценностей ........... 66
3.1. Создание успешной бизнес-модели ..................................................... 67
3.2. Уникальный ассортимент .......................................................................78
3.3. Цепь поставок как залог низких цен .................................................. 88
3.4. Эффективные розничные магазины ................................................. 100
3.5. Коммуникация ........................................................................................ 106
3.6. Работать как единая компания ............................................................110
3.7. Задача оставаться на плаву .................................................................. 125
4. Лидерство на рынке и сбалансированный рыночный портфель ...... 129
4.1. Рыночная стратегия ............................................................................... 136
4.2. Европейская экспансия ........................................................................ 139
4.3. США ............................................................................................................143
4.4. Россия .........................................................................................................147
4.5. Азиатско-Тихоокеанский регион ........................................................152
4.6. Местная компания или международный ретейлер? .................... 157
4.7. Глобальная экспансия в розничной торговле ................................ 159
5. Заинтересованный владелец и долгосрочные перспективы ...............165
5.1. Финансы .....................................................................................................174
6. Что делает генеральный директор ..............................................................178
7. Может ли бизнес быть благородным делом? ........................................... 188
Об авторе ............................................................................................................... 199
Стр.7