Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Томского государственного университета. Экономика

Вестник Томского государственного университета. Экономика №1 2010

0   0
Страниц120
ID285090
АннотацияНаучный журнал был выделен в самостоятельное периодическое издание из общенаучного журнала «Вестник Томского государственного университета» в 2007 г.
Вестник Томского государственного университета. Экономика .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2010 .— №1 .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285090 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Томский государственный университет, 2010 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ Бельская Г.С., Чувакина В.С. <...> Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов и роль реальных опционов в современном менеджменте . <...> Роль и место дисциплины «Организация нормирования труда» в профессиональной подготовке экономистов XXI в. <...> Проблемы регулирования рыночной экономики в курсах «Экономическая теория» и «Экономика общественного сектора» . <...> Консультация как метод активизации работы студентов в процессе познания и усвоения экономической теории. <...> 98 Цап Н.Г. Теоретическая концепция экономической природы леса в преподавании экономики лесного хозяйства. <...> Принцип самообучения в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3) по направлению «Экономика» и необходимые условия его реализации. <...> Ключевые слова: «мейнстрим», национальная экономика, циклы развития, социальный генотип общества, культура и цивилизация, технократическое и экономическое мышление. <...> Формами отражения национального своеобразия России в экономической теории, по мнению профессора экономического факультета МГУ В. Кулькова <...> Учебный курс «Экономическая теория» должен формировать экономический способ мышления, дать студентам навыки анализа экономических процессов и явлений. <...> Однако в преподавании экономической теории (речь идёт о российской практике и российских учебниках) не отражена специфика национальной переходной экономики, разделы микро- и макроэкономики по содержанию являются: 1) чрезмерно абстрактными; 2) внеисторическими; 3) заформализованными и 4) догматичными. <...> Сегодня можно говорить о двух подходах в преподавании экономической теории. <...> В итоге сформировано технократическое мышление, которое рассматривает человека как «Homo economicus», как фактор (ресурс) развития экономики, что ограничивает возможности и способности индивида и ведёт его в конечном счёте к деградации. <...> В решении задач <...>
Вестник_Томского_государственного_университета._Экономика_№1_2010.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКА Научный журнал 2010 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-29495 от 27 cентября 2007 г. № 1(9)
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА» Канов В.И., д-р экон. наук, проф., гл. редактор; Гага В.А., д-р экон. наук, проф.; Гринкевич Л.С., д-р экон. наук, проф.; Земцов А.В., д-р экон. наук, проф.; Рощина И.В., д-р экон. наук, проф.; Цитленок В.С., д-р экон. наук, проф.; Петиненко И.А., канд. экон. наук, доцент, отв. секретарь Журнал входит в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в котороых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» Высшей аттестационной комиссии. © Томский государственный университет, 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ Бельская Г.С., Чувакина В.С. Позволяет ли «мейнстрим» адекватно отражать российскую экономику .....................................................................................................................5 Демчук И.Н. Налоговый риск: сущность и содержание понятия.................................................10 Захарова Т.В. Изучение побочных эффектов «постоянно новой экономики»............................16 Каячев Г.Ф., Пекшева В.С. Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов и роль реальных опционов в современном менеджменте ..............................................................28 Лавров А.А. Опыт организации кластеров инновационного развития на примере США и особенности их сетевого взаимодействия...........................................................................................38 Рощина И.В., Аксенов Е.П. Генеральные направления модернизации национальной экономики России.............................................................................................................................44 ОБРАЗОВАНИЕ Барановская Т.Ю. Некоторые проблемы качественных преобразований российской высшей школы...............................................................................................................53 Блаженкова Е.А. Необходимость преподавания курса «Экономическая культура» в вузах.................................................................................................................................................59 Воробьева И.П. Магистерские экономические программы, их роль в подготовке специалистов высокого класса .........................................................................................................64 Дядченко Н.Н. Проблемы формирования инновационного мышления студентов.....................68 Добрусина М.Е. Роль и место дисциплины «Организация нормирования труда» в профессиональной подготовке экономистов XXI в. ....................................................................72 Канов В.И. Преподавание экономических дисциплин в университете........................................79 Куприянец И.М. Понятие бюджетного контроля в дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» ............................................................................83 Нехода Е.В. Логистика или логистический менеджмент: направления в преподавании............87 Ушакова Э.Т. Проблемы регулирования рыночной экономики в курсах «Экономическая теория» и «Экономика общественного сектора» ...............................................91 Федорова С.А. Консультация как метод активизации работы студентов в процессе познания и усвоения экономической теории................................................................98 Цап Н.Г. Теоретическая концепция экономической природы леса в преподавании экономики лесного хозяйства........................................................................................................ 103 Цитленок В.С. Принцип самообучения в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО-3) по направлению «Экономика» и необходимые условия его реализации.....................................108 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ..................................................................................................116 АННОТАЦИИ.........................................................................................................................118
Стр.3