ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Муравьева А.А., Аксенова Н.М. <...> ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ . <...> ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ TEMPUS «TUNING RUSSIA» . <...> ИНТЕГРАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ РОССИИ . <...> БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ . <...> ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ ФИЗИКИ . <...> ВЕБИНАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА . <...> РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗАСТРОЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРОСТРАНСТВЕ ВОСТОЧНОГО СОСЕДСТВА . <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ . <...> ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС . <...> ВКЛАД ПРОГРАММЫ ТЕМПУС В ПРОЦЕССЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ БАКАЛАВРИАТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ . <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ОПЫТ КАК ИМПЕРАТИВ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> 3 1Московский технологический институт 2Астраханский государственный университет 3Калмыцкий государственный университет (г. Элиста) ВЕБИНАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема внедрения вебинаров в многоуровневый образовательный процесс изучения естественнонаучных дисциплин (в школах, технических колледжах в системе дистанционного образования), а также в ходе освоения методики их преподавания в вузе. <...> Выявлены <...>
Вебинары_как_инновационное_средство_образовательного_процесса.pdf
ISSN 2072-8395
Вестник МГОУ. Серия: Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I.
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Муравьева А.А., Аксенова Н.М. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
С СУБЪЕКТАМИ СФЕРЫ ТРУДА – ВЫЗОВЫ И ВЗАИМНЫЕ ВЫГОДЫ ...........................8
Горбашко Е.А., Васильева Е.В., Крастынь В.В. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ...........................................16
Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
TEMPUS «TUNING RUSSIA» ..........................................................................................................26
Заботкина В.И., Круглякова В. А., Судакова О.Н. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ МОДУЛЯ
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД» В РАМКАХ ПРОЕКТА TEMPUS TUNING RUSSIA ........35
Каклаускас А., Синяк Н.Г., Печуре Л. CENEAST – ВИРТУАЛЬНЫЙ
МЕЖУНИВЕРСИТЕТСКИЙ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ..........................43
Пилявский В.П., Смирнова И.А. ИНТЕГРАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ РОССИИ ................................................55
Скоробогатова В.И. ПРИЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ДИПЛОМОВ
В КОНТЕКСТЕ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИММИГРАНТОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...................................................................................................61
Трегубова Т.М. БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ
В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ..........................................................................................................69
Шаповалов В.К., Алиева Л.Р., Симен-Северская О.В., Пушкарева Е.А.
РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ “TUNING” .............................75
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Беляева А.В., Штакк Е.А. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
ПОДРОСТКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ .......82
Казначеева Т.А. ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ
В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ ФИЗИКИ ............................................................................88
Леонова С.В. ОСОБЕННОСТИ АКТУАЛИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ..............................95
Ошемкова С.А. О КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО
КУРСА ФИЗИКИ «МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА» .......................................................... 101
Тупикин Е.И., Матвеева Э.Ф., Васильева П.Д. ВЕБИНАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ
СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ................................................................. 109
Ушакова Э.Б. ОСОБЕННОСТИ ЭТАЛОННОЙ ФУНКЦИИ ПРЕЦЕДЕНТНОГО
ИМЕНИ В АСПЕКТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
КАК ИНОСТРАННОГО ............................................................................................................... 117
Хижнякова Л.С. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В СОДЕРЖАНИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ ...................... 123
4
2014 / № 4
Стр.1
ISSN 2072-8395
Вестник МГОУ. Серия: Педагогика
РАЗДЕЛ III.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ватин Н.И., Белей В.Ф., Сафонов А.Л. РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ
ЗАСТРОЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРОСТРАНСТВЕ
ВОСТОЧНОГО СОСЕДСТВА .................................................................................................... 133
Дигтяр О.Ю., Танцура Т.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ....................................................................................... 141
Елонова Ю.С., Елонова А.Я. ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ ................. 149
Зарипова В.М., Петрова И.Ю. ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНИЦИАТИВ
В РОССИЙСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ – СЛОЖНОСТИ
И ПЕРСПЕКТИВЫ ......................................................................................................................... 155
Игнатенко А.А. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ............................................. 165
Мизова М.Х. ПОСЛЕДИПЛОМНАЯ ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЗИЦИИ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ .............................................................................................................................. 176
Мирончук Е.В. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ ШКОЛЫ
И ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОМПЕТЕНТНЫХ СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА........................................................................................................ 185
Олейникова О.Н. ВКЛАД ПРОГРАММЫ ТЕМПУС В ПРОЦЕССЫ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................ 191
Пасечник В.В. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ
БАКАЛАВРИАТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ .................................................................. 199
Стымковский В.И. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕСУРСНОСТЬ
КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА .......................... 206
Творогова С.В., Буркель Н., Шендерова С.В. ПРИОТКРЫВАЯ ЗАНАВЕС:
МНОГООБРАЗИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ ......................................................... 210
Юдина Н.В., Наумова Н.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ОПЫТ
КАК ИМПЕРАТИВ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................... 221
2014 / № 4
5
Стр.2
ISSN 2072-8395
Вестник МГОУ. Серия: Педагогика
УДК 378.147.31
Тупикин Е.И.1
2014 / № 4
, Матвеева Э.Ф.2
, Васильева П.Д.3
1Московский технологический институт
2Астраханский государственный университет
3Калмыцкий государственный университет (г. Элиста)
ВЕБИНАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация. В статье рассматривается проблема внедрения вебинаров в многоуровневый
образовательный процесс изучения естественнонаучных дисциплин (в школах, технических
колледжах в системе дистанционного образования), а также в ходе освоения
методики их преподавания в вузе. Выявлены педагогические условия, способствующие
повышению эффективности этой формы реализации дистанционного образования, их
роль в освоении фундаментальных основ естественнонаучных дисциплин. На конкретных
примерах раскрывается принцип метапредметного дистанционного образования. Представлен
опыт организации и проведения вебинаров в технических колледжах, проекте
«Школа – ВУЗ», в переподготовке и повышении квалификации педагогов разного уровня.
Ключевые слова: дистанционное образование, вебинар, проект «Школа – ВУЗ», метапредметное
образование.
E. Tupikin1
1
, E. Matveeva2
, P. Vasilyeva3
Moscow Institute of Technology
2
Astrakhan State University
3Kalmyk State University, Elista
WEBINARS AS INNOVATIVE MEANS OF EDUCATIONAL PROCESS
Abstract. The article deals with the role of webinars in the educational process of studying natural
sciences in educational institutions (schools, technical colleges in the system of distance education),
as well as in the development of teaching methods at a university. The authors identify
pedagogical conditions improving the effectiveness of this form of distance education implementation,
as well as their role in the development of the fundamental basics of the natural sciences.
The meta-principle of education is disclosed on the specific examples. The article presents experience
in organizing and conducting webinars in technical colleges, in the project «School
– Institute of Higher Education» in teachers’ retraining and advanced training at various levels.
Key words: distance education, webinar, the project «School – Institute of Higher Education»,
meta-subject education.
В1
современном многоуровневом
образовании идет активный поиск
методов и форм обучения, а также
© Тупикин Е.И., Матвеева Э.Ф., Васильева
П.Д., 2014.
109
способов мотивации обучающихся к
учебной деятельности, созвучных требованиям
информационного общества.
Анализ научных публикаций и
нормативных документов показывает,
Стр.3