Гулда и Левонтина и критика адаптационизма . <...> К вопросу о семиотическом анализе мифологических дискурсов . <...> Идея синтеза искусств в культуре немецкого романтизма (от И.Г. Гердера до Р. <...> . .83 Этика Гаджикурбанов А.Г. Образ мудреца в этике Спинозы . <...> «Spandrels» by Gould and Lewontin and critique of adaptationism . <...> Organizations of German freethinkers in modern age (the second half of XX — the beginning of XXI centuries) . <...> » ГУЛДА И ЛЕВОНТИНА И КРИТИКА АДАПТАЦИОНИЗМА** Рассматриваемая статья С. <...> Гулда и Р.Ч. Левонтина является одной из ключевых как для споров об эволюционной теории, так и для критики социобиологии. <...> Рефлексия философии биологии, спровоцированная Гулдом и Левонтином, позволяет прояснить связь адаптационистской программы с биологическим редукционизмом. <...> «Spandrels» by Gould and Lewontin and critique of adaptationism The commented famous work by S.J. <...> Lewontin is crucial not only to sociobiology critique but to polemics on evolutionary theory in general. <...> Reflection provoked by Gould and Lewontin’s paper in the field of philosophy of biology enables to clarify the relation between the adaptationist program and biological reductionism. <...> Гулда и эволюционного генетика Ричарда Левонтина, название которой для биологов было непривычным по форме и непонятным по содержанию: «The Spandrels of San Marco and the Panglossian Paradigm: A Critique of the Adaptationist Programme» [С. <...> Wilson, 1975], но вызвала самостоятельную полемику и * Кузин Иван Александрович — аспирант кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> Цель данной статьи — прояснить, почему послание, заложенное ими в «Spandrels…», остается актуальным для философии биологии, в частности выявить причины влиятельности адаптационистской программы. <...> Под архитектурными «spandrels» Гулд и Левонтин понимают сужающиеся к нижнему концу треугольники, возникающие в месте перехода круглого купола храма к четырехугольному основанию и часто несущие изображения четырех евангелистов, как в случае собора Сан-Марко в Венеции. <...> Гулд <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_7._Философия.__№3_2015.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 7 ФИЛОСОФИЯ
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 3 • 2015 • МАЙ — ИЮНЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Философия и методология науки
Кузин И.А. «Spandrels…» Гулда и Левонтина и критика адаптационизма
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Федоров В.С. Инновации и новый тип производства знания .
.
Философия и культурология
Прилуцкий А.М. К вопросу о семиотическом анализе мифологических
дискурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Баландин Д.В. Космогония в творчестве Вячеслава Иванова. . . . .48
Ионов А.Ю. «Жуткое» Фрейда и жанр ужасов в кино . . . . . . . . . .59
Никифорова А.С. Идея синтеза искусств в культуре немецкого
романтизма (от И.Г. Гердера до Р. Вагнера) . . . . . . . . . . . . . .68
Религиоведение
Коростиченко Е.И. Организации немецких свободомыслящих
в современную эпоху (вторая половина ХХ — начало ХХI в.) .
.83
Этика
Гаджикурбанов А.Г. Образ мудреца в этике Спинозы . . . . . . . 101
.
.
.19
Стр.1
CONTENTS
Philosophy and Methodology of Science
Kuzin I.A. «Spandrels» by Gould and Lewontin and critique of adaptationism
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Fedorov V.S. Innovations and a new type of knowledge production . . . .19
Philosophy and Culturology
Prilutsky A.M. On the issue of semiotic analysis of mythological discourses.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Balandin D.V. Cosmogony in the works of Viacheslav Ivanov . . . . . . .48
Ionov A.Yu. «The “Uncanny”» by Freud and a horror genre in cinema. . .59
Nikiforov a A.S. The idea of synthesis of the arts in the culture of
German Romanticism (from J.G. Herder to R. Wagner) . . . . . . . . . .68
Religious Studies
Korostichenko E.I. Organizations of German freethinkers in modern
age (the second half of XX — the beginning of XXI centuries) . . . . . . .83
Ethics
Gadzhikurbanov A.G. The image of the sage in Spinoza’s ethics .
.
. 101
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2015
Стр.2