ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10 (224) 2015
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты и эмпирические исследования
социально ответственного потребления .................................................................. 3
Маркетинговое исследование востребованности экологического продовольствия
в молодежной среде: декларация, реальность, перспективы .................................. 13
Оценка факторов лояльности потребителей к предприятиям розничной торговли
разных форматов ..................................................................................................... 18
Маркетинговое исследование конкурентных преимуществ предприятий
розничной торговли продовольствием в малых и средних городах
(на примере г. Волгодонска) .................................................................................... 26
Тенденции развития рынка смартфонов в России ................................................... 36
Маркетинговые решения по оптимизации портфеля промышленных услуг
с использованием матрицы маркетинговых коммуникаций ..................................... 42
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им.М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, профессор, д. э. н., профессор кафедры внешнеэкономической
деятельности и торгового дела, СанктПетербургского государственного торговоэкономического
университета, г. СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии
и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., почетный член Гильдии маркетологов,
профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, г. Москва.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«АП Деловая пресса» — www.delpress.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием требуемых номеров или
периода подписки.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка (в том числе
публикация в Интернете)
материалов только
с разрешения редакции.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
Н. Хмелькова, А. Кушнарева, К. Перевозчиков
Е. Писарева
Е. Носкова, И. Романова
В. Бондаренко, Д. Костоглодов, И. Емельяненко
Л. Корчагова, Я. Гнетнева
Е. Карякин
Стр.2
«Практический маркетинг» № 10 (224). 2015
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), no. 10 (224), 2015
CONTENTS
FOUNDER AND PUBLISHER:
“Agency BCI Marketing” Ltd.
Theoretical Aspects and Empirical Study of Socially Responsible
Consumption .................................................................................................. 11
Marketing Research of Demand for Ecological Food in the Youth Environment:
the Declaration, Reality, Prospects ................................................................ 16
Evaluation of Customers’ Loyalty Factors to Retailers Different Formats ....... 25
Marketing Research of the Competitive Advantages of Food Retailers
in Small and MediumSized Cities (On The Example of Volgodonsk) ............... 35
Development Trends of Smartphone Market in Russia .................................... 40
Marketing Decision for Industrial Service Portfolio Optimization
Using Marketing Communication Matrix ......................................................... 48
Suren Grigoryan (chief editor)
Tatyana Chudina (dep. chief ed.)
Valeria Mikhaluk
Michael Kraevskiy
Budennogo prospekt,
buildig 39, housing 3
Moscow, Russia
105275
Tel./fax: +7 (495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
EDITORIAL BOARD
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs
of Donetsk national university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy
of Economic sciences of Ukraine; Donetsk, Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate
professor in Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow,
Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»;
Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy
of Development»; Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of foreign trade and commerce,
SaintPetersburg state University of Trade and Economics, SaintPetersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor
of the Department of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International
Relations, Institute of Economics and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional
development of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Department Chair «Technologies and Management
of Sales» of Higher School of Economics; Moscow. Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University
of Tourism and Services; Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Doctor of Economics, Professor, Department Chair of Marketing and Advertizing
of Russian State University for the Humanities; Moscow, Russia.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
N. Khmelkova, A. Kushnareva, K. Perevozchikov
E. Pisareva
E. Noskova, I. Romanova
V. Bondarenko, D. Kostoglodov, I. Emelianenko
L. Korchagova, Ya. Gnetneva
E. Karyakin
Стр.3