УЧРЕДИТЕЛЬ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(факультет психологии)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Г.В. Залевский, главный редактор
(Томск, Россия)
А.Г. Асмолов, (Москва, Россия);
А.Д. Карнышев (Иркутск, Россия)
А.Ш. Тхостов, (Москва, Россия)
В.В. Знаков, (Москва, Россия)
В.И. Клочко, (Томск, Россия)
Г. Кунце (Кассель, Германия)
Г.Такушян (Нью-Йорк, США)
Д.В. Ушаков (Москва, Россия)
И.Е. Гарбер (Саратов, Россия)
К. Ломбардо (Рим, Италия)
Л.Д. Демина (Барнаул, Россия)
Л.И. Вассерман (Санкт-Петербург, Россия)
Н.А. Бохан (Томск, Россия)
П. Курт (Гамбург, Германия)
П. Шюлер (Марбург, Германия)
Ф. Лучиди (Рим. Италия)
Ю.П. Зинченко (Москва, Россия)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
А.В. Серый (Кемерово, Россия)
В.Г. Залевский (Барнаул, Россия)
В.И. Кабрин (Томск, Россия)
Н.В. Козлова (Томск, Россия)
О.В. Лукьянов (Томск, Россия)
О.И. Муравьева (Томск, Россия)
О.М. Краснорядцева (Томск, Россия)
С.А. Богомаз (Томск, Россия)
Т.Г. Бохан (Томск, Россия)
Т.Е. Левицкая (Томск, Россия)
Ф. Лаги (Рим, Италия)
Э.В. Галажинский (Томск, Россия)
Э.И. Мещерякова (Томск, Россия)
EDITORIAL BOARD
G.V. Zalevskii, editor-in-chief
(Tomsk, Russia)
A.G. Asmolov, (Moscow, Russia);
A.D. Karnyshev (Irkutsk, Russia)
A.Sh. Tkhostov, (Moscow, Russia)
V.V. Znakov, (Moscow, Russia)
V.I. Klochko, (Tomsk, Russia)
G. Kuntze (Kassel, Germany)
Н. Takooshian (New York, USA)
D.V. Ushakov (Moscow, Russia)
I.E. Garber (Saratov, Russia)
C. Lombardo (Rome, Italy)
L.D. Demina (Barnaul, Russia)
L.I. Vasserman (St. Petersburg, Russia)
N.A. Bokhan (Tomsk, Russia)
P. Kurt (Gamburg, Germany)
P. Schüler (Marburg, Germany)
F. Lucidi (Rome, Italy)
Iu.P. Zinchenko (Moscow, Russia)
EDITORIAL STAFF
A.V. Seryi (Kemerovo, Russia)
V.G. Zalevskii (Barnaul, Russia)
V.I. Kabrin (Tomsk, Russia)
N.V. Kozlova (Tomsk, Russia)
O.V. Luk'ianov (Tomsk, Russia)
O.I. Murav'eva (Tomsk, Russia)
O.M. Krasnoriadtseva (Tomsk, Russia)
S.A. Bogomaz (Tomsk, Russia)
T.G. Bokhan (Tomsk, Russia)
T.E. Levitskaia (Tomsk, Russia)
F. Laghi (Rome, Italy)
E.V. Galazhinskii (Tomsk, Russia)
E.I. Meshcheriakova (Tomsk, Russia)
Ответственный за выпуск – О.В. Лукьянов
Сибирский психологический журнал
включен в Перечень ведущих научных журналов и изданий,
выпускаемых в Российской Федерации,
в которых должны быть опубликованы
основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук
по педагогике и психологии.
(Бюллетень Высшей аттестационной комиссии
Министерства образования и науки
Российской Федерации. 2007. № 1)
Адрес редакции: 634050, Томск, пр. Ленина, 36
Томский государственный университет, факультет психологии
Телефон/факс: (3822) 52-97-10
Сайт: http://journals.tsu.ru/psychology
E-mail: sibjornpsy@gmail.com
2
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
№ 52
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – Свидетельство ПИ
№ 77-12789 от 31 мая 2002 г. Международным Центром ISSN (Париж)
от 4 января 2003 г., печатный вариант – ISSN 1726-7080
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к читателям .................................... 5
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Левченко Е.В., Смирнова И.В.
Представления россиян об основных
направлениях психологии .................................... 6
Кузьмина Е.И. Единство эмоционального
и интеллектуального – дополнительная
мотивация свободы творчества ........................... 18
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Козлова Н.В., Акимова К.К., Щеглова М.С.
Интерактивная модель «карта
профессиональной мобильности»
как инструмент развития профессионального
самосознания в контексте
современного образования .................................. 31
Ветрова Я.А. Технология развития
акмеологической позиции педагога
в процессе повышения квалификации ............... 42
Мацута В.В., Богомаз С.А., Суднева О.Ю.
Роль интеллектуальных и личностных
факторов в достижении высокой
результативности в ЕГЭ по математике ............. 52
Дорожкин Е.М., Зеер Э.Ф.
Научно-прикладные основания
профориентации: теория и практика .................. 67
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ
Сухова Е.В. Значимые для лечебного
процесса психосоциальные
характеристики больных
хроническим туберкулезом легких .................... 79
CONTENTS
Address to readers ................................................ 5
GENERAL PSYCHOLOGY
AND PSYCHOLOGY OF THE PERSON
Levchenko E.V., Smirnova I.V.
Russian people’s representations
on major schools of psychology ............................. 6
Kuzmina E.I. The unity of emotional
and intellectual – extra motivation for freedom
of creativity ............................................................. 18
PSYCHOLOGY OF EDUCATION
Kozlova N.V., Akimova K.K., Shcheglova M.S.
Interactive model “a map
of professional mobility”
as instrument of development
professional identity
in the context of modern education ........................ 31
Vetrova Yа.A. The technique of development
of teachers acmeological position
in the process of qualified training ......................... 42
Matsuta V.V., Bogomaz S.A., Sudneva O.Yu.
The role of intellectual and personal factors
in achieving high performance in the USE
in mathematics ........................................................ 52
Dorozhkin E.M., Zeer E.F. Applied
scientific foundations of professional orientation:
theory and practice ................................................. 67
CLINICAL PSYCHOLOGY
AND PSYCHOLOGY OF HEALTH
Sukhova E.V. Important psycho-social
characteristics of patients with chronic
pulmonary tuberculosis
for the therapeutic process .................................
79
3
Стр.3