«Magister Dixit», №1 (13). Апрель 2014
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ
Хахалова Светлана Алексеевна
ОБРАЩЕНИЕ ГЛ. РЕДАКТОРА……………………………………………...
РЕГИОНОВЕДЕНИЕ И ВОСТОКОВЕДЕНИЕ
Кремнёв Евгений Владимирович
Политическая система и политический режим в КНР на современном этапе:
подходы к определению…………………………………………………… 6
Готлиб Дмитрий Олегович
Некоторые аспекты архетипического в представлении о чае у китайцев….
12
Доркина Юлия Владимировна
О способах перевода на китайский язык фразеологизмов священного писания…………………………………………………………………………….
Иванова
Мария Евгеньевна
О некоторых инвективах современного корейского языка в этимологическом
аспекте…………………………………………………………………....
Матвейченко Дина Евгеньевна
Классификация китайских письменных знаков в трактовке профессора
Цю Сигуя………………………………………………………………………..
15
20
27
Полозюк Марина Евгеньевна
Некоторые аспекты формирования протосоциологических идей в Древнем
Китае: метод прогнозирования в трактате «Сюнь-цзы»……………………. 33
Салангина Екатерина Сергеевна
Особенности способов медиатизации контента о России в южнокорейском
медийном дискурсе……………………………………………………… 38
Самарина Анна Сергеевна
Подходы и аспекты рассмотрения административной монополии в КНР… 45
Тагарова Татьяна Бороевна
Языковые средства выражения гиперболы в улигере «Алтан Шагай»……..
57
Хо Ольга Александровна
Некоторые аспекты культуры酒 ‘ВИНА’ в Китае…………………………... 65
Яковлева Анна Сергеевна
О некоторых особенностях законодательства КНР в сфере въездного туризма…………………………………………………………………………….
73
ЛИНГВИСТИКА
Серебренникова
Евгения Федоровна
Тенсивность дискурса: к проблеме реконструкции динамической реальности
дискурса……………………………………………………………….........
80
4
Стр.1
2
Даниленко Валерий Петрович
Универсально-эволюционный подход к решению проблемы глоттогенеза:
две эпохи в языковой эволюции………………………………………………. 92
Кузина Ирина Юрьевна
Категория количества и ее выражение в языке (введение в проблематику)………………………………………………………………………………..
107
ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В
МЕДИАОБРАЗОВАНИИ
Бадарацкий Анатолий Вячеславович
Григорьева Ирина Валерьевна
Анализ положительных практик организации медиаобразования на уроке
иностранного языка средствами «Google Apps»……………………………... 117
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
Магальник Людмила Алексеевна
Демократизация процесса управления дошкольной образовательной организацией:
современное состояние и ориентиры развития………………….. 132
Жданко Татьяна Александровна
Живокоренцева Татьяна Владиленовна
Чупрова Ольга Федоровна
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)
студентов в вузе………………………………………………………………... 138
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
Хахалова Светлана Алексеевна
Возможность совершенствования интеллектуальных и творческих состязаний
студентов………………………………………………………………… 145
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Белькова Евгения Владимировна
Маслова Наталья Викторовна
Сказочная интерпретация языковых явлений в аспекте формирования
грамматической компетенции младших школьников………………………. 149
ДЕБЮТ В НАУКЕ
Мартин, Майкл Деннис
Взгляд Пушкина на историю………………………………………………….. 158
Бурындина Ирина Георгиевна
Система мониторинга жизнедеятельности детей-сирот в условиях детского
дома (из опыта Областного детского дома г. Ангарска)…………………. 164
Стр.2
3
Грешилова Анна Вячеславовна
Содержание метапредметных компетенций у студентов среднего профессионального
образования……………………………………………………… 171
Барабаш Анастасия Эдуардовна
Купыра Евгения Александровна
Организация деятельности по психолого-педагогической диагностике дошкольников
в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования…………………………….. 176
ВНИМАНИЕ: ОПЫТ
Палкевич Ольга Язеповна
Электронно-библиотечные системы как средство информационного обеспечения
учебного процесса……………………………………………………. 182
Почерней Ирина Николаевна
Шевчук Ольга Ивановна
Организация естественнонаучного наблюдения и экспериментирования
по экологическому воспитанию в дошкольной образовательной организации……………………………………………………………………………….
195
Филатова Оксана Сергеевна
Поэтический конкурс «Read Between The Lines» среди студентов ФЛиОТ
как средство мотивации к изучению английского языка……………………. 201
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Поздравляем Ирину Валерьевну Григорьеву, ответственного секретаря–
менеджера нашего журнала…………………………………………………… 205
Стр.3
4
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ
Хахалова Светлана Алексеевна
Доктор филологических наук, профессор, начальник научного управления
ФГБОУ ВПО ИГЛУ, главный редактор ЭНПЖ "MAGISTER DIXIT", Иркутск,
Россия
Вниманию читателей предлагается очередной выпуск научнопедагогического
журнала «Magister Dixit» Иркутского государственного лингвистического
университета – первый номер за 2014 год. В нём представлены
результаты исследований студентов, молодых и маститых ученых по проблемам
педагогического, лингвистического, переводческого, регионоведческого
образования. Публикационный формат журнала позволяет в сетевом пространстве
реализовывать модель научного общения нашего университета «студент –
аспирант – профессор».
Этот номер журнала представляет собой площадку для обмена опытом и
для размышлений на тему «Что такое современное регионоведение?», «Что такое
современное востоковедение?» и как оно может быть представлено в процессе
педагогического общения между теми, кто только начинает теми, кто
имеет достаточный опыт в своем научном багаже. Научный багаж кафедры китаеведения
создаёт мощный фундамент для магистерских исследований по
данному направлению. Вниманию читателя предложены разные подходы к
определению политической системы и политического режима в КНР на современном
этапе (Е.В. Кремнёв). Читатель узнает основы классификации китайских
письменных знаков в трактовке профессора Цю Сигуя
(Д.Е. Матвейченко), познакомится с некоторыми аспектами архетипического в
представлении о чае у китайцев (Д.О. Готлиб), получит сведения о способах
перевода на китайский язык фразеологизмов священного писания
(Ю.В. Доркина). Несомненный интерес для читателя представляет описание метода
прогнозирования в трактате «СЮНЬ-ЦЗЫ» (М.Е. Полозюк), который позволяет
провести диагностику формирования протосоциологических идей в
древнем Китае. Не только регионоведение Китая, но и регионоведение Кореи
является объектом исследования магистрантов университета. Несомненный интерес
представляет анализ инвективов современного корейского языка
(М.Е. Иванова) и особенности способов медиатизации контента о России в южнокорейском
медийном дискурсе (Е.С. Салангина)
В лингвистической части представлены материалы профессора, доктора
филологических наук Е.Ф. Серебренниковой и профессора, доктора филологических
наук В.П. Даниленко. В статье профессора Е.Ф. Серебренниковой представлен
новый авторский взгляд на развитие теории дискурса с точки зрения
описания интегральной характеристики динамики дискурса на основе разработки
понятия «тенсивность», заложенного в векторной теории семиозиса и семиотике
эпистемического дуализма состояний. Раскрывается феноменология
тенсивности на уровне коммуникации и на уровне смыслопорождения в дискурсе.
Стр.4
5
В статье профессора В.П. Даниленко объектом исследования является становление
эволюционной лингвистики, в рамках которой предполагается соединение
лингвистики с философией универсальной эволюции, проблематика которой
выводит на связь глоттогенеза с антропогенезом. Универсальноэволюционный
подход к решению проблемы глоттогенеза позволяет увидеть в
языке результат универсальной эволюции, выделить две эпохи в языковой эволюции
– моновербальную и поливербальную.
В разделе «Дебют в науке» предлагаются результаты первых шагов в науку.
Е. Купыра и А. Барабаш привлекают внимание к проблеме существования негативных
тенденций в практике проведения психолого-педагогической диагностики
дошкольников и предлагают пути их преодоления. В статье
А.В. Грешиловой предложен анализ содержания метапредметных компетенций
в тексте Федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования на примере специальности «Дошкольное образование»
по дисциплине «Педагогика». Американский студент Майкл Деннис
Мартин представляет собственный взгляд на взаимосвязь истории России с
творчеством А.С. Пушкина.
В разделе «Актуальные вопросы профессиональной педагогики» в русле
развития метафоры дорожной карты интерес для читателя представляет предложенная
авторами технология проектирования индивидуальных образовательных
маршрутов студентов ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по изучению английского,
немецкого, французского языков и по освоению дисциплин «Менеджмент в
сфере образования» и «Управление разноуровневыми образовательными системами»
(Т.А. Жданко, Т.В. Живокоренцева, О.Ф. Чупрова). В статье профессора
Л.А. Магальник ставится проблема демократизации управления дошкольной
образовательной организацией, выявлены новые модели реализации этого
процесса, спрогнозированы направления развития.
В разделе «Внимание: опыт» директором библиотеки, кандидатом филологических
наук, доцентом О.Я. Палкевич представлен опыт использования электронно-библиотечных
систем в учебном процессе подготовки студентов и аспирантов
нашего университета. Опыт экологического воспитания дошкольников
описан в статье И.Н. Почерней, О.И. Шевчук, представлен перспективный
план по организации экологических наблюдений и проведению экспериментов
на основе игровых методик обучения.
Благодарю всех авторов за участие в первом номере нашего журнала и приглашаю
к дальнейшему сотрудничеству. Надеюсь на то, что интерес читателей,
проявленный к результатам исследований наших авторов, станет стимулом для
дальнейшей научно-исследовательской активности.
С наилучшими пожеланиями
Главный редактор
профессор С.А. Хахалова
Стр.5