Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Основы алгоритмизации и программирования (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеев Н. Н.
АвторыВалеева Д. Н., Салахиев Р. Н., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц61
ID292653
АннотацияУчебное пособие написано в соответствии с программой дисциплины «Информатика». Изложены основные приемы разработки алгоритмов. Приведены структурные схемы различных вычислительных процессов. Все алгоритмы реализованы на языке программирования Бейсик.
Кому рекомендованоПредназначено для учащихся начальной стадии обучения на персональных компьютерах, а также может быть использовано в учебном процессе в вузе для студентов естественно-технических специальностей.
УДК004.4
ББК32.973.26-018
Валеев, Н. Н. Основы алгоритмизации и программирования : учеб. пособие / Д. Н. Валеева, Р. Н. Салахиев; Казан. гос. технол. ун-т; Н. Н. Валеев .— Казань : КГТУ, 2005 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292653 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Казанский государственный технологический университет Факультет довузовской подготовки Н.Н.Валеев, Д.Н.Валеева, Р.Н.Салахиев Основы алгоритмизации и программирования Учебное пособие Казань – 2005 УДК 681.3.06 Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / Н.Н.Валеев, Д.Н.Валеева, Р.Н.Салахиев. <...> Все алгоритмы реализованы на языке программирования Бейсик. <...> Появление персональных компьютеров (ПК) привело к разработке других средств общения человека с ЭВМ (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и т.д.), что в какой-то мере снизило требования к профессиональной подготовке пользователя ПЭВМ. <...> Большое значение в системе современного естественнонаучного образования имеет алгоритмизация как методика решения любых задач в различных областях знания. <...> В данной работе рассматриваются GWBASIC и QuickBASIC. <...> Данное пособие предназначено для изучения основных методов алгоритмизации и основных приемов программирования на базе языка GWBASIC, как наиболее простого для понимания и изучения. <...> 4 Таблица 1.1 – Обозначения основных элементов графического представления алгоритмов начало, конец программы вычисление ввод данных вывод результатов условный оператор начало цикла конец цикла Соединяя элементы в определенном порядке, можно получить структурную схему (или блок-схему) алгоритма решения любой задачи на компьютере. <...> Запись выражений в блоках структурной схемы не обязательно должна соответствовать правилам программирования – можно использовать обычный математический язык. <...> Программа на языке Бейсик (в среде GWBASIC) представляет собой последовательность пронумерованных строк, каждая из которых может содержать несколько операторов, отделенных друг от друга символом «:». <...> Максимально допустимая длина строки составляет 255 символов, а длина строки на экране дисплея не более 80 символов. <...> Поэтому при наборе длинной строки на компьютере <...>
Основы_алгоритмизации_и_программирования.pdf
УДК 681.3.06 Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / Н.Н.Валеев, Д.Н.Валеева, Р.Н.Салахиев. Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2005. – 61 с. Учебное пособие написано в соответствии с программой дисциплины «Информатика». Изложены основные приемы разработки алгоритмов. Приведены структурные схемы различных вычислительных процессов. Все алгоритмы реализованы на языке программирования Бейсик. Предназначено для учащихся начальной стадии обучения на персональных компьютерах, а также может быть использовано в учебном процессе в вузе для студентов естественно-технических специальностей. Печатается по решению редакционно-издательского совета КГТУ. Рецензенты: гл.науч.сотр. КФТИ КНЦ РАН, д.х.н. Ю.Г.Галяметдинов, директор ГЦСС «Нефтепромхим», к.т.н. Н.Г.Крикун © Казанский государственный технологический университет, 2005 г.
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................ 3 1. Линейные вычислительные процессы (Простые программы) .................................................................. 7 2. Разветвляющиеся программы................................................ 11 3. Циклические программы ....................................................... 20 4. Программы с массивами ........................................................ 34 5. Программы с символьными переменными .......................... 43 6. Графические программы........................................................ 49 Заключение.................................................................................. 59 Библиографический список ....................................................... 59 60
Стр.60