Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки №1 2013

0   0
Страниц265
ID296114
АннотацияЖурнал много лет является научным рецензируемым изданием, в котором публикуются исследования в области гуманитарных наук: истории, филологии, культурологии, искусствоведения и смежных специальностей гуманитарного направления. Предпочтения отдается статьям, основанным на неизвестных архивно-исторических и литературных материалах, использующих новые теории и обобщающие результаты научных изысканий. В журнале дается информация о научных конференциях, международных контактах, новых книгах, изданных в УрФУ, юбилеях ведущих ученых и странички из литературного творчества преподавателей. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки (ISSN 1817-7166).
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— 265 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296114 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Парижская школа камнерезного дела 1-й трети XIX в. и заказы Н. Н. Демидова. <...> Образ скульптора в искусстве Средних веков и Возрождения. <...> Архитектурная гравюра «большого стиля» как источник декора интерьера во французской книжной иллюстрации середины XVIII в. <...> Словари и грамматики в Екатеринбургской библиотеке В. Н. Татищева . <...> Метафорические микросистемы в языке и фольклорном тексте (на славянском материале) . <...> Морфологическая характеристика парных имен существительных хантыйского языка. <...> О границах понятия «металирика» в немецкоязычной литературе . <...> Впервые публикуются архивные данные, касающиеся биографии А. И. Лютина — руководителя Екатеринбургской гранильной фабрики. <...> Ключевые слова: камнерезное искусство; рельефная мозаика; малахит; художественная бронза; поделочные камни; Николай Никитич Демидов; СанДонато; Пьер-Филипп Томир; Люсьен-Франсуа Ф¸шер; Франческо Сибилио; Гаэтано Бьянкини; Франческо Беллони; Перино; Кине; Жозеф Тере; Александр Иванович Лютин. <...> В самом начале XIX в. в Париж приезжает Николай Никитич Демидов, камергер русского двора, владелец нескольких уральских заводов. <...> Николай Никитич не только скупает уже законченные произведения, но и активно заказывает работы в соответствии с собственным вкусом. <...> Пьер-Филипп Томир (Pierre-Philippe Thomire) изготовил по заказам Демидова камин из малахита с прибором из золоченой бронзы [Zek, p. <...> Созданные по заказу Демидова произведения из золоченой бронзы с русским камнем принесли Томиру признание — золотую медаль выставки Французской промышленности 1806 г. [Rapport, p. <...> Не ограничиваясь сочетанием малахита и золоченой бронзы, Николай Никитич Демидов инициирует появление редчайшего комплекса предметов мебели, сочетающих в себе позолоченную бронзу, рисунчатый малахит и рельефные мозаики из цветного камня. <...> Парижская школа камнерезного дела 7 Возможно, самым ранним из произведений этого круга является камин, облицованный малахитом с золоченым бронзовым декором, украшенный <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Сер._2.__«Гуманитарные_науки»_№1_2013.pdf
ИЗВЕСТИЯ Уральского федерального университета Серия 2 Гуманитарные науки 2013 ¹ 1 (111)
Стр.1
IZVESTIA Ural Federal University Journal Series 2 Humanities and Arts 2013 ¹ 1 (111)
Стр.2
ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 ã. СЕРИЯ ВЫХОДИТ С 1999 ã. 4 РАЗА В ГОД РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА В. А. Кокшаров, ректор УрФУ, председатель совета Д. В. Бугров, директор Института гуманитарных наук и искусств УрФУ М. Б. Хомяков, директор Института социальных и политических наук УрФУ Â. Â. Àëåêñååâ, àêàä. РАН À. Å. Àíèêèí, ÷ë.-êîðð. РАН Â. À. Виноградов, ÷ë.-êîðð. РАН À. Â. Ãîëîâíåâ, ÷ë.-êîðð. РАН Ñ. Â. Ãîëûíåö, àêàä. РАХ Ê. Í. Ëþáóòèí, ïðîô. УрФУ À. Â. Ïåðöåâ, ïðîô. УрФУ Þ. Ñ. Пивоваров, àêàä. РАН А. В. Черноухов, проф. УрФУ Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия) Д. Беннер, проф. (Германия) Äæ. Áîóëò, ïðîô. (ÑØÀ) Ï. Áóøêîâè÷, ïðîô. (ÑØÀ) Ì. Ì. Ãèðøìàí, ïðîô. (Óêðàèíà) Л. Инчуань, проф. (Тайвань) À. Êîâà÷, ïðîô. (Ðóìûíèÿ) Í. Êîëëìàí, ïðîô. (ÑØÀ) Äæ. Ìàéêëñîí, ïðîô. (ÑØÀ) А. Мустайоки, проф. (Финляндия) Á. Þ. Íîðìàíí, ïðîô. (Áåëîðóññèÿ) М. Перри, проф. (Великобритания) Õ. Ðþññ, ïðîô. (Ãåðìàíèÿ) Ã. Ñàéìîíñ, ïðîô. (Øâåöèÿ) К. Хьюитт, проф. (Великобритания) А. Федотов, проф. (Болгария) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ Главный редактор Л. С. Соболева Заместитель главного редактора Ä. À. Редин Заместитель главного редактора по международным связям Т. С. Кузнецова Ответственный секретарь Í. Â. Мосеева Ответственные за направления История Í. Í. Баранов Е. М. Главацкая Þ. À. Русина А. В. Шаманаев Филология Î. Â. Зырянов À. Â. Маркин Ю. В. Матвеева А. М. Плотникова Искусствоведение и культурология Е. П. Алексеев Ë. À. Будрина Ã. Â. Голынец Л. С. Лихачева © Уральский федеральный университет, 2013
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ Будрина Л. А. Парижская школа камнерезного дела 1-й трети XIX â. и заказы Í. Í. Äåìèäîâà...... 5 Гордусенко М. И. Образ скульптора в искусстве Средних веков и Âîçðîæäåíèÿ......................................... 19 Борщ Е. В. Архитектурная гравюра «большого стиля» как источник декора интерьера во французской книжной иллюстрации середины XVIII â. ......................................................... 33 Пронина М. Г. Художественная обработка металла на Северном Урале в XIX — начале ХХ â. ............ 47 Алексеев Е. П. Картина Г. Мосина и Ì. Брусиловского «1918 ãîä»: анализ художественной системы .... 55 Курасов С. В. Искусство Тибета: исследовательский дискурс ............... 70 Рабинович Е. И. Специфика культурной модели сновидений в бурятской буддийской культуре ................ 79 Лихачева Ë. Ñ., Вандышев Ì. Í. Состояние российских нравов: опыт эмпирического исследования .............. 91 ИСТОРИЯ Романчук А. И. Несколько штрихов к «обыденной æèçíè» õåðñîíèòîâ........................................................... 111 Мельчакова О. А. Иностранные дипломаты на коронационных торжествах 1826 ã. ............................... 118 Сафронова А. М. Словари и грамматики в Екатеринбургской библиотеке Â. Í. Татищева ........................... 135 Антошин А. В. Советская Центральная Азия в информационной политике радио «Свобода» (1950-å — начало 1980-õ) ............... 148 ФИЛОЛОГИЯ Березович Е. Л. Метафорические микросистемы в языке и фольклорном тексте (на славянском материале) ............................................... 157 Шиянова А. А. Морфологическая характеристика парных имен существительных хантыйского языка. На материале шурышкарского диалекта ....................................... 173 Коледич Е. Н. Стилевое и тематическое своеобразие православной литературы XVIII â. ............................ 181 Исрапова Ф. Х. О границах понятия «металирика» в немецкоязычной литературе ............................................... 188 ЮБИЛЕЙ КИРИЛЛИЧЕСКОЙ АЗБУКИ Алексеев А. А. Кирилло-мефодиевское наследие и русский культурный код .............................................. 197 Иванова Å. Ý., Рут Ì. Ý. С кириллицей через века и страны ............. 202 Донских О. А. С «пипцом» в глобальный ìèð? ........................................ 213 РЕЦЕНЗЦИИ Капкан М. В. Итальянский Ренессанс в искусстве и кулинарии ................ 218 Попов Е. А. Библия в зеркале русской поэзии ..................................... 222 Степанчук Ю. А. Конец книги вновь откладывается, или О пользе медиаэкологии и междисциплинарного ïîäõîäà....... 224 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Историческая динамика российских нравов: консерватизм vs модернизация. Всероссийская научная конференция с международным участием (Ë. Ñ. Ëèõà÷åâà) ............... 229 Работа диссертационного совета Д 212.285.20 по искусствоведению и культурологии в 2012 ã. (Ë. Ñ. Ëèõà÷åâà) .................................... 231 Новые публикации по искусствоведению и культурологии (Å. Ï. Àëåêñååâ)...................................... 233 Список сокращений ................... 235 Сведения об авторах ................ 236 Summary................................................ 240
Стр.4