Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические технологии на службе успешности обучения

0   0
Первый авторВасильева Полина Дмитриевна
АвторыМатвеева Э. Ф., Багрова Н. В., Колесникова Т. А., Минкина Е. К., Рябинина Н. М., Шахайда Е. В., Сорокин Роман Васильевич
ИздательствоАСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страниц121
ID299372
АннотацияДанное пособие является учебно-методическим, так как может быть использовано для дидактического обеспечения практических занятий студентов педагогических специальностей вузов. - Астрахань : Сорокин Роман Васильевич, 2013. - 119, [1] с. : табл., фот. цв. ; 20 см. - Библиогр.: с. 109-117.
УДК54
ББК24
Васильева, П.Д. Педагогические технологии на службе успешности обучения / Э.Ф. Матвеева, Н.В. Багрова, Т.А. Колесникова, Е.К. Минкина, Н.М. Рябинина, Е.В. Шахайда, Р.В. Сорокин; П.Д. Васильева .— Астрахань : АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2013 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299372 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Астрахань - 2013 г. МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ Учебно-методическое пособие Издатель: Сорокин Роман Васильевич г. Астрахань 2013 г. УДК 37.013 ББК 74.0 П 24 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом химического факультета Астраханского государственного университета Авторский коллектив: Матвеева Э.Ф., Васильева П.Д., Багрова Н.В., Колесникова Т.А., Минкина Е.К., Рябинина Н.М., Шахайда Е.В. <...> Педагогические технологии на службе успешности обучения: Учебнометодическое пособие / Э.Ф. Матвеева, П.Д. Васильева, Н.В. Багрова, Т.А. Колесникова, Е.К. Минкина, Н.М. Рябинина, Е.В. Шахайда. <...> Это способ отражения многолетнего опыта преподавания химии по выбранной технологии. <...> Данное пособие является учебно-методическим, так как может быть использовано для дидактического обеспечения практических занятий студентов педагогических специальностей вузов по дисциплинам: «Технологии и методика обучения химии», «Новые технологические подходы к процессу обучения и воспитания учащихся на уроках химии», «Инновационные процессы в образовании», «Педагогическая практика». <...> Универсальная педагогическая технология укрупнения дидактических единиц 7. <...> Используя технологические признаки, можно отметить, что парное обучение соответствует понятию - технология обучения. <...> Х И М И Я , - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник») позволяют учителю вникнуть в сущность парного обучения, проникнуться идеями инновационного опыта, заложенного ещё в начале XX века А.Г. Ривином. <...> В настоящее время накоплен солидный информационный материал по технологии модульного обучения. <...> Увеличению информативной ёмкости урока при уменьшении времени на овладение необходимым объёмом основательных и действенных знаний на основе идеи: параллельного структурирования материала и укрупнения дидактических единиц служит технология <...>
Педагогические_технологии_на_службе_успешности_обучения.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ Учебно-методическое пособие Издатель: Сорокин Роман Васильевич г. Астрахань 2013 г.
Стр.2
УДК 37.013 ББК 74.0 П 24 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом химического факультета Астраханского государственного университета Авторский коллектив: Матвеева Э.Ф., Васильева П.Д., Багрова Н.В., Колесникова Т.А., Минкина Е.К., Рябинина Н.М., Шахайда Е.В. Ответственный редактор: д.п.н., профессор П.Д. Васильева. Педагогические технологии на службе успешности обучения: Учебнометодическое пособие / Э.Ф. Матвеева, П.Д. Васильева, Н.В. Багрова, Т.А. Колесникова, Е.К. Минкина, Н.М. Рябинина, Е.В. Шахайда. - Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013. - 120 с. ISBN 978-5-91910-231-1 В подготовке учебно-методического пособия участвовали учителя-практики и преподаватели университетов, постоянно работающие с учащимися средних общеобразовательных учреждений Астраханской области и Калмыкии. Это способ отражения многолетнего опыта преподавания химии по выбранной технологии. Любая технология реализуется в практике обучения не одинаково, каждый делает акценты на разных приёмах технологии. Ключевая идея - «используем педагогические технологии для обеспечения успешности каждого - учителя и ученика». Данное пособие является учебно-методическим, так как может быть использовано для дидактического обеспечения практических занятий студентов педагогических специальностей вузов по дисциплинам: «Технологии и методика обучения химии», «Новые технологические подходы к процессу обучения и воспитания учащихся на уроках химии», «Инновационные процессы в образовании», «Педагогическая практика». Используя рекомендации данного пособия, молодые учителя и учителя-практики смогут повышать свою профессиональную компетентность в воспитании и обучении учащихся. © Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013 © Матвеева Э.Ф., Васильева П.Д., Багрова Н.В., Колесникова Т.А., Минкина Е.К., Рябинина Н.М., Шахайда Е.В., 2013
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение Работа в парах - сотрудничество в обучении 3. Адаптивно-развивающая технология обучения 1. 2. 4. Технология модульного обучения 5. Технология развития критического мышления учащихся 6. Универсальная педагогическая технология укрупнения дидактических единиц 7. Построение индивидуальной образовательной траектории 8. Методические рекомендации к использованию педагогических технологий Список рекомендуемой литературы Сведения об авторах Банк педагогических технологий 4 6 9 27 35 48 63 80 105 109 118 3
Стр.4
Введение Предлагаемое пособие является результатом многолетнего педагогического труда в средней общеобразовательной школе и вузе. Это труд коллектива авторов, достаточно разных по своему статусу, стажу, месту работы. Но их — НАС - объединяет идея формирования успешности в обучении и воспитании обучающихся. Сначала мы даём описание классификации педагогических технологий, далее по каждой интересующей нас технологии приводим материал из собственного опыта. Предлагаемые вашему вниманию педагогические технологии ориентированы на формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, т.е. формируют знания моральных норм, умение выделять нравственный аспект поведения и др.), регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности), познавательные (включают в себя общеучебные и логические действия, постановку и решение проблем), коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности). Используя технологические признаки, можно отметить, что парное обучение соответствует понятию - технология обучения. Публикации Интернет-конференций, материалы сайта www.pedsovet.org (Форум «Парная технология обучения -. Х И М И Я , - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник») позволяют учителю вникнуть в сущность парного обучения, проникнуться идеями инновационного опыта, заложенного ещё в начале XX века А.Г. Ривином. В последствии у него были достаточно вдумчивые и прогрессивные ученики, чьи работы послужили созданию центров, журналов, сайтов (В.К. Дьяченко, В.В. Архипова, М.А. Мкртчян, Г.О. Громыко и др.). В последние годы резко возросла актуальность парного обучения, это объясняется, очевидно, и тем, что меняется позиция школьного, а также вузовского, учителя на уроке. Его назначение не только в информировании учащихся о новых знаниях, а в организации деятельности учащихся по освоению новых знаний. Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем, обусловленных стремлением использовать максимальные возможности, как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока и формированием у учащихся личностно важных качеств, например, самостоятельности, успешности, ответственности и др. В разработке теоретических основ адаптивно-развивающего обучения принимали участие И.М. Титова, М.С. Пак, Н.Е. Кузнецова, И.С. Иванова и т.д. В настоящее время накоплен солидный информационный материал по технологии модульного обучения. Теория обучения подробно изложена в научных трудах П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене и др. 4
Стр.5