Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Выпускная квалификационная работа магистранта: методические указания для магистрантов по направлению 050100.68 "Педагогическое образование", Магистерская программа "Химическое образование""

0   0
АвторыВасильева Полина Дмитриевна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц32
ID299370
АннотацияВ методических указаниях раскрываются основные требования к подготовке, выполнению литературному оформлению и защите выпускной квалификационной работы магистра направления 050100.68 приводятся примеры постановки цели, задач, формулирования гипотезы и др. - Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013. - 32 с.
УДК54
ББК24
Выпускная квалификационная работа магистранта: методические указания для магистрантов по направлению 050100.68 "Педагогическое образование", Магистерская программа "Химическое образование"" / П.Д. Васильева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299370 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» Факультет педагогического образования и биологии Кафедра химии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Методические указания для магистрантов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование» Элиста 2013 1 Составитель д-р пед. наук, проф. <...> П.Д. Васильева Выпускная квалификационная работа: Методические указания для магистрантов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование» / Калм. ун-т; Сост. <...> В методических указаниях раскрываются основные требования к подготовке, выполнению, литературному оформлению и защите выпускной квалификационной работы магистра направления 050100.68 приводятся примеры постановки цели, задач, формулирования гипотезы и др. <...> Методические указания адресованы магистрантам направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование», преподавателям для руководства выполнением выпускных квалификационных работ по теории и методике обучения химии. <...> Итоговая государственная аттестация (ИГА) проводится с целью определения общекультурных и профессиональных компетенций магистров по химическому образованию, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по направлению 050100. <...> Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе бакалавра химии, которую он освоил за время обучения» для работы в системе образования в качестве преподавателя химии, его подготовки для работы в современной школе, в образовательных учреждениях общего и профессионального образования. <...> К итоговым аттестационным испытаниям, входящим <...>
Выпускная_квалификационная_работа_магистранта_методические_указания_для_магистрантов_по_направлению_050100.68_Педагогическое_образование,_Магистерская_программа_Химическое_образование.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» Факультет педагогического образования и биологии Кафедра химии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Методические указания для магистрантов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование» Элиста 2013 1
Стр.1
Составитель д-р пед. наук, проф. П.Д. Васильева Выпускная квалификационная работа: Методические указания для магистрантов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование» / Калм. ун-т; Сост. П.Д. Васильева. – Элиста 2013. – 32 с. В методических указаниях раскрываются основные требования к подготовке, выполнению, литературному оформлению и защите выпускной квалификационной работы магистра направления 050100.68 приводятся примеры постановки цели, задач, формулирования гипотезы и др. Методические указания адресованы магистрантам направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование», преподавателям для руководства выполнением выпускных квалификационных работ по теории и методике обучения химии. Утверждено учебно-методической комиссией факультета педагогического образования и биологии КалмГУ. Рецензент д-р пед. наук, проф. А.Б. Панькин Подписано в печать 25.12.13. Формат 60х84/16. Печать офсетная. Бумага тип. № 1. Усл. п. л. 1,86. Тираж 100 экз. Заказ 2452. Издательство Калмыцкого университета. 358000 Элиста, ул. Пушкина, 11 2
Стр.2
В уровневой структуре современного российского высшего профессионального образования реализация ФГОС ВПО нового поколения предусматривает выполнение выпускниками магистратуры диссертаций как обязательной составной части учебных планов на завершающем этапе их подготовки магистров. Итоговая государственная аттестация (ИГА) проводится с целью определения общекультурных и профессиональных компетенций магистров по химическому образованию, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по направлению 050100. 68 – «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе бакалавра химии, которую он освоил за время обучения» для работы в системе образования в качестве преподавателя химии, его подготовки для работы в современной школе, в образовательных учреждениях общего и профессионального образования.. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы, по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускную квалификационную работу в виде магистерской диссертации. Термин «Магистерская диссертация по химическому образованию» следует понимать в разных смысловых значениях: • это квалификационная работа, выполненная на выпускном курсе и свидетельствующая о завершении магистрантом высшего профессионального педагогического образования по направлению 050100 – «Химическое образование»); • это результат самостоятельного творческого исследования, проведенного магистрантом по актуальным проблемам теории и практики химического образования; • это исследовательская работа интегративного характера, выполненная магистрантом на основе актуализации и синтеза знаний и способов деятельности из разных научных дисциплин (но прежде всего, философскометодологических, социально-педагогических, психолого-физиологических, химических, дидактико-методических и других), изученных в процессе вузовского профессионально-педагогического образования; • это фрагмент научно-исследовательской работы, содержащий новизну в решении актуальных химико-педагогических проблем; 3
Стр.3
- это литературно оформленный научный труд, который может быть представлен в Государственную аттестационную комиссию для защиты (с целью получения академической степени магистра образования). Диссертация должна соответствовать традиционной композиционной структуре диссертационного исследования. Традиционная структура магистерской диссертации включает следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части с краткими выводами, заключение, библиографический список, приложения. Магистерская диссертация по химическому образованию – это научное исследование, направленное на решение актуальных проблем химического образования в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. Научно-исследовательский характер магистерских диссертаций отличает их от выпускной квалификационной работы специалитета и бакалавриата, которые могут и не содержать элементов серьезного научного исследования и иметь репродуктивный характер. Магистерская диссертация по химическому образованию не ориентирована на получение кардинальных научных результатов в области теории и методики обучения химии (или на фундаментальные научные открытия), хотя они и не исключаются, но научный поиск и теоретическое исследование (без масштабного дидактического эксперимента) в ней являются неоспоримыми и необходимыми. Магистерская диссертация по химическому образованию имеет, прежде всего, научно-практическое значение, связанное с решением актуальной и новой задачи по теории и практике химического образования. Магистерская диссертация по химическому образованию имеет также большое социально-педагогическое значение, поскольку ее выполнение способствует становлению молодого исследователя, позволяя ему осуществить систематизацию, закрепление, расширение и интеграцию теоретических и практических знаний, овладеть научно-исследовательским опытом, а вузовским преподавателям (научным руководителям) – выявить готовность магистранта к самостоятельной творческой работе в процессе преподавательской и исследовательской деятельности. Работа над магистерской диссертацией по химическому образованию ставит магистранта перед острой необходимостью самостоятельно и творчески решать следующие исследовательские задачи: 1) четко осознать и описать цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы научного исследования; 2) отразить историю, теоретические предпосылки и современное состояние исследуемой в диссертационной работе проблемы; 3) осуществить интеграцию профессиональных психолого-педагогических, химических, дидактико-методических, культурологических, философских, экономических и других знаний и умений с целью комплексного их применения для разработки и совершенствования содержания, а также адекватных им традиционных и инновационных методов и средств обучения химии; 4
Стр.4
4) проанализировать образовательную практику в соответствии с темой диссертационного исследования путем ознакомления с опытом работы учителей-новаторов и учителей-исследователей 5) развить навыки самостоятельного научного исследования в области теории и методики обучения химии, в частности, навыки самостоятельной организации, проведения и оценки результатов педагогического эксперимента в соответствии с выдвинутой рабочей гипотезой. Диссертационное исследование способствует совершенствованию теоретических и практических химико-методических знаний и умений, овладению различными исследовательскими методиками; расширению научного кругозора в области теории и методики обучения химии с целью развития инициативы и творческих способностей магистрантов. Магистерская диссертация по химическому образованию выполняется не в специально отведенный для этого период времени, а в процессе академической занятости студентов. Постановка педагогического эксперимента по теме диссертационной работы осуществляется в период научно-педагогической и научно-исследовательской практик. В связи с этим целесообразно, чтобы диссертационная работа по химическому образованию являлась логическим продолжением выпускной квалификационной работы, выполненной выпускником в бакалавриате Магистерская диссертация по химическому образованию – это специально подготовленная рукопись, написанная единолично, научным русским языком, содержащая результаты, полученные на основе анализа литературных источников и проведения несложного педагогического эксперимента. Методические рекомендации по внедрению в учебный процесс результатов диссертационного исследования магистранта должны свидетельствовать о вкладе автора в разработку и реализацию актуальных проблем современного химического образования в средней и высшей школе. Полученные результаты должны быть критически проанализированы молодым исследователем, а новые методические рекомендации – аргументированы на основе сравнения с известными научно-практическими разработками. В процессе выполнения магистерской диссертации по химическому образованию реализуется не только творческий потенциал будущего преподавателя химии, но также развиваются навыки самостоятельной поисковой, исследовательской, экспериментальной и интерпретационной работы Магистерскую диссертационную работу по химическому образованию можно рассматривать также как средство профессионализации будущего учителя химии, как показатель его педагогической зрелости и педагогических возможностей, способности к самообразованию и самосовершенствованию. В процессе работы над темой диссертационной работы по химическому образованию у магистрантов расширяется педагогический и химико-методический кругозор, формируются умения и опыт научно-педагогического исследования, что оказывает очень существенное влияние на профессиональнопрактическую и научно-исследовательскую деятельность магистра в послеву5
Стр.5