Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2014

Lermontiana (по воводу стихотворения "Сон") (66,00 руб.)

0   0
АвторыГородецкий С.
Страниц7
ID284030
Аннотация-
Lermontiana (по воводу стихотворения "Сон") / С. Городецкий // Вопросы литературы .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/284030 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА «СОН» Стихотворение «Сон» Лермонтов написал в маеиюне 1841 года. <...> Семе нов в книге «Лермонтов и Лев Толстой» (М., 1914) пишет, что за мысел «Сна» мог быть внушен Лермонтову песней гребенских казаков «Ох, не отстатьто тоске кручинушке». <...> В ней поется о добром молодце, который видит во сне, будто он лежит убитый, с простреленным сердцем «на дикой стене»2 . <...> Известный русский поэт Сергей Городецкий, который в годы Первой мировой войны побывал в Западной Армении, затем жил и творил в Закавказье, главным образом в Тифлисе. <...> В местной га зете «Кавказское слово» 10 августа 1919 года он напечатал статью «Lermontiana (По поводу стих. <...> в новом свете рассматривает историю создания и тему данного сти Подробно об этом см. <...> : Динесман Т. Г. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана.» <...> Кстати, Г. Градовский называл тот же источник и сюжет стихо творения3 , что и С. Городецкий <...> Интереснейшая статья Городецкого впервые вводится в науч ный оборот. <...> Анушаван ЗАКАРЯН Сергей ГОРОДЕЦКИЙ LERMONTIANA (По поводу стих. <...> «Сон») В исследовании художественного творчества видное место занимает до сих пор еще загадочный вопрос о про исхождении художественных произведений. <...> Какую роль играет в них реальное впечатление, как совершается таинственный процесс превращения фото графического отпечатка реальности в мозгу художника в «перла создания», по выражению Гоголя? <...> Как далеко должен идти и какой силы должен быть этот великий возбудитель фантазии, так сказать отцов ское начало, и в каком состоянии должна быть всепрони кающая материнская среда, чтобы создать подлинное произведение искусства. <...> Все три вопроса психологии творчества еще только поставлены и далеко не разрешены. <...> Несомненно, что расстояние между реальным впечат лением, которое является возбудителем, и художествен ным произведением, которое благодаря ему родилось, ог 3 См. <...> Но ясно также, что в реальном заро дыше скрыта вся потенция <...>