Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Математическое моделирование и планирование эксперимента (120,00 руб.)

0   0
Первый авторПолякова Н. С.
АвторыДерябина Г. С., Федорчук Х. Р.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц36
ID287730
АннотацияИзложены требования к построению математических моделей. Рассмотрены свойства математических моделей, метод наименьших квадратов для однократных и повторных наблюдений, а также методика обработки данных эксперимента.
Кому рекомендованоДля студентов старших курсов.
ISBN---
УДК517+519.242
ББК22.16+22.17
Полякова, Н.С. Математическое моделирование и планирование эксперимента : метод. указания к выполнению домашнего задания / Г.С. Дерябина, Х.Р. Федорчук; Н.С. Полякова .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/287730 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полякова, Г.С. Дерябина, Х.Р. Федорчук МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Методические указания к выполнению домашнего задания Москва Издательство МГТУ им. <...> Математическое моделирование и планирование эксперимента : метод. указания к выполнению домашнего задания / Н.С. Полякова, Г.С. Дерябина, Х.Р. Федорчук. <...> Рассмотрены свойства математических моделей, метод наименьших квадратов для однократных и повторных наблюдений, а также методика обработки данных эксперимента. <...> Статистическую обработку результатов эксперимента при получении эмпирических моделей часто проводят методами регрессионного анализа. <...> В отличие от вероятностной детерминированная модель однозначно предсказывает значение выходной величины при заданных значениях входных параметров. <...> Область основного применения вероятностных моделей — описание объектов в условиях неопределенности, т. е. при отсутствии некоторых сведений об условиях функционирования. <...> Использование математической модели может быть эффективным, если она обладает следующими свойствами: полнота, точность, адекватность, устойчивость, продуктивность, наглядность. <...> Полнота математической модели —это ее способность отразить в достаточно полной мере те характеристики объекта, которые интересуют исследователя. <...> Точность математической модели — это оценка относительной погрешности найденных с помощью математической модели значений выходных параметров. <...> В случае системы линейных уравнений устойчивость определяется отношением наибольшего и наименьшего собственных чисел системы. <...> Иногда стремление увеличить полноту математической модели приводит к снижению ее устойчивости вследствие введения дополнительных параметров, известных 4 с невысокой точностью или входящих в слишком приближенные соотношения. <...> Структурные модели также разделяются на топологические и геометрические. <...> Топологические модели отражают состав объекта и связи между его <...>
Математическое_моделирование_и_планирование_эксперимента.pdf
УДК 517+519.2 ББК 22.16+22.17 П54 Рецензент А.А. Грешилов П54 Полякова Н.С. Математическое моделирование и планирование эксперимента : метод. указания к выполнению домашнего задания / Н.С. Полякова, Г.С. Дерябина, Х.Р. Федорчук. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. – 33, [3] с. Изложены требования к построению математических моделей. Рассмотрены свойства математических моделей, метод наименьших квадратов для однократных и повторных наблюдений, а также методика обработки данных эксперимента. Для студентов старших курсов. УДК 517+519.2 ББК 22.16+22.17 МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................ 3 1. Метод наименьших квадратов.................................. 6 2. Оценивание параметров модели при повторных наблюдениях . . . 10 3. Отбрасывание грубых наблюдений ............................. 13 4. Статистический анализ уравнения регрессии ................... 13 5. Проверка адекватности регрессионной модели ................. 17 6. Домашнее задание по математическому моделированию и планированию эксперимента . .......................................... 19 7. Решение типового примера .................................... 19 Приложение ..................................................... 29 Литература ...................................................... 33
Стр.34