Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №214(6486) 2014 (1,67 руб.)

0   0
Страниц120
ID288385
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2014 .— №214(6486) .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/288385 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О средствах его доставки я не говорю — тут у наших соседей есть необходимые компетенции и производственная база, например, тот же «Южмаш» в Днепропетровске, где создавались «Сатана» и другие ракетные комплексы. <...> 2 22 500 00 00 0 Отходы добычи и обогащения свинцово-цинковых руд 2 22 600 00 00 0 Отходы добычи и обогащения оловянных руд 2 22 700 00 00 0 Отходы добычи и обогащения титаномагниевого сырья 2 22 800 00 00 0 Отходы добычи и обогащения вольфраммолибденовых руд 2 22 900 00 00 0 Отходы добычи и обогащения руд прочих цветных металлов 2 22 910 00 000 Отходы добычи и обогащения сурьмяно-ртутных руд 2 22 920 00 00 0 Отходы добычи и обогащения марганцевых руд 2 22 930 00 00 0 Отходы добычи и обогащения хромовых (хромитовых) руд 2 22 990 00 00 0 Прочие отходы добычи и обогащения руд цветных металлов, не вошедшие в другие группы 2 30 000 00 00 0 ОТХОДЫ ДОБЫЧИ ПРОЧИХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2 31 000 00 000 Отходы добычи камня, песка и глины 2 31 100 00 00 0 Отходы добычи декоративного и строительного камня 2 31 110 00 00 0 Отходы добычи и первичной обработки известняка, доломита и мела 2 31 111 00 00 0 Отходы добычи известняка, доломита и мела 2 31 112 00 00 0 Отходы первичной обработки известняка, доломита и мела 2 31 112 01 21 5 отходы известняка, доломита и мела в кусковой форме практически неопасные 2 31 112 02 40 5 отсев известковых, доломитовых, меловых частиц с размером частиц не более 5 мм практически неопасный 2 31 112 03 40 4 отходы известняка, доломита и мела в виде порошка и пыли малоопасные 2 31 112 <...>
Российская_газета_№214(6486)_2014.pdf
Андрей Сорокин: Где кончается информация и начинаются доносы Страница 9 Богатый урожай еще не означает, что мука и хлеб будут дешевыми Страница 3 Ежедневная общенациональная газета. Выходит с ноября 1990 года. Пятница, 19 сентября 2014. № 214(6486) www.rg.ru 4 Дорожные аварии с участием российских туристов чаще всего случаются в Турции, Египте и Таиланде 5 Долларовых миллиардеров в мире стало как никогда много — 2325 8 Египет намерен приобрести у России крупную партию вооружений 8 Трагедия малайзийского «Боинга» вызвала интерес у мошенников 8 В Польше началась подготовка к строительству базы ПРО 13 Международный фестиваль балета стартует в Государственном Кремлевском дворце 15 Наши волейболисты на чемпионате мира проиграли бразильцам ДОКУМЕНТЫ В НОМЕРЕ Внесены изменения в методику расчета размеров платы за использование в РФ радиочастотного спектра — стр. 19 Утвержден федеральный классификационный каталог отходов, в котором весь мусор разложен по полочкам — стр. 20 Как региональные власти должны следить за полнотой и качеством ветеринарного контроля — стр. 24 ТЕАТР Президент Владимир Путин провел Госсовет по развитию бизнеса Будет сделано в России С Кира Латухина анкции Запада в отношении России говорят об отказе этих стран от базовых принципов ВТО, заявил вчера президент. Россия не пытается наказать кого-то ответными мерами, наоборот, думает о своем развитии. На заседании Госсовета глава государства предложил поговорить о том, как повысить конкурентоспособность отечественной экономики. «За предстоящие 1,5— 2 года необходимо сделать настоящий рывок в повышении конкурентоспособности реального сектора, — считает он. — Сделать то, на что раньше потребовались бы, может быть, даже годы». С 2000-х годов Россия демонстрировала хорошие макроэкономические результаты, удалось запустить внутренние источники роста, происходили структурные изменения. Многое было сделано и для улучшения предпринимательского климата. «Вступление в ВТО еще раз подтвердило, что мы строим открытую экономику и готовы к самой тесной кооперации с нашими партнерами во всем мире», — подчеркнул Владимир Путин. Присоединение к этой организации резко повысило планку требований к национальной конкурентоспособности. Дискуссия о том, нужна ли России ВТО, была непростой, переговоры шли 16 лет. «В целом мы добились от наших партнеров принятия таких решений, таких формул присоединения к ВТО, которые отвечали нашим интересам, и несмотря на определенные издержки для отдельных секторов экономики, все-таки в целом добились приемлемых условий», — напомнил президент. Последние месяцы ситуация меняется. «Введенные против нашей страны ограничения — это не что иное, как отказ от базовых принципов ВТО некоторыми нашими партнерами, — считает Путин. — Нарушается принцип равенства условий доступа всех стран — участников экономической деятельности к рынкам товаров и услуг, игнорируется режим наибольшего благоприятствования в торговле и принцип справедливой и свободной конкуренции». Все это делается поАкцент За предстоящие 1,5—2 года необходимо сделать настоящий рывок в повышении конкурентоспособности реального сектора На свободу под волынку С Анна Федякина, Российская газета, Эдинбург егодня шотландцы проснулись в совершенно новой стране. Но не столько ре12 Валерий Фокин — о своем «Маскараде» по Лермонтову и Мейерхольду Официальные курсы валют ЦБ России с 19.09.14 Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм*** Белорусский рубль**** Болгарский лев Бразильский реал зультаты голосования на референдуме изменили Шотландию, сколько долгий путь к независимости, который проделала нация. Сам факт того, что голоса шотландцев, наконец, услышали во всей Британии, да и в целом мире, вызвал настоящую эйфорию. Главное, что отличает шотландский референдум от многих других выборов в мире, — это отсутствие дня тишины как в прямом, так и в переносном смысле. Агитация в Шотландии не прекращалась вплоть до завершения референдума. Даже перед входом на избирательные участ34,3637 49,0563 94,3771 36,4179 25,2902 16,2904 Венгерский форинт** Индийская рупия** Вон Республики Корея*** Датская крона* Доллар США Евро 15,8046 36,8246 66,4595 38,4209 49,4592 62,9748 Акцент Шотландский референдум от многих других выборов в мире отличает отсутствие дня тишины как в прямом, так и в переносном смысле ки стояли активисты от обеих кампаний, которые рассчитывали в последний момент переманить шотландцев на свою сторону. Более того, в день референдума активисты кампаний «за» и «против» независимости ходили по домам и напоминали шотландцам, что надо идти голосоКазахский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань* Литовский лит Молдавский лей* 21,1168 34,9313 71,3382 62,5391 14,3271 26,6553 вать. «В этом и сторонники независимости, и унионисты были едины, — пояснил участник кампании за независимость, бывший член Шотландской национальной партии Ян Смит. — Мы хотим, чтобы люди приняли участие в этом судьбоносном референдуме. Во время кампаНовый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый СДР Сингапурский доллар Новый румынский лей 11,2008 13,4787 59,7860 11,8153 57,7005 30,2813 Санкции Запада — это не что иное, как отказ от базовых принципов ВТО, считают в Кремле. литизировано, без соблюдения норм ВТО, напомнил он. «Фактически группа стран в одностороннем порядке позволила себе зачеркнуть эти и ряд других принципов и правил ВТО для России, которая входит в число шести крупнейших экономик мира», — возмутился глава государства. 2 СПЕЦКОМАНДИРОВКА Жители Шотландии проголосовали на референдуме о независимости региона нии мы ходили по домам, общались с людьми и уже приблизительно знаем, кто как будет голосовать. Но все равно мы стучались в каждую дверь и напоминали, что каждый голос очень важен». Не было тишины и на улицах шотландских городов. В канун голосования в Глазго и Эдинбурге устроили последние агитационные акции, которые постепенно превратились в шумный праздник. В шотландской столице активисты и сторонники кампании за независимость собрались в парке Мидоу, где организовали народные гуляния под звуки волынки. Молодые и пожилые люди, семьи с маленькими детьми прямо в парке пели народные баллады и показывали мастерство традиционных танцев. 8 Таджикский сомони* Турецкая лира Узбекский сум*** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* 75,8467 17,2577 16,5607 29,8995 62,5454 17,9608 Шведская крона* Швейцарский франк Глава МИД России Сергей Лавров дал интервью приложению «Российской газеты» к испанскому изданию El Pais 3 Южноафриканский рэнд* Японская иена** 53,6725 40,8994 34,8565 35,3361 *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10 000 Федеральный выпуск ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК Валентина Матвиенко о выборах, бюджете, пенсиях и налогах Советы федерации НЕСМОТРЯ на любые экономические сложности, государство продолжит выполнять свои социальные обязательства перед населением. Совет Федерации при этом будет стремиться к тому, чтобы новый бюджет максимально учитывал интересы регионов. Об этом на «Деловом завтраке» в «РГ» говорила председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. В течение полутора часов спикер отвечала на вопросы самой разнообразной тематики. Валентина Ивановна, как вы оцениваете итоги прошедшего Единого дня голосования и явку населения на избирательные участки? Если она вас не совсем устраивает, что можно сделать, чтобы ее улучшить? ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО: Думаю, выборы оказались успешными, потому что все кандидаты, исполнявшие обязанности губернаторов, получили серьезную поддержку населения — так же, как и правящая партия «Единая Россия». По сути, это были не только выборы, но и своего рода референдум доверия действующей власти. Такие позитивные результаты можно связать с тем, что в нынешних непростых условиях общество консолидировалось вокруг президента России. Граждане, в том числе на выборах, поддержали тот курс во внешней и внутренней политике, который проводит глава государства. И этот эффект поддержки Владимира Путина, его высокого рейтинга позитивно сказался на итогах выборов. 6 ТОЛЬКО В «РГ» Расчеты по крупным сделкам можно будет проводить через нотариуса Рубль на доверии Владислав Куликов ВЧЕРА на «Деловом завтраке» в «Российской газете» президент Федеральной нотариальной палаты России Константин Корсик сообщил, что прорабатывается идея узаконить использование специального счета нотариуса для расчетов между гражданами при крупных сделках. Тогда покупатель и продавец, скажем, квартиры, не будут бояться, что кто-то кого-то обманет. Кроме того, палата планирует создать специальный фонд, из которого будут компенсировать возможные ошибки нотариусов. Когда покупаешь или продаешь что-то крупное и дорогое, момент расчета всегда самый тревожный. Может ли привлечение нотариуса к данному делу снять тревогу? СМИ КОНСТАНТИН КОРСИК: Применение депозита нотариуса исключило бы возможность совершения преступлений в момент передачи денег: использование поддельных купюр, распространенные ограбления граждан и прочее. Я думаю, такая форма расчетов будет востребована, потому что мы уже в своем развитии перешли тот этап, когда все расчеты шли наличными. А сегодня можно уже обращаться к нотариусу, чтобы помог рассчитаться? КОНСТАНТИН КОРСИК: Действующая редакция Гражданского кодекса, если буквально толковать статью 327, пока не позволяет проводить расчеты между сторонами через депозитный счет нотариуса. Но, надеюсь, мы к этому придем. 5 ЕКАТЕРИНА КРАВЦОВА КОНСТАНТИН ЗАВРАЖИН КОНСТАНТИН ЗАВРАЖИН
Стр.1
Российская_газета_№214(6486)_2014_(1).pdf
№ 212/1 (6484/1) 18 сентября 2014 www.rg.ru СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК В НОМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ: от 7 мая 2014 г. № 474 — с. 1, от 12 мая 2014 г. № 510 — с. 6, от 23 апреля 2014 г. № 401 — с. 10, от 7 мая 2014 г. № 472 — с. 16, от 22 апреля 2014 г. № 382 — с. 20, от 15 мая 2014 г. № 541— с. 26, от 7 мая 2014 г. № 454 — с. 30, от 22 апреля 2014 г. № 383 — с. 35, от 7 мая 2014 г. № 450 — с. 39, от 7 мая 2014 г. № 475 — с. 44, от 21 апреля 2014 г. № 360 — с. 49, от 14 мая 2014 г. № 520 — с. 54, от 7 мая 2014 г. № 443 — с.59, от 12 мая 2014 г. № 490 — с. 64, от 14 мая 2014 г. № 519 — с. 70, от 12 мая 2014 г. № 497 — с. 74, от 14 мая 2014 г.,№ 523 — с. 78, от 14 мая 2014 г. № 525 — 81, от 15 мая 2014 г. № 536 — с. 85, от 12 мая 2014 г. № 494 — с. 91. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 474 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 июня 2014 г. Регистрационный № 32806 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм В соответствии с п/пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. № 256 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2010 г., регистрационный № 17079). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года. Министр Д. Ливанов Приложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм I. Область применения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 43.02.10 Туризм для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация). 1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена. При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах. II. Используемые сокращения В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. Характеристика подготовки по специальности 3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. 3.2. Сроки получения СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1. Таблица 1 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ среднее общее образование основное общее образование водятся в Таблице 2. Таблица 2 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ среднее общее образование основное общее образование на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года; б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не более чем на 10 месяцев. IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения; услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социальноэкономическому устройству стран, туристские каталоги; первичные трудовые коллективы. 4.3. Специалист по туризму (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Предоставление турагентских услуг. 4.3.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов. 4.3.3. Предоставление туроператорских услуг. 4.3.4. Управление функциональным подразделением организации. 4.4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Предоставление турагентских услуг. 4.4.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов. 4.4.3. Предоставление туроператорских услуг. 4.4.4. Управление функциональным подразделением организации. 4.4.5. Предоставление экскурсионных услуг. V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена 5.1. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 5.2. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Наименование квалификации углубленной подготовки Специалист по туризму Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения3 2 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев4 Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения: на базе среднего общего образования - не более чем Наименование квалификации базовой подготовки Специалист по туризму Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения1 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев2 3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация при5.2.1. Предоставление турагентских услуг. ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности. 5.2.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов. ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. 5.2.3. Предоставление туроператорских услуг. ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. 5.2.4. Управление функциональным подразделением организации. ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения. ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. 5.3. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 5.4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.4.1. Предоставление турагентских услуг. ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности. 5.4.2. Предоставление услуг по сопровождению туристов. ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. 5.4.3. Предоставление туроператорских услуг. ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг. 5.4.4. Управление функциональным подразделением организации. ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения. ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы. 5.4.5. Предоставление экскурсионных услуг. ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу. ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий. ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги. ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии. ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ. ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии. VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена 6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация. 6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура». Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. 6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Таблица 3 Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту обучающегося (час/ нед.) ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 1998 462 Всего максимальной учебной нагрузки В том числе часов обязательных учебных занятий 1332 308 Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Стр.1