© Томский государственный университет, 2010 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ Бельская Г.С., Чувакина В.С. <...> Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов и роль реальных опционов в современном менеджменте . <...> Роль и место дисциплины «Организация нормирования труда» в профессиональной подготовке экономистов XXI в. <...> Проблемы регулирования рыночной экономики в курсах «Экономическая теория» и «Экономика общественного сектора» . <...> Консультация как метод активизации работы студентов в процессе познания и усвоения экономической теории. <...> 98 Цап Н.Г. Теоретическая концепция экономической природы леса в преподавании экономики лесного хозяйства. <...> Принцип самообучения в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3) по направлению «Экономика» и необходимые условия его реализации. <...> Ключевые слова: «мейнстрим», национальная экономика, циклы развития, социальный генотип общества, культура и цивилизация, технократическое и экономическое мышление. <...> Формами отражения национального своеобразия России в экономической теории, по мнению профессора экономического факультета МГУ В. Кулькова <...> Учебный курс «Экономическая теория» должен формировать экономический способ мышления, дать студентам навыки анализа экономических процессов и явлений. <...> Однако в преподавании экономической теории (речь идёт о российской практике и российских учебниках) не отражена специфика национальной переходной экономики, разделы микро- и макроэкономики по содержанию являются: 1) чрезмерно абстрактными; 2) внеисторическими; 3) заформализованными и 4) догматичными. <...> Сегодня можно говорить о двух подходах в преподавании экономической теории. <...> В итоге сформировано технократическое мышление, которое рассматривает человека как «Homo economicus», как фактор (ресурс) развития экономики, что ограничивает возможности и способности индивида и ведёт его в конечном счёте к деградации. <...> В решении задач <...>
Вестник_Томского_государственного_университета._Экономика_№1_2010.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЕСТНИК
ТОМСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
ЭКОНОМИКА
Научный журнал
2010
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77-29495 от 27 cентября 2007 г.
№ 1(9)
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА
«ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.
ЭКОНОМИКА»
Канов В.И., д-р экон. наук, проф., гл. редактор; Гага В.А., д-р экон. наук,
проф.; Гринкевич Л.С., д-р экон. наук, проф.; Земцов А.В., д-р экон. наук,
проф.; Рощина И.В., д-р экон. наук, проф.; Цитленок В.С., д-р экон. наук,
проф.; Петиненко И.А., канд. экон. наук, доцент, отв. секретарь
Журнал входит в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и
изданий, в котороых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата
наук» Высшей аттестационной комиссии.
© Томский государственный университет, 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДОЛОГИЯ
Бельская Г.С., Чувакина В.С. Позволяет ли «мейнстрим» адекватно отражать
российскую экономику .....................................................................................................................5
Демчук И.Н. Налоговый риск: сущность и содержание понятия.................................................10
Захарова Т.В. Изучение побочных эффектов «постоянно новой экономики»............................16
Каячев Г.Ф., Пекшева В.С. Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов
и роль реальных опционов в современном менеджменте ..............................................................28
Лавров А.А. Опыт организации кластеров инновационного развития на примере США
и особенности их сетевого взаимодействия...........................................................................................38
Рощина И.В., Аксенов Е.П. Генеральные направления модернизации национальной
экономики России.............................................................................................................................44
ОБРАЗОВАНИЕ
Барановская Т.Ю. Некоторые проблемы качественных преобразований
российской высшей школы...............................................................................................................53
Блаженкова Е.А. Необходимость преподавания курса «Экономическая культура»
в вузах.................................................................................................................................................59
Воробьева И.П. Магистерские экономические программы, их роль в подготовке
специалистов высокого класса .........................................................................................................64
Дядченко Н.Н. Проблемы формирования инновационного мышления студентов.....................68
Добрусина М.Е. Роль и место дисциплины «Организация нормирования труда»
в профессиональной подготовке экономистов XXI в. ....................................................................72
Канов В.И. Преподавание экономических дисциплин в университете........................................79
Куприянец И.М. Понятие бюджетного контроля в дисциплине
«Государственные и муниципальные финансы» ............................................................................83
Нехода Е.В. Логистика или логистический менеджмент: направления в преподавании............87
Ушакова Э.Т. Проблемы регулирования рыночной экономики в курсах
«Экономическая теория» и «Экономика общественного сектора» ...............................................91
Федорова С.А. Консультация как метод активизации работы студентов
в процессе познания и усвоения экономической теории................................................................98
Цап Н.Г. Теоретическая концепция экономической природы леса в преподавании
экономики лесного хозяйства........................................................................................................ 103
Цитленок В.С. Принцип самообучения в Федеральном государственном
образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3)
по направлению «Экономика» и необходимые условия его реализации.....................................108
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ..................................................................................................116
АННОТАЦИИ.........................................................................................................................118
Стр.3