Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611274)
Контекстум
Сибирский психологический журнал

Сибирский психологический журнал №3 2008

0   0
Страниц106
ID285220
Аннотация«Сибирский психологический журнал» является научно-практическим периодическим изданием, публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии. Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие конкурентоспособности российских ученых и интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.
Сибирский психологический журнал .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2008 .— №3 .— 106 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285220 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1) – 54242 СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ¹ 29 Томск 2008 1 УЧРЕДИТЕЛЬ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (факультет психологии) Главный редактор – Г.В. Залевский РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.А. <...> Финогенова Сибирский психологический журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по педагогике и психологии. <...> Ленина, 36 Томский государственный университет, факультет психологии Телефон/факс: (3822) 52-97-10 E-mail: den@psy.tsu.ru 2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ¹ 29 2008 г. Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – Свидетельство ПИ ¹ 77-12789 от 31 мая 2002 г. Международным Центром ISSN (Париж) от 4 января 2003 г., печатный вариант – ISSN 1726-7080 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ . <...> ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ . <...> 19 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ) Сем¸нова Л.Э. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ: СОЗВУЧИЕ ИДЕЙ . <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИСТОЧНИКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ В ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ . <...> ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЭТНОСОВ . <...> ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ КАК ПРЕДИКТОРЫ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ СТРЕССОГЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ . <...> ОСОБЕННОСТИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ . <...> КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПАЦИЕНТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ . <...> СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ . <...> ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ . <...> САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ ПЕДАГОГА <...>
_Сибирский_психологический_журнал_№3_2008.pdf
Подписной индекс по Объединенному каталогу «Ïðåññà Ðîññèè» (Ò. 1) – 54242 СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ¹ 29 Томск 2008 1
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛЬ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (факультет психологии) Главный редактор – Г.В. Залевский РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ñ.À. Áîãîìàç, Ò.Ã. Áîõàí, Ý.Â. Галажинский, Â.Ã. Залевский, Â.È. Кабрин (çàì. главного ðåäàêòîðà), О.М. Краснорядцева, Т.Е. Левицкая, Э.И. Мещерякова, О.И. Муравьева, О.В. Лукьянов, А.В. Серый, Г.А. Финогенова (отв. секретарь) РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ À.Ã. Асмолов (Ìîñêâà), Í.À. Бохан (Òîìñê), Ë.È. Вассерман (Ñàíêò-Ïåòåðáóðã), Á.À. Вяткин (Ïåðìü), Ë.Ä. Демина (Áàðíàóë), Å.Ë. Доценко (Òþìåíü), Ã.Å. Дунаевский (Òîìñê), Ã.Â. Залевский (Òîìñê), Â.Ï. Зинченко (Ìîñêâà), Â.Â. Знаков (Ìîñêâà), Â.È. Кабрин (Òîìñê), À.Ä. Карнышев (Èðêóòñê), Â.Å. Клочко (Òîìñê), È.À. Коробейников (Ìîñêâà), Ã. Кунце (Êàññåëü, Ãåðìàíèÿ), Â.Ñ. Мухина (Ìîñêâà), Â.ß. Семке (Òîìñê), Ñ.Â. Смирнова (Áëàãîâåùåíñê), À.Â. Соловьев (Ìîñêâà), À.Ø. Тхостов (Москва), К. Павлик (Гамбург, Германия), Э. Хайнекен (Дуйсбург, Германия), П. Шюлер (Марбург, Ãåðìàíèÿ), Ä.Â. Ушаков (Ìîñêâà), Å.Ï. Федорова (×èòà), À.Â. Юревич (Ìîñêâà), Ì.Ñ. Яницкий (Кемерово) ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК Г.А. Финогенова Сибирский психологический журнал включен в Перечень ведущих журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по педагогике и психологии. (Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. 2007. ¹ 1) Адрес ðåäàêöèè: 634050, Òîìñê, ïð. Ëåíèíà, 36 Томский государственный университет, факультет психологии Òåëåôîí/ôàêñ: (3822) 52-97-10 E-mail: den@psy.tsu.ru 2
Стр.2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ¹ 29 2008 ã. Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – Свидетельство ПИ ¹ 77-12789 от 31 мая 2002 ã. Международным Центром ISSN (Ïàðèæ) от 4 января 2003 ã., печатный вариант – ISSN 1726-7080 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ .................................................................................................................................................................................... 6 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Шикун À.À. ФЕНОМЕН НАУЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛ .................................................................................................................... 8 Миронова Ю.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО CАМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ .................................................................................................... 13 Быкова А.В. ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ................. 19 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ) Сем¸нова Л.Э. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ: СОЗВУЧИЕ ИДЕЙ ...... 23 Епанчинцева Г.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИСТОЧНИКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ В ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................................................................................... 27 Слободская Е.Р., Бочаров А.В., Рябиченко Т.И. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ: РОЛЬ ФАКТОРА ПОЛА ........................................................................................... 32 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Топанова Г.Т. ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЭТНОСОВ .................................................................................................................................................................................... 37 Лукьянов О.В. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ............................................................................................................................ 41 КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Вассерман Л.И., Шамрей В.К., Марченко А.А., Новожилова М.Ю. ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ КАК ПРЕДИКТОРЫ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ СТРЕССОГЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ............................................................................................................................................................................................ 47 Ксенофонтов А.М., Сложеникин А.П., Беликов И.И., Новикова И.А., Сидоров П.И. ОСОБЕННОСТИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ .................................................................. 53 Баранская Л.Т. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПАЦИЕНТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ ........................................................................................................................... 57 Циринг Ä.À. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ .................. 63 Сокольская Ì.Â. ЛИЧНОСТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ×ÅËÎÂÅÊÀ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (СООБЩЕНИЕ 1) ............................................... 69 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Краснорядцева О.М., Гайнанова А.Р. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАНОВЛЕНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ ........................................................................................................................................................................ 74 Козлова Í.Â. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ .......................... 79 Герьянская Í.Î. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ..................... 86 Фатеев В.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................................................................................................................................... 90 Осадчук О.Л. САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ ПЕДАГОГА ......... 95 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически