Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Образование как экономический ресурс развития общества (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗавойчинская Ирина Григорьевна
ИздательствоЛобань
Страниц120
ID279608
АннотацияВ монографии анализируется роль образовательной системы в плане подготовки кадров, способствующих повышению экономической конкурентоспособности страны; интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки. Автор книги – кандидат педагогических наук, отличник образования РФ, доцент университета, имеющий практический опыт педагогической работы в школе и вузе и предпринимательской деятельности.
Кому рекомендованоМонография адресована преподавателям, научным работникам, аспирантам, студентам.
УДК37:33
ББК74.04(2)
Завойчинская, И. Г. Образование как экономический ресурс развития общества : монография / И. Г. Завойчинская .— 2-е изд., перераб. и доп. — Киров : Лобань, 2014 .— 120 с. — Библиогр.: с. 112-119 (97 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/279608 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Завойчинская И.Г. З З-13 Образование как экономический ресурс развития общества: Монография.- Изд. <...> В монографии анализируется роль образовательной системы в плане подготовки кадров, способствующих повышению экономической конкурентоспособности страны; интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки. <...> Интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки………………………………. <...> Профессиональный опыт и профессиональное мышление как способы самоутверждения личности………………………………………………………. <...> Управление знаниями как феномен образования личности и становления сознания специалиста ХХ I века…………………. <...> Образование личности – это процесс формирования определенного образа человека, происходящий под воздействием как специальных социальных институтов (семьи, образовательных и культурно-воспитательных учреждений), так и всего общества в целом. <...> Интеллигентность и знания как ценности современного образования и науки § 2. <...> Профессиональный опыт и профессиональное мышление как способы самоутверждения личности § 5. <...> ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ И ЗНАНИЯ КАК ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В данном параграфе анализируется сочетание и взаимовлияние таких понятий и связанных с ними процессов, как ценности, знание, интеллигентность и образование. <...> Он писал: «Мы понимаем под именем внутренних благ все нематериальные продукты природы и человеческого труда, за которыми мнение признает полезность и которые могут образовать моральную ответственность человека» [11, с. <...> 7 Приобретение знаний происходит в процессе образования личности. <...> Знания становятся её интеллектуальным капиталом, способствуют формированию интеллигентности. <...> Современный толковый словарь русского языка определяет интеллигенцию как социальную группу, состоящую из образованных людей, обладающих большой внутренней культурой и профессионально занимающихся <...>
Образование_как_экономический_ресурс_развития_общества_монография..pdf
ББК 74.04(2) УДК 33 и 37 З 13 Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент кировского филиала МГЭИ Даровских Е.В. кандидат педагогических наук, доцент ВятГУ Сахаров В.А. На обложке книги фотография автора. Завойчинская И.Г. З З-13 Образование как экономический ресурс развития общества: Монография.- Изд.2-е, перераб.и доп. / И.Г. Завойчинская. - Киров: ООО “Лобань”, 2014.- 120 с. В монографии анализируется роль образовательной системы в плане подготовки кадров, способствующих повышению экономической конкурентоспособности страны; интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки. Автор книги – кандидат педагогических наук, отличник образования РФ, доцент университета, имеющий практический опыт педагогической работы в школе и вузе и предпринимательской деятельности. Монография адресована преподавателям, научным работникам, аспирантам, студентам. 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………5 Глава I. Интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки………………………………..6 § 1. Интеллигентность и знания как ценности современного образования и науки………………………………………………………………………………7 Литература к §1……………………………………………………………..14 § 2. Интеллектуальный потенциал и способы его измерения……………17 Литература к § 2……………………………………………………………..23 § 3. Мышление как фактор модернизации экономики……………………25 Литература к § 3……………………………………………………………..30 § 4. Профессиональный опыт и профессиональное мышление как способы самоутверждения личности………………………………………………………..32 Литература к § 4……………………………………………………………..37 § 5.Экономическая целесообразность профессионального выбора……...38 Литература к § 5……………………………………………………………..43 § 6. Информация и знания и их роль в экономике………………………...44 Литература к § 6……………………………………………………………..50 § 7. Нравственные ценности будущих предпринимателей……………….51 Литература к § 7……………………………………………………………..54 Глава II. Образовательные учреждения как фактор модернизации экономики………………………………………………………………………….56 §1. Методические и аксиологические направления модернизации образования…………………………………………………………………….......57 Литература к § 1……………………………………………………………..60 §2. Экономическое образование и стабилизация экономики России……………………………………………………………………………….61 Литература к § 2……………………………………………………………..66 3
Стр.3
§3. Высшие образовательные учреждения как фактор создания конкурентоспособной экономики…………………………………………………67 Литература к § 3……………………………………………………………..72 §4. Образование и качество………………………………………………74 Литература к § 4……………………………………………………………..75 §5. Роль образовательных технологий в повышении качества знаний и конкурентоспособности вуза………………………………………………………76 Литература к § 5……………………………………………………………..78 §6. Развитие качества педагогических кадров как научно – методический аспект организации работы вуза…………………………………………………..79 Литература к § 6……………………………………………………………..87 §7. Педагогика предпринимательства в деятельности вузов……………..89 Литература к § 7……………………………………………………………..93 Заключение. Управление знаниями как феномен образования личности и становления сознания специалиста ХХ I века………………….94 Литература к заключению…………………………………………………109 Общий список использованных источников.............…………………….112 4
Стр.4