Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Выполнение домашнего задания по начертательной геометрии (160,00 руб.)

0   0
Первый авторШарикян Ю. Э.
АвторыОдинцова А. Е., Кашу А. А.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц64
ID287411
АннотацияМетодические указания написаны в помощь студентам, выполняющим домашнее задание по начертательной геометрии. Рассмотрены общие схемы и принципы решения задач, требования к оформлению домашнего задания. Приведены вопросы для проработки учебного материала перед защитой домашнего задания.
Кому рекомендованоДля студентов первого курса, изучающих начертательную геометрию.
ISBN---
УДК514.18
ББК22.151.3
Шарикян, Ю.Э. Выполнение домашнего задания по начертательной геометрии : метод. указания / А.Е. Одинцова, А.А. Кашу; Ю.Э. Шарикян .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/287411 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шарикян, А.Е. Одинцова, А.А. Кашу Выполнение домашнего задания по начертательной геометрии Методические указания Москва Издательство МГТУ им. <...> Начертательная геометрия относится к числу наиболее трудных предметов, как в силу своей специфики, так и вследствие того, что этот предмет не имеет прямых аналогов среди школьных дисциплин. <...> Особенно 3 важно на самых первых этапах изучения начертательной геометрии понять и выучить основные определения и положения (в частности, как определить координаты точки в пространстве по чертежу; как выяснить, в какой четверти пространства расположена точка; какое положение относительно плоскости проекций занимает прямая и т. д.), правильно применять специальные термины (плоскости и оси проекции, четверти пространства, проекции точки). <...> Чаще всего в задаче требуется построить проекции какой-либо фигуры по заданным условиям или (и) определить некоторые метрические характеристики фигуры по чертежу. <...> Выполнение построений — реализация плана решения на чертеже конкретными способами. <...> Цель анализа — установить связи между заданными и искомыми геометрическими фигурами, определить, какие построения и в какой последовательности надо выполнить, чтобы получить искомую геометрическую фигуру. <...> Анализ заключается в разбиении условий задачи на части, т. е. на ряд отдельных относительно независимых условий, наложенных на искомую фигуру. <...> Пересечение выявленных геометрических фигур дает множество точек (фигуру), которые будут обладать всеми свойствами одновременно и удовлетворять условию задачи. <...> Анализ можно проводить устно или письменно, сопровождать наглядным изображением, построенным лишь приблизительно и отражающим требования к искомой фигуре. <...> 5 Выполнение построений на чертеже сводится к решению ряда элементарных задач и выполнению операций конкретными способами в установленной планом последовательности на основании правил и теорем начертательной геометрии <...>
Выполнение_домашнего_задания_по_начертательной_геометрии.pdf
УДК 515.91 ББК 22.151.3 Ш25 Рецензент Б.Г. Жирных Ш25 Шарикян Ю.Э. Выполнение домашнего задания по начертательной геометрии: метод. указания. — М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. — 61, [3] с. : ил. Методические указания написаны в помощь студентам, выполняющим домашнее задание по начертательной геометрии. Рассмотрены общие схемы и принципы решения задач, требования к оформлению домашнего задания. Приведены вопросы для проработки учебного материала перед защитой домашнего задания. Для студентов первого курса, изучающих начертательную геометрию. УДК 515.91 ББК 22.151.3  МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие сведения ....................................................................................................3 1.1. Некоторые методические рекомендации к изучению начертательной геометрии .................................................................................................... 3 1.2. Общий подход к решению задач начертательной геометрии ............. 4 1.3. Цель, содержание домашнего задания и общие требования к его оформлению ............................................................................................... 9 1.4. Порядок выполнения домашнего задания ............................................ 10 2. Методические рекомендации к решению задач начертательной геометрии ......................................................................................................... 11 2.1. Построение плоских фигур .................................................................... 11 2.1.1. Подготовка к решению задачи ........................................................ 11 2.1.2. Рекомендации к решению задачи и выполнению построений .... 12 2.1.3. Вопросы для подготовки к защите ................................................. 15 2.2. Точки на поверхности ............................................................................. 15 2.2.1. Подготовка к решению задачи ........................................................ 15 2.2.2. Рекомендации к решению задачи и выполнению построений .... 16 2.2.3. Вопросы для подготовки к защите ................................................. 18 2.3. Способы преобразования чертежа ......................................................... 18 2.3.1. Подготовка к решению задачи ........................................................ 18 2.3.2. Рекомендации к решению задачи и выполнению построений .... 19 2.3.3. Вопросы для подготовки к защите ................................................. 24 2.4. Построение линий пересечения поверхностей .................................... 25 2.4.1. Подготовка к решению задачи ........................................................ 25 2.4.2. Указания к решению задачи и выполнению построений ............ 27 2.4.3. Применение вспомогательных сфер-посредников ........................ 39 2.4.4. Вопросы для подготовки к защите ................................................. 43 2.5. Точки пересечения прямой с поверхностью, касательные плоскости .................................................................................................. 43 2.5.1. Подготовка к решению задачи ........................................................ 43 2.5.2. Указания к решению задачи и выполнению построений ............. 44 2.5.3. Вопросы для подготовки к защите ................................................. 51 2.6. Построение проекций трехмерных геометрических фигур............... 52 2.6.1. Подготовка к решению задачи ........................................................ 52 2.6.2. Рекомендации к решению задачи и выполнению построений .... 52 2.6.3. Вопросы для подготовки к защите ................................................. 56 61
Стр.61
П1. Множества точек, обладающих общими свойствами (геометрические места) .................................................................................. 57 П1.1. Геометрические места на плоскости ............................................... 57 П1.2. Геометрические места в пространстве ............................................ 57 П2. Признаки взаимного положения некоторых наиболее распространенных геометрических фигур ................................................. 58 Литература .............................................................................................................. 60 62
Стр.62

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.