10 апреля 2014——Четверг
центральная россия
Лекция в подарок
Белгородцы прокатились
в «профсоюзном троллейбусе»
Беспросветный тоннель
Жители ярославского поселка борются
за свою «дорогу жизни»
Вазоны — в утиль
ЭКОЛОГИЯ
Власти Костромы объявили
войну дворовым украшениям
из покрышек — вазам, вазонам
и прочим популярным элементам
уличного декора.
Во время публичных слушаний
в городской Думе на
тему изменения Правил благоустройства
территории областного
центра возникла
острая дискуссия о том, нужно
ли украшать дворы вышедшими
из употребления автомобильными
покрышками.
Кто-то видел в этом оригинальные
решения, оправданные
отсутствием денег на благоустройство,
а кто-то обвинял
доморощенных дизайнеров
как минимум в безвкусице
и предложил привлечь их к
ответственности за ущерб,
наносимый экологии.
Последнее мнение основано
на выводах специалистов. Например,
по данным департамента
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Новосибирской области, контакт
шин с дождевыми осадками
и грунтовыми водами сопровождается
вымыванием
№ 82 (6354)
WWW.RG.RU/ROSCENTR
> 17
ВЧЕРА по Белгороду курсировал бесплатный троллейбус. В пути его пассажирам рассказывали
о деятельности профсоюзных организаций и важности таких объединений. Провести
необычную акцию решили в региональном объединении профсоюзов — в честь
60-летия этой общественной организации. В качестве лекторов выступили молодые активисты,
ответившие и на вопросы пассажиров.
ряда токсичных органических
соединений, которые попадают
в почву. А при сгорании покрышек
образуются опасные
химические соединения.
В итоге глава города Юрий
Журин предложил провести
среди горожан разъяснительную
работу, рассказав о вреде
использования «бэушных»
покрышек и необходимости
их утилизации (правда, где и
как их будут перерабатывать,
пока не ясно), а во время предстоящих
субботников решить
вопрос о демонтаже во дворах
покрышечных конструкций.
Впрочем, у костромичей
еще есть шанс высказаться в
защиту бесплатных «малых
форм» из автомобильной резины:
в гордуме организована
«горячая линия», на которую
могут позвонить все желающие
высказаться о применении
старых покрышек в благоустройстве
дворов.
ЕЛЕНА АРИСТАРХОВА,
КОСТРОМА
КОНТАКТ
Телефон «горячей линии»:
8 (4942) 499-399
«Стрелка» на трассе
ГИБДД
СИТУАЦИЯ
Элина Труханова, Ярославль
Уже несколько месяцев жители
Кармановского поселка в Ярославле
отстаивают свое право ходить в
магазин, детский сад, школу и на
работу кратчайшим путем, который
минувшей зимой был закрыт
по решению суда.
Этот путь не один десяток лет
пролегал через небольшой тоннель
под железнодорожной насыпью,
разделяющей Кармановский
поселок и так называемую Пятерку
— часть Ленинского района
Ярославля. Тоннель в свое время
строился как водопропускное сооружение,
поскольку там выходит
на поверхность небольшая подземная
речка, но в советские годы по
просьбам местных жителей железнодорожники
сделали в тоннеле
настил, и люди смогли по этой
«трубе» быстро перебираться из
одного района города в другой. К
тоннелю была даже проложена асфальтированная
дорожка, сохранившаяся
до сих пор.
Но со временем настил подгнил,
а поскольку водопропускная труба
для пешеходов изначально не предназначалась,
о состоянии этого настила
в постперестроечные годы
никто не заботился, что закончилось
переломом ноги у одного из
пользователей перехода, судебным
иском и выплатой компенсации пострадавшему
со стороны железнодорожников.
Как следствие — зимой
нынешнего года на входе в тоннель
появились железные решетки.
— У нас тут своя олимпиада, —
горько шутили пожилые женщины
в минувшем феврале, забираясь на
высокую железнодорожную насыпь
и кое-как, в том числе и на пятой
точке, с нее спускаясь. Но взобраться
на верхотуру — это еще полдела.
Главное — благополучно перейти
одиннадцать путей, по которым
периодически двигаются грузовые
составы — здесь расположен
железнодорожный парк. А переходить
надо, поскольку на Пятерке
находится, по сути, вся социальная
инфраструктура, которой пользуВ
начале
апреля жители
Кармановского
даже пытались
перекрыть
движение
на автодороге
ются жители Кармановского поселка:
и школы, и детсады, и аптеки.
Да и магазины, говорят кармановцы,
там дешевле. А потому людской
поток с одной стороны на другую
практически непрерывен.
Узнав о проблеме, городские
власти пустили для кармановцев
специальный автобус, соединяюПРЯМАЯ
РЕЧЬ
Александр Белозеров,
глава Кировского района Ярославля:
— Сейчас с железной дорогой решается вопрос, чтобы сделать переход из
этого водопропускного сооружения. Но пока конкретных сроков реализации
этих планов назвать не могу. Подбираются различные варианты.
В Брянске на Театральной площади студенты, школьники и любители
спорта провели массовую зарядку, приуроченную к международному
Дню спорта. Тренер сети фитнес-клубов Юлия Стройло и танцевальная
группа показали несколько несложных упражнений, которые
синхронно повторяли желающие.
Чтобы попасть в аптеку или детсад,
нужно преодолеть насыпь
и 11 железнодорожных путей.
щий поселок с Пятеркой. Но сердце
кармановцев к нему не лежит.
— Он ходит с перерывом в один
час пятнадцать минут, заканчивает
ездить около семи вечера, — перечисляет
минусы нововведения
житель поселка Александр. — Едет
почти полчаса, в то время как через
тоннель идти — считанные минуты,
и билет стоит 16 рублей. Понятно,
что люди на этом автобусе
почти не ездят, он все время ходит
пустой.
Кто-то уставший штурмовать
насыпь спилил в тоннеле железные
решетки, но, по словам поселян,
«приехала бригада и убрала
оттуда деревянный настил». Теперь
по «дороге жизни», как называют
свой тоннель кармановцы,
свободно течет река, и без резиновых
сапог туда не войдешь. Поселяне,
возмущенные тем, что
«люди, принимающие решения»,
никак не могут ничего решить и
обустроить проход заново, в начале
апреля даже пытались перекрыть
движение на идущей через
поселок автодороге: просто толпой
ходили по пешеходному переходу,
не давая двигаться автотранспорту.
И останавливаться на этом
не собираются — 18 апреля они намерены
выйти на митинг уже к зданию
правительства области.
В Смоленской области началась
эксплуатация пяти новых
комплексов фото- и видеофиксации
нарушений правил дорожного
движения.
— Два комплекса «СтрелкаСТ»
установлены в Смоленске
на перекрестках улиц Марины
Расковой и Николаева и
проспекта Гагарина со 2-ой
Киевской улицей, — рассказала
в понедельник руководитель
пресс-службы регионального
управления МВД
Елена Бабанова. — Еще три
размещены на магистрали
М1 Москва—Минск — в Гагаринском,
Смоленском и
Краснинском районах. Комплексы
фиксируют проезд на
запрещающий сигнал светофора,
заезд за стоп-линию, а
ФОТОФАКТ
также нарушения скоростного
режима.
Ранее в регионе были введены
в эксплуатацию аналогичные
комплексы на магистрали
М1 в районе Вязьмы и деревни
Дивасы, а в областном центре —
на пересечении Витебского
шоссе и улицы Лавочкина, улиц
Кутузова и Генерала Лукина, а
также в микрорайоне Южном.
В минувшем году сотрудники
Центра видеофиксации
Госавтоинспекции вынесли
более 97 тысяч постановлений
о привлечении владельцев и
водителей транспортных
средств к административной
ответственности. Общий объем
штрафов превысил 35 миллионов
рублей, из них 14 миллионов
поступили в областной
бюджет.
ДМИТРИЙ РАИЧЕВ, СМОЛЕНСК
АННА СОЛОВЬЕВА
ВАЛЕНТИНА ФЕДОСОВА
Стр.1