Джим Коллинз и Джерри Поррас представляют свежий взгляд на приемы работы 18 выдающихся корпораций, включая 3М, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard. <...> Дэррил занимался изучением истории нескольких важных для исследования компаний, включая Merck, Johnson & Johnson, 3M и Philip Morris. <...> Джефф Стурчио, архивариус компании Merck, снабжал нас целыми коробками исторических материалов. <...> Почему горстка грошовых магазинов Сэма Уолтона превратилась в Wal-Mart? <...> Взять хотя бы General Electric и Westinghouse. <...> Но итоги на исходе столетия несхожи: General Electric — законодатель в своей сфере, одна из самых влиятельных компаний конца ХХ в., а Westinghouse, некогда вполне успешная, подобного статуса не достигла. <...> Странно было бы утверждать, что долговременный успех Johnson & Johnson (основана в 1886 г.), Procter & Gamble (основана в 1837 г., более чем за два десятилетия до Гражданской войны в США) или Citicorp (основана в 1812 г., в тот год, когда Наполеон вошел в Москву) — результат одной только счастливой случайности. <...> Действительно, в последние годы некоторым пришлось нелегко, в особенности проблемы затронули Walt Disney, Boeing, HP и Sony, но другие, в том числе IBM, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, General Electric, American Express и Wal-Mart, показали исключительные результаты. <...> Westinghouse — столько же, сколько GE, Burroughs — почти столько же, сколько IBM, и продолжительность жизни Bristol-Myers вполне сопоставима с долговечностью Johnson & Johnson. <...> Кто-то на подъеме, кто-то на спаде, но невозможно отрицать, что IBM, Sony, General Electric, Merck, 3M, Johnson & Johnson, Boeing, Procter & Gamble, Walt Disney и Wal-Mart навеки изменили мир, в котором мы живем. <...> Примеры, поданные такими людьми, как Дэвид Паккард, Джоржд Мерк, Уолт Дисней, Мазару Ибука, Пол Галвин и Уильям Мак-Найт — Джефферсонами и Мэдисонами* в мире бизнеса — установили высокие стандарты ценностей и эффективности, которые вдохновляют многих. <...> Паккард и его соратники не всегда были гигантами индустрии, они начинали как предприниматели в маленьком бизнесе. <...> Например, Wal-Mart исповедует принцип «потребитель превыше всего» во всех своих заграничных филиалах, а радостное <...>
Построенные_навечно.pdf
УДК 338.12
ББК 65.290-2
К60
Под редакцией Василия Дерманова
Перевод с английского Виталия Мишучкова
Коллинз, Д., Поррас Д.
К60 Построенные навечно : Успех компаний, обладающих видением / Джим Коллинз, Джерри
Поррас; пер. с англ. Виталия Мишучкова. — 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. —
368 с.
ISBN 978-5-91657-503-3
Книга «Построенные навечно» исследует глубинные причины долгосрочного успеха американских
корпораций. Джим Коллинз и Джерри Поррас представляют свежий взгляд на приемы работы
18 выдающихся корпораций, включая 3М, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard.
В рамках 6-летнего исследования под эгидой бизнес-школы Стэнфордского университета Коллинз
и Поррас изучали выдающиеся компании-долгожители в непосредственном сравнении с их
конкурентами, все время при этом задаваясь вопросом: «Что делает по-настоящему выдающиеся
компании отличными от других компаний».
Наполненная сотнями конкретных примеров, представленных в виде гармоничной модели практических
концепций, доступных для применения руководителями и предпринимателями всех рангов,
книга может служить блестящим руководством по построению организаций, которые способны
процветать на протяжении всего XXI века и далее.
УДК 338.12
ББК 65.290-2
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-503-3
© Коллинз Джим, 2002.
© Джерри А. Поррас, 2002
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Выражение признательности
Предисловие к десятому
американскому изданию
Предисловие ко второму
американскому изданию
Предисловие к русскому изданию
Глава 1
Глава 2
Интерлюдия
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Эпилог
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Лучшие из лучших
Лучше сделать часы, чем говорить,
сколько времени
Нет тирании «или»
Не прибылью единой
Сохраняйте суть и стимулируйте
прогресс
Большие, наглые, амбициозные
цели
Культ идеологии
Попробуйте всё, оставьте то, что
работает
Где родился, там и пригодился
Никогда не бывает достаточно
хорошо
Конец начала
Обретение видения
Часто задаваемые вопросы
Вопросы исследования
Истоки исследованных компаний
Таблицы
Примечания
8
11
19
30
32
55
78
80
116
128
155
181
212
229
246
265
288
297
304
319
342
Стр.7