Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 2 2014 2014 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц201
ID285344
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2014 .— № 2 2014 .— 201 с. — URL: https://rucont.ru/efd/285344 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Июнь 2014 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Хахалова Светлана Алексеевна ОБРАЩЕНИЕ ГЛ. <...> ЛИНГВИСТИКА Викулова Лариса Георгиевна Иванова Наталья Сергеевна Лингвопрагматические особенности прикнижной аннотации во французском издательском дискурсе …………………………………………………. <...> 34 Соколова Ольга Алексеевна К вопросу о метафорической концептуализации ментальной деятельности в английской языковой картине мира………………………………………… 41 Панченко Наталья Николаевна Эгамова Наталия Камиловна Сущность лингвистической креативности журналиста: удвоение дискурсивной личности………………………………………………………………. <...> 51 ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА Калентьева Татьяна Леонидовна Ассоциативный эксперимент и методология этнопсихолингвистических исследований…………………………………………………………………… 55 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Дагбаева Нина Жамсуевна Пантеева Елена Янчиповна Педагогические условия развития социокультурной компетенции будущих лингвистов………………………………………………………………… 59 Костин Александр Константинович Профильное обучение: на пути к индивидуализации обучения и свободы выбора…………………………………………………………………………. <...> 70 4 2 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Портнова Татьяна Васильевна Искусствоведческий анализ как основной компонент экскурсий, связанных с объектами культурно-художественного наследия……………………. <...> 84 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Подлиняев Олег Леонидович Анализ психологических детерминант феномена «суперпотребление» и специфики его проявления у студенческой молодежи (на примере Иркутской области и Республики Бурятия) …………………………. <...> 90 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Белькова Евгения Владимировна Щербенкова Валентина Михайловна Условия развития профессиональной компетентности специалистов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности в области школьного образования……………………………………………… 101 <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_2_2014_2014.pdf
«Magister Dixit», №2 (14). Июнь 2014 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Хахалова Светлана Алексеевна ОБРАЩЕНИЕ ГЛ. РЕДАКТОРА……………………………………………... ЛИНГВИСТИКА Викулова Лариса Георгиевна Иванова Наталья Сергеевна Лингвопрагматические особенности прикнижной аннотации во французском издательском дискурсе ………………………………………………….. 6 Семёнова Татьяна Ивановна Феномен впечатления в когниции и языке…………………………………… 16 Позняк Людмила Петровна Три типа контекста контраста и аналогии в художественном тексте……………………………………………………………………………….. 25 Мартынова Любовь Юрьевна Роль метафоры в создании образа «маленького человека» в немецкой художественной литературе……………………………………………………... 34 Соколова Ольга Алексеевна К вопросу о метафорической концептуализации ментальной деятельности в английской языковой картине мира………………………………………… 41 Панченко Наталья Николаевна Эгамова Наталия Камиловна Сущность лингвистической креативности журналиста: удвоение дискурсивной личности………………………………………………………………... 51 ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА Калентьева Татьяна Леонидовна Ассоциативный эксперимент и методология этнопсихолингвистических исследований…………………………………………………………………… 55 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Дагбаева Нина Жамсуевна Пантеева Елена Янчиповна Педагогические условия развития социокультурной компетенции будущих лингвистов………………………………………………………………… 59 Костин Александр Константинович Профильное обучение: на пути к индивидуализации обучения и свободы выбора…………………………………………………………………………... 65 Розанова Яна Викторовна Технология ротационной модели метода смешанного обучения в неязыковом вузе………………………………………………………………………. 70 4
Стр.1
2 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Портнова Татьяна Васильевна Искусствоведческий анализ как основной компонент экскурсий, связанных с объектами культурно-художественного наследия……………………. 76 Смирнова Эльвира Валентиновна Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве……………………………………………………………………….. 84 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Подлиняев Олег Леонидович Анализ психологических детерминант феномена «суперпотребление» и специфики его проявления у студенческой молодежи (на примере Иркутской области и Республики Бурятия) …………………………........................ 90 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Белькова Евгения Владимировна Щербенкова Валентина Михайловна Условия развития профессиональной компетентности специалистов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности в области школьного образования……………………………………………… 101 Готлиб Олег Маркович Шишмарёва Татьяна Евгеньевна Кремнёв Евгений Владимирович Подходы к выделению лексического минимума в рамках подготовки учебно-методических комплексов по китайскому языку …………………... 108 Колесникова Людмила Илларионовна Воробьева Наталья Геннадьевна Модельный подход к оценке результатов профессиональнопедагогической деятельности персонала в педагогическом колледже: Теория и практика реализации………………………………………………... 112 Кузьмина Елена Сергеевна Коммуникативно-информационное поле эссе как формы делового иноязычного письменного общения………………………………………………. 119 Кувшинова Наталия Николаевна Фукс Елена Арнольдовна Эффективные приемы запоминания иноязычного лексического материала, ориентированные на индивидуальные особенности обучающихся………... 126 Степанова Наталья Петровна Кукушкина Инга Николаевна Саенко Ольга Анатольевна Компетентностный подход в обучении иностранным языкам: технологии разработки конкурсных заданий……………………………………………… 132
Стр.2
3 СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Шабалова Ольга Алексеевна Формирование подходов к изучению феномена «региональная идентичность» в российском дискурсе………………………………………………… 139 ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Рябинина Анна Анатольевна Деятельность кураторов вуза по формированию гражданственности студентов (опыт Иркутского государственного лингвистического университета) ……………………….……………………….…………………………… 145 Чепурко Юлия Владиславовна Шеметова Анна Анатольевна Совместные научно-исследовательские проекты студентов как форма учебного занятия (на примере дисциплин «Гендерный фактор в конфликте», «Принятие решений в конфликте», «Здоровьесберегающие технологии обучения», «Основы медицинских знаний») …………………................ 149 Шумовская Альфия Гамировна Модульная программа по формированию креативной компетентности будущего педагога: из опыта работы……………………………………………. 153 ДЕБЮТ В НАУКЕ Алексеева Анастасия Игоревна Языковые особенности предвыборной программы политической партии «Единая Россия»……………………………………………………………….. 160 Дельбеева Марина Владимировна Использование теоретико-множественного метода для параметризации интернет-коммуникации……………………………………………………… 165 Заболотняя Дарья Юрьевна Применение метода концептуального анализа в рамках исследования экологической рекламы…………………………………………………………… 169 Карачёва Надежда Сергеевна Персональный дискурс переводчика как объект лингвистического анализа………………………………………………………………………………… 175 Цзя Сюэ Сравнительный анализ фразеологизмов китайского и русского языков….. 181 Чжуан Шэни Место концептов в формировании языковой картины мира………………... 186 Шмыгун Ксения Владимировна Использование метода концептуального анализа при изучении средств вовлечения в коммуникативное пространство PR…………………………… 191 ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА СТИХИ. ВЫПУСК 4…………………………………………………………… 197
Стр.3
4 СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Хахалова Светлана Алексеевна Доктор филологических наук, профессор, начальник научного управления ФГБОУ ВПО ИГЛУ, главный редактор ЭНПЖ "MAGISTER DIXIT", Иркутск, Россия Уважаемые читатели нашего журнала! Мы рады предложить Вашему вниманию очередной выпуск научнопедагогического журнала «Magister Dixit» Иркутского государственного лингвистического университета – второй номер за 2014 г. В нем, как всегда, представлены результаты исследований студентов, молодых и маститых ученых по проблемам педагогического, лингвистического, переводческого образования. Публикационный формат журнала позволяет в сетевом пространстве реализовывать модель научного общения нашего университета «студент – аспирант – профессор». Первый член данной цепочки в номере представлен рядом статей магистрантов под рубрикой «Дебют в науке». В них на суд читателей электронного научно-педагогического журнала Восточной Сибири выносятся первоначальные результаты исследований. Надеемся на то, что апробация материалов исследований поможет магистрантам обрести свой путь в науке. Вниманию читателя предлагаются статьи, в которых дан анализ языковых особенностей предвыборной программы политической партии «Единая Россия» (А.И. Алексеева), показаны возможности использования теоретико-множественного метода для параметризации интернет-коммуникации (М.В. Дельбеева), метода концептуального анализа для исследования экологической рекламы (Д.Ю. Заболотняя) и коммуникативного пространства PR (К.В. Шмыгун). В статье Н.С. Карачевой предложен термин «персональный дискурс переводчика». Сравнительный анализ языковых средств китайского и русского языков, принимающих активное участие в формировании языковой картины мира, представлен в статьях китайских студентов Цзя Сюэ и Чжуан Шэни. Наряду с научными статьями в разделе «Поэтическая страничка» размещены стихи, написанные студентами нашего университета. В них обнаруживается дух времени и дух студенчества, творческий порыв и размышления о смысле жизни. В разделе «Лингвистика» объектом лингвистического анализа являются прикнижная аннотация (Л.Г. Викулова, Н.С. Иванова), феномен впечатления (Т.И. Семенова), контраст и аналогия (Л.П. Позняк), метафора (Л.Ю. Мартынова), лингвистическая креативность журналиста (Н.Н. Панченко, Н.К. Эгамова). Широко представлены актуальные вопросы развития профессиональной педагогики. Среди них анализ педагогических условий развития социокультурной компетенции будущих лингвистов (Н.Ж. Дагбаева, Е.Я. Пантеева), взгляд специалиста на профильное обучение (А.К. Костин), технология реализации рота
Стр.4
5 ционной модели метода смешанного обучения в неязыковом вузе (Я.В. Розанова). В разделе «Внимание: опыт» на примере дисциплин «Гендерный фактор в конфликте», «Принятие решений в конфликте», «Здоровьесберегающие технологии обучения», «Основы медицинских знаний» предложен опыт организации учебного занятия в форме совместных научно-исследовательских проектов студентов (Ю.В. Чепурко, А.А. Шеметова). Модульная программа по формированию креативной компетентности будущего педагога является авторской и изложена в статье А.Г. Шумовской, Деятельность кураторов вуза по формированию гражданственности студентов освещена А.А. Рябининой. В разделе «Педагогическая психология» представлена статья О.Л. Подлиняева, в которой проводится анализ психологических детерминант феномена «суперпотребление» и региональной специфики его проявления у студенческой молодежи. В разделе «Этнопсихолингвистика» речь идет об использовании асоциативного эксперимента в прикладных научных исследованиях (Т.Л. Калентьева). В разделе «Теоретические вопросы обучения иностранным языкам» изложены инновативные подходы к выделению лексического минимума в рамках подготовки учебно-методических комплексов по китайскому языку (О.М. Готлиб, Т.Е. Шишмарева, Е.В. Кремнев), описаны эффективные приемы запоминания иноязычного лексического материала (Н.Н. Кувшинова, Е.А. Фукс), выявлены условия развития профессиональной компетентности специалистов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности в области школьного образования (Е.В. Белькова, В.М. Щербенкова), рассмотрены теоретические и практические аспекты модельного подхода к оценке результатов профессионально-педагогической деятельности персонала в педагогическом колледже (Л.И. Колесникова, Н.Г. Воробъева). В этом номере журнала Вашему вниманию предложен новый раздел «Музейная педагогика». Рекомендую обратить внимание на статьи Т.В. Портновой «Искусствоведческий анализ как основной компонент экскурсий, связанных с объектами культурно-художественного наследия» и Э.В. Смирновой «Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве». Дорогие авторы! Благодарю за интересные материалы, жду Ваших новых творческих проектов. Приглашаю всех желающих принять участие в работе нашего журнала. Журнал имеет достаточно высокий импакт-фактор и будет способствовать повышению уровня цитирования научно-педагогических кадров. С наилучшими пожеланиями Главный редактор профессор С.А. Хахалова
Стр.5