Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия

Вестник Московского университета. Серия 7. Философия №4 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID294484
АннотацияЖурнал является периодическим научным изданием, старейшим из издаваемых в настоящее время в России философских журналов. В журнале публикуются статьи по различным направлениям философской науки, информация о конференциях и критические рецензии
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №4 .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/294484 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Философский антропонимикон: имена как феномены для историка русской мысли / Ванчугов (60,00 руб.)
К проблеме формирования русской философской традиции / Денильханова (60,00 руб.)
Представления об околосмертных переживаниях в древнеиндийской пуранической литературе: сопоставление с современным западным опытом / Гордеева (60,00 руб.)
Проблема научной объективности: от постпозитивизма к социальным исследованиям науки и техники / Летов (60,00 руб.)
Переопределение знания и задачи эпистемологии / Галанина (60,00 руб.)
Определение религии В. И. Несмелова: опыт философской экспликации / Вевюрко (60,00 руб.)
Философия религии священника Павла Флоренского / Павлюченков (60,00 руб.)
Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве / Гарипова (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представления об околосмертных переживаниях в древнеиндийской пуранической литературе: сопоставление с современным западным опытом . <...> Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве (на примере музыки) . <...> Повествование велось от лица Платона Калужского, но среди персонажей особо выделялся Сократ, главное действующее лицо «Бесед». <...> Григория Саввича называли «народным философом», «философом из народа», а кто и «украинским Сократом» [Б. Никольский <...> Но чаще всего современники называли Льва Толстого «яснополянским Сократом» (а вот жену его уподобили Ксантиппе, и не из потребности формального сходства, не ради эстетической симметрии, когда у всякого нового «Сократа» (русского или украинского) непременно должна быть своя «Ксантиппа», а исходя из оценки роли Софьи Андреевны в семейной жизни, чему посвящена была целая книга (!) одного из современников). <...> Иваск находит черты Оригена в другом российском философе: «Флоренский — это новый гностик, новый Ориген (хотя идеологически он его осуждал)» [Ю. <...> Павел Флоренский (1956) // В.В. Розанов: Pro et contra: Личность и творчество Василия Розанова в оценке русских мыслителей и исследователей. <...> На традицию определения философии с точки зрения теории познания и в формате построения логически выверенных систем русская философия даже не претендует. <...> До сих пор бытует мнение о том, что русская философия, если и существует, то дает крайне скудные плоды [Г.Г. Шпет, 1991, с. <...> Реальность, безусловно, была далека не только от искомой гармонии, но от желанной нормы. <...> Таким образом, русская философия изначально развивалась в широких рамках парадигмы, которая позднее будет определена В.С. Соловьевым как «всеединство», а еще позднее и очень удачно Э. <...> Гордеева*, Е.В. Прибытков** ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКОЛОСМЕРТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ПУРАНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: СОПОСТАВЛЕНИЕ С СОВРЕМЕННЫМ ЗАПАДНЫМ ОПЫТОМ В рамках кросскультурных исследований околосмертного опыта <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_7._Философия_№4_2012.pdf
Московского университета Вестник Серия 7 ФИЛОСОФИЯ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ История русской философии Ванчугов В.В. Философский антропонимикон: имена как феномены для историка русской мысли . . История зарубежной философии Гордеева О.В., Прибытков Е.В. Представления об околосмертных переживаниях в древнеиндийской пуранической литературе: сопоставление с современным западным опытом . . . 28 Философия науки Летов О .В. Проблема научной объективности: от постпозитивизма к социальным исследованиям науки и техники . . . . . . . . .47 Философия и эпистемология Галанина К.Э. Переопределение знания и задачи эпистемологии . Религиоведение Вевюрко И.С. Определение религии В.И. Несмелова: опыт философской экспликации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Павлюченков Н.Н. Философия религии священника Павла Флоренского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Эстетика Гарипова Н.М. Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве (на примере музыки) . . . . . . . . 103 .60 . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Денильханова Р.Х. К проблеме формирования русской философской традиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2012 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS History of Russian Philosophy Vanchugov V.V. Philosophical anthroponimikon: names as phenomena for a historian of the Russian thought. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Denilkhanov a R.H. To the problem of forming the Russian philosophical tradition . . . . History of Foreign Philosophy Gordeeva O.V., Pribytkov E.V. Representations about neardeath experiences Hindu Puranas: comparison with modern western experience . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Philosophy of Science Letov O.V. The problem of scientific objectivity: from postpositivism to social survey of science and technology . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Philosophy and Epistemology Galanina K.E. Redefining knowledge and objectives of epistemology . . .60 Religious Studies Pavliuchenkov N.N. The philosophy of Pavel Florensky, priest . Aesthetics Garipov a N.M. Personal meaning and the mechanisms for its comprehension and objectivization in art (on the example of music) . . . . . 103 . . . .75 Vevurko I.S. The definition of V.I. Nesmelov’s religion: the experience of philosophical explication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2012
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 7. ФИЛОСОФИЯ. 2012. № 4 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ В.В. Ванчугов* ФИЛОСОФСКИЙ АНТРОПОНИМИКОН: ИМЕНА КАК ФЕНОМЕНЫ ДЛЯ ИСТОРИКА РУССКОЙ МЫСЛИ В основе статьи материал, соприкасающийся с проблематикой филологии и этнографии, с другой стороны имеющий отношение к полемическо-риторической составляющей философской активности. Историкофилософский процесс в ракурсе антропонимикона позволяет автору затронуть сферу понятийно-поэтической деятельности, когда метафоры, возникающие на основе описания интеллектуальной деятельности, создают «мифический ореол» вокруг личностей или процессов. Ключевые слова: имя, эпитет, метафора, уподобление, сравнение, дискуссия, полемика, иерархия. V.V. V a n c h u g o v. Philosophical anthroponimikon: names as phenomena for a historian of the Russian thought The article is based on the material concerning both the problems of philology and ethnography, and polemical and rhetorical component of philosophical activity. Historical and philosophical process, perceived from the perspective of anthroponimikon can touch the sphere of conceptual-poetic activity, through which metaphors that arise from the description of intellectual activity, create a “mythical aura” around persons or processes. Key words: name, epithet, metaphor, likening, comparison, discussion, debate, hierarchy. Поскольку в статье речь пойдет не о «философии имени», а об именах философов, об именованиях интеллектуальных практик мыслителей, что также дает специфический эмпирический материал для историка философии, то естественным будет вести рассуждения, удерживая в памяти формат антропонимикона. Напомним, что антропоним — единичное имя собственное или совокупность имен, идентифицирующих человека; в более широком смысле — имя любой персоны, как реальной, так и вымышленной. Каждый этнос в определенное время создает свой антропонимикон — реестр различных имен. В философический антропонимикон, как и в обычный, я ввожу все типы антропонимов — таких, как: личное имя (имя, полученное при рождении), отчество (патроним — име∗ Ванчугов Василий Викторович — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел.: 8 (495) 939-24-08; e-mail: vanchugov@gmail.com 3
Стр.3