Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Фиолетовая корова (500,00 руб.)

0   0
Первый авторГодин Сет
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц164
ID300713
АннотацияВам не придется тратить огромные деньги на рекламу, если ваше предложение клиентам будет уникальным, а ваш маркетинг — вирусным. Все, что отличается от большинства, привлекает внимание и выделяет вас среди остальных. Ведь даже нетипичная расцветка может спровоцировать небывалый интерес — представьте, к примеру, фиолетовую корову среди обычных черных, белых и бурых. Будьте уверены: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал. Если вы собственник компании или занимаетесь маркетингом — эта книга для вас.
ISBN978-5-91657-574-3 (978-5-91657-574-3)
УДК339.1
ББК65.290-2
Годин, С. Фиолетовая корова / С. Годин .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013 .— 164 с. — ISBN 978-5-91657-574-3 (978-5-91657-574-3) .— URL: https://rucont.ru/efd/300713 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эту книгу хорошо дополняют: Клиенты на всю жизнь Карл Сьюэлл Продающие тексты. <...> Бизнес без предрассудков Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон Seth Godin Purple Cow New York Portfolio Сет Годин Фиолетовая корова Сделайте свой бизнес выдающимся! <...> Новые коровы ничем не отличались от тех, которых мы только что видели. <...> Дерзкие предположения О выдающемся событии говорят, на него обращают внимание. <...> В свое время как симбиоз потребительского спроса, телевизионной рекламы и постоянно растущих компаний возник телевизионно-промышленный комплекс. <...> Дерзкие предположения 17 Я считаю, что мы достигли того момента, когда больше не можем осуществлять маркетинг для широкой покупательской аудитории. <...> Величайшая идея нарезанного хлеба В 1912 году Отто Фредерик Роведдер изобрел машинку для нарезания хлеба. <...> Только двадцатью годами позже, когда появился бренд нарезанного хлеба под названием Wonder, об изобретении вспомнили. <...> При этом решающее значение уже имели упаковка и реклама (слоган «В нашем хлебе двенадцать способов приобрести здоровое и крепкое тело»), а не простота и удобство заранее нарезанного хлеба. <...> Том Питерс первым начал эту революцию опередившей время книгой Th e Pursuit of Wow («В поисках истинного Вы заметили революцию? <...> Дон Пепперс и Марта Роджерс в книге Th e One to One Future («Будущее один на один») пришли к простому и правильному выводу, что дешевле сохранить старого покупателя, чем обзавестись новым. <...> Они определили, что существует только четыре типа покупателей (потенциальные покупатели, просто покупатели, преданные покупатели и бывшие покупатели) и что именно преданные покупатели часто готовы тратить больше, постоянно покупая именно у вас. <...> Они следуют некой кривой, которая начинается с новаторов и тех, кто идет сразу за ними — так называемых «передовиков», затем сюда вовлекается большинство населения, и наконец дело доходит и до консерваторов. <...> Малкольм Гладуэлл в книге Th e Tipping Point** очень четко описал процесс распространения <...>
Фиолетовая_корова.pdf
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Фиолетовая_корова.pdf
УДК 339.1 ББК 65.290-2 Г59 Годин, С. Г59 Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! / Сет Годин ; пер. с англ. В. Подейко. — 4-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 176 с. ISBN 978-5-91657-574-3 Вам не придется тратить огромные деньги на рекламу, если ваше предложение клиентам будет уникальным, а ваш маркетинг — вирусным. Все, что отличается от большинства, привлекает внимание и выделяет вас среди остальных. Ведь даже нетипичная расцветка может спровоцировать небывалый интерес — представьте, к примеру, фиолетовую корову среди обычных черных, белых и бурых. Будьте уверены: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал. Если вы собственник компании или занимаетесь маркетингом — эта книга для вас. УДК 339.1 ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Seth Godin, 2002 © Перевод на русский язык, издание на русском языке, ISBN 978-5-91657-574-3 оформление ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Фиолетовая корова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Сколько нужно «Р»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Новое «Р» — это Purple Cow, или Фиолетовая корова . . . . . . . . . 15 Дерзкие предположения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 До, во время и после . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Величайшая идея нарезанного хлеба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Вы заметили революцию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Почему вам нужна Фиолетовая корова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Смерть телевизионно-промышленного комплекса . . . . . . . . . . . . . 27 До и после . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 VW Beetle — Фиолетовая корова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Что работает? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Почему меня так раздражает Th e Wall Street Journal . . . . . . . . . . 35 Осведомленность — это не главное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Воля и путь, который нужно пройти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Пример: вам наверх? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Пример: что должен делать Tide? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Проникновение на рынок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Идеи, которые распространяются и побеждают . . . . . . . . . . . . . . . 46 Большое непонимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Кто слушает? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Сплошной обман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Кого это волнует? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Стр.7
8 Фиолетовая корова Не все покупатели одинаковы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Закон больших чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Пример: Чип Конли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Проблема с Коровой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Следуйте за лидером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Пример: стул Aeron . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Прогнозы, доходы и Фиолетовая корова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Пример: самая лучшая пекарня в мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Анализ эффективности на массовом рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Пример: Logitech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Кто побеждает в мире Фиолетовой коровы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Пример: новый сорт киви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Преимущества Фиолетовой коровы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Пример: итальянский мясник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Антоним слова «выдающийся» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Жемчужина в бутылке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Парадокс пародии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Семьдесят два альбома группы Pearl Jam . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Пример: Curad . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Просто ничего не делайте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Пример: почтовая служба США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 В поисках отаку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Пример: как компания Dutch Boy перевернула весь лакокрасочный бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Пример: Krispy Kreme . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Процесс и план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Сила слогана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Пример: Häagen-Dazs в Бронксвиле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Продавайте то, что покупают (и о чем говорят) . . . . . . . . . . . . . . 100 Проблема с компромиссом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Пример: Motorola и Nokia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Магический цикл Фиолетовой коровы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Что сегодня означает выражение «заниматься маркетингом»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Стр.8
Оглавление 9 «Мы больше не занимаемся маркетингом, теперь мы — дизайнеры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Что знает Говард? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Нужно ли быть возмутительным и скандальным, чтобы стать выдающимся? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Пример: McDonald’s во Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 А если это целая фабрика? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Проблема дешевого продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Что должны делать в Hallmark.com? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Фиолетовая корова ищет работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Пример: Трейси, специалист по печати и рекламе . . . . . . . . 123 Пример: Робин Уотерс добивается своего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Пример: такой популярный, что туда больше никто не ходит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Обязательно ли «вкладывать душу»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Реальные факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 «Мозговой штурм» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Соль — совсем не скучный продукт, или Еще восемь способов заставить работать Фиолетовую корову . . . . . . . . . . . . 153 Что сказал бы Оруэлл? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Стр.9