Институциализация государственной политики неоиндустриальных структурных преобразований российской экономики // Вестн. <...> Когнитивные искажения и их влияние на поведение индивида // Вестн. <...> Эффективная реализация человеческого капитала как важный фактор экономического роста // Вестн. <...> Лояльность сотрудников: от концепции продуктивности деятельности к практике // Вестн. <...> Типология объекта исследования в теории интегрированного контроллинга // Вестн. <...> Многомерный сравнительный анализ обязательных нормативов коммерческих банков (на примере Амурской области) // Вестн. <...> Зеленая экономика и устойчивое развитие России: противоречия и перспективы // Вестн. <...> Современные теории международной трудовой миграции как методология разработки отечественной миграционной политики // Вестн. <...> №2 (30) МЕТОДОЛОГИЯ УДК 338.012 DOI 10.17223/19988648/30/1 С.А. Жиронкин, Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов, М.Ю. Литвинцева ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НЕОИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ С начала рыночных реформ в России сохраняется «институциональный» вакуум в системе связей бизнеса и государства, регулирования структурных преобразований. <...> Для их становления требуется политика неоиндустриальных структурных преобразований, основу которой должны составить новые формальные и неформальные институты государственно-частного инвестирования инноваций, их продвижения на рынке, вовлечения в этот процесс банковской системы. <...> Технологическая деградация российской экономики привела к тому, что за 1992–2012 гг. отрицательный структурный сдвиг вызвал сокращение доли в ВВП отраслей 5-го техноуклада, включающих высокотехнологические обрабатывающие производства, с 20 до 10%, а доля 6-го техноуклада (нематериальные производства) составила менее 0,5%. <...> Под ней мы понимаем созданий формальных и неформальных институтов, способных переломить тенденцию деградации обрабатывающего сектора и обеспечить неоиндустриализацию <...>
Вестник_Томского_государственного_университета._Экономика_№2_(30)_2015.pdf
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. №
2 (30).
МЕТОДОЛОГИЯ
5–14
Жиронкин С. А. , Гасанов Э. А. , Гасанов М. А. , Литвинцева М. Ю. Институциализация
государственной политики неоиндустриальных структурных преобразований российской
экономики // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 5–14.
15–26
Кашапова Э. Р. , Рыжкова М. В. Когнитивные искажения и их влияние на поведение индивида //
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 15–26.
27–34
Маилян Ф. Н. Эффективная реализация человеческого капитала как важный фактор
экономического роста // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 27–34.
ЭКОНОМИКА ТРУДА
35–42
Каз Е. М. Лояльность сотрудников: от концепции продуктивности деятельности к практике //
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 35–42.
43–58
Макашева Н. П. , Макашева Ю. С. О развитии человеческих ресурсов в нефтегазовой отрасли //
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 43–58.
МЕНЕДЖМЕНТ
59–68
Левин С. Е. Формализованная оценка качества участия специалиста (ФОКУС) // Вестн. Том. гос. унта.
Экономика. 2015. № 2 (30). C. 59–68.
69–77
Калинина Н. М. Типология объекта исследования в теории интегрированного контроллинга //
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 69–77.
Стр.1
78–86
Палкина Е. С. Методологические принципы управления реализацией стратегии роста компании //
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 78–86.
87–104
Свешникова Е. Т. , Сараева А. М. Многомерный сравнительный анализ обязательных нормативов
коммерческих банков (на примере Амурской области) // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015.
№ 2 (30). C. 87–104.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
105–115
Губенко Д. В. «Глубинные» факторы регионального экономического роста // Вестн. Том. гос. ун-та.
Экономика. 2015. № 2 (30). C. 105–115.
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
116–126
Захарова Т. В. Зеленая экономика и устойчивое развитие России: противоречия и перспективы //
Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2 (30). C. 116–126.
127–137
Козлова Е. В. Современные теории международной трудовой миграции как методология
разработки отечественной миграционной политики // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. № 2
(30). C. 127–137.
138–150
Новиков Н. И. , Салихов В. А. Основные направления и перспективы развития минеральносырьевой
базы цветных и редких металлов в мире и России // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика.
2015. № 2 (30). C. 138–150.
ОБРАЗОВАНИЕ
151–157
Каз М. С. Оценка результативности деятельности и «отрицательный отбор» // Вестн. Том. гос. унта.
Экономика. 2015. № 2 (30). C. 151–157.
Стр.2
Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №2 (30)
МЕТОДОЛОГИЯ
УДК 338.012
DOI 10.17223/19988648/30/1
С.А. Жиронкин, Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов, М.Ю. Литвинцева
ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
НЕОИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
С начала рыночных реформ в России сохраняется «институциональный» вакуум в системе
связей бизнеса и государства, регулирования структурных преобразований. В
результате в экономике страны отсутствуют эффективные механизмы преодоления
отрицательного структурного сдвига, отбросившего ее на три поколения техники
и полвека социально-экономического развития. Для их становления требуется политика
неоиндустриальных структурных преобразований, основу которой должны
составить новые формальные и неформальные институты государственно-частного
инвестирования инноваций, их продвижения на рынке, вовлечения в этот процесс
банковской системы.
Ключевые слова: институты, бизнес, государство, неоиндустриализация, структура
экономики, структурный сдвиг, технологические уклады.
Институты бизнеса – контракты, фирмы разного рода, малое предпринимательство,
авторские права, кредитные и инвестиционные соглашения,
практика взаимодействия бизнеса и государства. Они комплементарны и в
определенной степни альтернативны институтам государства (законы и практика
их применения в деле обеспечения координации субъектов рынка, снижения
трансакционных издержек, изменения макроэкономических пропорций
под влиянием роста предпринимательской активности, балансирования
спроса и предложения на ресурсы и готовый продукт, инвестиции, рабочую
силу). «Пик» развития институтов бизнеса в России пришелся на 1990-е гг. и
был связан с ожиданиями (по большей части не оправдавшимися) позитивных
изменений в структуре экономики за счет повсеместного высвобождения
предпринимательской инициативы, развития малого бизнеса.
Какие структурные изменения должны были произойти в российской
экономике с развитием в ней рыночных отношений? Прежде всего, с приходом
рынка ожидались изменения воспроизводственной структуры – сокращение
возраста промышленного оборудования и рост нормы накопления [1.
С. 165, 166]. На фоне наметившейся в конце 1980-х гг. конверсии и демилитаризации
промышленности А.А. Нечаев говорил о возможности изменений
отраслевой структуры при увеличении производств высокотехнологичных
благ конечного спроса [2. С. 45]. Некоторыми авторами ожидался массовый
импорт технологий за счет строительства совместных обрабатывающих
предприятий [3. С. 32, 48]. Наконец, идея глубоких социальных преобразова
Стр.3