Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дифференцированная профессионально-ориентированная математическая подготовка специалистов экономического профиля с использованием мультимедийных технологий (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНизамиева Лилия Юнисовна
ИздательствоКГТУ
Страниц24
ID283338
АннотацияВ диссертационной работе рассмотрены вопросы разработки модели, содержания и структуры дифференцированной профессионально-ориентированной математической подготовки специалистов экономического профиля с учетом индивидуальных особенностей познавательных процессов, с использованием мультимедийных технологий.
УДК378
ББК74.58
Низамиева, Л. Ю. Дифференцированная профессионально-ориентированная математическая подготовка специалистов экономического профиля с использованием мультимедийных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. Ю. Низамиева .— Казань : КГТУ, 2010 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283338 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Низамиева Лилия Юнисовна ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань – 2010 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» и АНО ВПО РФ «Российский университет кооперации» Казанский кооперативный институт Научный руководитель кандидат педагогический наук, доцент Старшинова Татьяна Александровна ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Ившина Галина Васильевна ФГАО ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» доктор педагогических наук, профессор Кирилова Галия Ильдусовна Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО Ведущая организация ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет» Защита состоится 22 декабря 2010г. в 13.00 на заседании совета Д 212.080.04 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Казанском государственно технологическом университете по адресу: 420015, РТ, г. Казань, ул. <...> Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент 2 Т.А. Старшинова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. <...> Одной из составляющих фундаментальной подготовки специалистов экономического профиля всегда была и остается математическая подготовка. <...> Качественное освоение математических методов, применяющихся в экономике, помогает в дальнейшем специалисту экономического профиля успешно осуществлять специалиста экономического профиля к обусловленная глубокими фундаментальными знаниями, навыками и качествами личности, позволяющими применять их, определяется его профессиональной компетентностью <...>
Дифференцированная_профессионально-ориентированная_математическая_подготовка_специалистов_экономического_профиля_с_использованием_мультимедийных_технологий._Автореферат.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В условиях экономических реформ, происходящих в России, интеграции российской экономики в мировую систему вопрос качества экономического образования становится чрезвычайно важным. Одной из составляющих фундаментальной подготовки специалистов экономического профиля всегда была и остается математическая подготовка. Качественное освоение математических методов, применяющихся в экономике, помогает в дальнейшем специалисту экономического профиля успешно осуществлять специалиста экономического профиля к обусловленная глубокими фундаментальными знаниями, навыками и качествами личности, позволяющими применять их, определяется его профессиональной компетентностью, составной частью которой является профессиональная математическая компетентность. В этой связи, ключевой составляющей профессиональной подготовки будущих специалистов экономического профиля является профессиональноориентированная математическая подготовка, отвечающая профессиональной направленности Г. М. Булдык, образования и Д. А. Картижникова, Н. Д. Коваленко, Ю. М. Колягина, А. Д. Мышкиса, Е. Ю. Напедениной, А. Г. Савиной, А. Р. Галимовой, Е. Ю. Смирновой, требованиям формирующая профессиональную математическую компетентность. Профессиональноориентированное обучение математике в вузе, в том числе для экономических специальностей, рассматривается в исследованиях И. В. Бабичевой, Г. И. Барвина, Е. Ю. Беляниной, Л. Н. Журбенко, Г. Трелиньски, Т. Н. Устюжаниной и др., в некоторых описываются различные подходы к формированию профессиональной математической компетентности. Но в большинстве работ недостаточно отражается то, что профессиональная математическая компетентность, как и профессиональная компетентность в целом, является характеристикой конкретного специалиста. Поэтому ее формирование требует учета индивидуальных особенностей обучающихся, в частности, индивидуальных различий протекания познавательных процессов, влияющих на усвоение математического знания. Повысить уровень профессионально-ориентированной математической подготовки специалистов экономического профиля, добиться формирования профессиональной математической компетентности можно за счет применения дифференцированного подхода. Дифференцированный подход достаточно подробно разрабатывался в психолого-педагогической науке (Б. Г. Ананьев, М. Адлер, А. А. Бударный, Дж. Брунер, А. А. Кирсанов, Г. Клаус, Л. Н. Крымова, Е. Митчел, Т. М. Николаева, Е. С. Рабунский, И. Э. Унт, И. С. Якиманская и др.). В работах С. Г. Григорьева, С. В. Злобиной и Л. Н. Посицельской, М. И. Киндер и Л. Л. Киндер, H. Н. Мельниковой, В. Т. Петровой, Е. С. Петровой, Н. А. Семиной, А. П. Солониной и др. предлагаются различные пути реализации дифференциации обучения математике в вузе. В отличие от указанных авторов, в качестве основания для дифференциации, анализируя профессиональные функции экономиста и соответствующие требования к особенностям его 3 его профессиональную деятельность. Подготовленность профессиональной деятельности,
Стр.3
профессионального мышления и деятельности, мы остановились на индивидуальных различиях познавательных процессов, обусловленных функциональной асимметрией мозга, влияющих на восприятие и усвоение математического знания. Построение системы обучения с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга обосновано А. С. Потаповым, активно развивается в работах психологов и педагогов Л. Л. Бетти, Ф. Блума, В. В. Иванова, Р. Ю. Ильюченок, А. А. Невской и Л. И. Леуниной, Е. А. Силина и Т. В. Евтух, Р. Сперри, С. Спрингер и Г. Дейч, Р. Ф. Сулейманова, Г. Н. Удаловой и И. А. Кашиной, Ю. А. Цагарелли и др., но недостаточно отражено в теории и методике высшего профессионального образования. Осуществлять на практике дифференцированный, а тем более индивидуальный подход возможно, если каждый студент обеспечен всеми необходимыми для этого средствами обучения. Получившие в последние десятилетия широкое распространение мультимедийные технологии позволяют более эффективно реализовывать дифференциацию обучения высшей математике. Недостаток аудиторного времени на фоне непрерывного роста объема информации и необходимости качественной подготовки специалистов экономического профиля также требует использования в процессе обучения математике мультимедийных технологий. Анализ научных исследований и практического опыта подготовки специалистов экономического профиля позволил выявить противоречие между необходимостью учитывать в процессе формирования профессиональной математической компетентности специалистов экономического профиля когнитивные особенности обучающихся и отсутствием теоретических и методических разработок в области дифференцированного профессиональноориентированного обучения математике специалистов экономического профиля, учитывающих индивидуальные особенности протекания их познавательных процессов. На основе вышеизложенного противоречия была сформулирована проблема исследования: дифференцированной подготовки специалистов экономического профиля с учетом индивидуальных особенностей протекания профессионально-ориентированной процессов, познавательных экономического профиля. Предмет исследования: ориентированная математическая экспериментально проверить дифференцированной дифференцированная подготовка функциональной асимметрией мозга. Объект исследования: математическая подготовка будущих специалистов будущих профессионально-ориентированной профессиональноспециалистов экономического профиля с использованием мультимедийных технологий. Цель исследования: разработать, модель, и теоретически обосновать и содержание структуру математической подготовки специалистов экономического профиля с учетом индивидуальных особенностей познавательных процессов, с использованием мультимедийных технологий. 4 каковы содержание, методы и средства математической обусловленных
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ