Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение

Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение №4 2015

0   0
Страниц117
ID284915
АннотацияНаучный журнал был выделен в самостоятельное периодическое издание из общенаучного журнала «Вестник Томского государственного университета» в 2011 году.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2015 .— №4 .— 117 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/284915 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

E-mail: alexandrabalash@gmail.com DOI: 10.17223/22220836/30/1 «THE IMAGE WANDERS IN THE FOREING LAND»: RAPHAEL’S "SISTINE MADONNA" IN RUSSIAN CULTURE OF XX CENTURY Key words: Raphael, "Sistine Madonna", Dresden Old Masters Picture Gallery, L. <...> Against this historical background has revived debate about the "Sistine Madonna", which led the Russian intellectuals XIX-early twentieth century, from the V. <...> In the new conditions of the continuation of steel reflections V. <...> Shalamova where the tragic experience of war and repression of the twentieth century faced with forms ekphrasis "Sistine Madonna" develop national culture. <...> Grossman in his essay "The Sistine Madonna" (1955) sees a work within the tradition of Raphael, scheduled F. <...> Rethink their perception of Raphael and his own military experience, Grossman commensurate with the image of the victims of Nazi concentration camps, as well as victims of Soviet history - collectivization and political repressions. <...> Shalamov, whose fate was marked by the tragic experience of Stalin's camps, despite the prejudice to the prevailing narrative traditions, and to his own surprise, was deeply shaken by the meeting with the "Sistine Madonna". <...> Shalamov is the answer to the question of . <...> 60 let nazad “Ogonek» pisal ob unikal'nom sobytii: v Moskve otkrylas' vystavka kartin Drezdenskoy galerei [60 years ago “Ogonyok” wrote about the unique event: Moscow hosted an exhibition of paintings from the Dresden Gallery]. <...> Vystavka kartin Drezdenskoy galerei [The exhibition of paintings from the Dresden Gallery]. <...> Pushkina vspominayut vystavku kartin Drezdenskoy galerei 1955 goda [The saved Raphael: The State Museum of Fine Arts recalls the exhibition of <...>
Вестник_Томского_государственного_университета._Культурология_и_искусствоведение_№4_2015.pdf
Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 5–13 Балаш А. Н. «Образ блуждает на чужбине»: Сикстинская Мадонна в русской культуре XX в. // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 5–13. 14–24 Савельева Е. Н. Художественно-образная модель Сибири и «сибирская идентичность» в отечественном кино XX в. // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 14–24. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ 25–32 Воронина Н. И. Российское «духовидение» в современном культурном наследии // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 25–32. 33–39 Колосова Г. И. Этнографический альбом художника П.М. Кошарова «Виды природы в Тянь-Шане» в Научной библиотеке Томского университета // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 33–39. БИБЛИОТЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 40–46 Крупцева О. В. Французский театр в Строгановском книжном собрании. Рукописные источники для описания и изучения // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 40–46. 47–53 Кузоро К. А. , Ситникова Ю. В. , Кадирова Ю. И. , Иванова А. С. Фонд Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина как источник для изучения православной истории и культуры // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 47–53. 54–59 Шаньгинова Г. А. Обеспечение сохранности документных фондов библиотек (на примере Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 54–59.
Стр.1
МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОГО СЕМИНАРА С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ДИСКУРСЕ» 60–65 Петрова Г. И. Метафизика власти // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 60–65. 66–72 Марац Л. Власть и многоязычие: случай венгерского языкового меньшинства в Румынии // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 66–72. 73–78 Аванесова Е. Г. Трансформация функций государственной власти в мировом космополитическом сообществе // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 73–78. 79–90 Ахаева К. Г. , Долгих М. Н. , Кудинова В. А. Рандомные эффекты в современной визуальной культуре: власть цифровых и аналоговых медиа // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 79–90. 91–96 Беликова Э. С. Влияние «мягкой власти» на трансформацию свободы воли // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 91–96. 97–103 Гиль А. Ю. Возможности сетевой формы организации межведомственного взаимодействия власти в решении социально значимых задач // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 97–103. 104–108 Коробейникова Л. А. , Демирхан С. Интерпретация власти в политических концепциях глобализации // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 104–108. 109–114 Петренко В. В. Мода и власть: модный субъект как субъект подчинения // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 109–114. 115–120 Эннс И. А. «Обучающийся регион» как субъект власти в обществе знания // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2015. № 4(20). C. 115–120.
Стр.2
 . 2015.  4(20) ,   7.011.2 DOI: 10.17223/22220836/20/1 .  »: .  «»  (1512–1513) .,         1945–1955 .  . . ,  –  1955 .,       .   . , . , .       , ,  XIX –. : , «», , . , . , . . , , . 9  1945 . ,  ,         ,   «»  [1].   ,     . 11  1945 . «»,         , . . , .  ,  . ,  . . ,     ,     : «, .  «»   , . ,    ,      .   “”, 
Стр.3