Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Здоровый образ жизни (300,00 руб.)

0   0
АвторыПискунов В. А., Максиняева М. Р., Тупицына Л. П., Егорова Т. И., Айриян Э. В.
ИздательствоМ.: МПГУ
Страниц87
ID286236
АннотацияВ учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни; дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. Авторским коллективом рассмотрены основополагающие вопросы жизнедеятельности человека: образ жизни, психическое и физическое здоровье, взаимоотношения с окружающими. Особое внимание уделено вопросам профилактики наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам педагогических вузов, колледжей, может быть использовано для обучения по ряду смежных специальностей в системе дополнительного профессионального образования.
ISBN978-5-7042-2355-9
УДК613(075.8)
ББК51.204.0я73
Здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына, Т.И. Егорова, Э.В. Айриян .— Москва : Издательство Прометей : МПГУ, 2012 .— 87 с. — ISBN 978-5-7042-2355-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/286236 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына, Т. И. Егорова, Э. В. Айриян ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Учебное пособие Москва 2012 г оо сс ку одвасрксит йв пненд е М ыа йг уг ни о ич ве е кр ис й т с и е т Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына, Т. И. Егорова, Э. В. Айриян ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Учебное пособие Направление: «Педагогическое образование» Дисциплина: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» МПГУ Москва 2012 УДК 613(075.8) ББК 51.204.0я733466 З466 Рецензенты: В. А. Денисенко, заведующий кафедрой физической культуры Академии социального управления, доцент, заслуженный тренер России В. В. <...> Голубев, кандидат медицинских наук, профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности МПГУ, кандидат медицинских наук З466 Здоровый образ жизни: Учебное пособие. <...> В учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни; дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. <...> Здоровый образ жизни населения (человека) — важный фактор формирования здоровья нации. <...> Проблема оптимизации здорового образа жизни — приоритетная задача социальной политики и развития общества. <...> Вопросы контрацепции в гигиене репродуктивного периода жизнедеятельности. <...> И. И. Мечников Программное развитие здорового человека в соответствии с генетической матрицей родителей немыслимо без оптимальных жизненных условий (среды обитания). <...> Здоровый образ жизни человека (населения) — важный фактор формирования здоровья нации В соблюдении здорового образа жизни (ЗОЖ) важен не только поведенческий компонент как таковой (исполнительность <...>
Здоровый_образ_жизни_(1).pdf
УДК 613(075.8) ББК 51.204.0я733466 З466 Рецензенты: В. А. Денисенко, заведующий кафедрой физической культуры Академии социального управления, доцент, заслуженный тренер России В. В. Голубев, кандидат медицинских наук, профессор кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности МПГУ, кандидат медицинских наук З466 Здоровый образ жизни: Учебное пособие. / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына и др. – М.: МПГУ, 2012. – 86 с. В учебном пособии освещаются философские, психофизические и социально-психологические вопросы здорового образа жизни; дается системное представление о ЗОЖ в аспекте как научной дисциплины, одной из самых молодых в отечественной науке, так и в области практической деятельности. Авторским коллективом рассмотрены основополагающие вопросы жизнедеятельности человека: образ жизни, психическое и физическое здоровье, взаимоотношения с окружающими. Особое внимание уделено вопросам профилактики наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, колледжей, может быть использовано для обучения по ряду смежных специальностей в системе дополнительного профессионального образования. ISBN 978-5-7042-2355-9 © МПГУ, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Здоровый образ жизни населения (человека) — важный фактор формирования здоровья нации. (В. А. Пискунов). . . . . . . . . . 6 1.2. Проблема оптимизации здорового образа жизни — приоритетная задача социальной политики и развития общества. (В. А. Пиcкунов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.1. Аддиктивное поведение подростков. Основные направления превентивных мероприятий. (М. Р. Максиняева) . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Стресс и способы защиты. (М. Р. Максиняева) . . . . . . . . . . . 18 3. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.1. Проблема наркомании и способы ее преодоления. (Л. П. Тупицына) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.2. Токсикомания и ее профилактика. (Л. П. Тупицына) . . . . . . 31 3.3. Алкоголизм и его профилактика в подростково-молодежной среде. (Л. П. Тупицына) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3.4. Табакокурение — бытовая форма наркомании: превентивные мероприятия. (Л. П. Тупицына) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 3.5. Интернет-зависимость: виды, факторы и пути преодоления. (М. Р. Максиняева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3
Стр.3
4. МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.1. Гигиенические основы организации режима дня школьника. (Т. И. Егорова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 4.2. Питание как важный фактор здорового образа жизни. (Т. И. Егорова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4.3. Компьютер и здоровье школьника (М. Р. Максиняева) . . . . 63 4.4. Вопросы контрацепции в гигиене репродуктивного периода жизнедеятельности. (Э. В. Айриян) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 4.5. Инфекции, передающиеся половым путем, и их профилактика. (Э. В. Айриян) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Вопросы для подготовки к зачету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Рекомендуемые задания для самостоятельной работы . . . . . . . 82 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Стр.4