Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 "Психолого-педагогические науки" 2014

0   0
Страниц289
ID278285
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2014 .— №4 "Психолого-педагогические науки" .— 289 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278285 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) Ярославль 2014 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник. <...> К. Д. Ушинского», 2014 © Авторы статей, 2014 Ярославский педагогический вестник –2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) ЯРОСЛАВСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал 2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) Главный редактор В. В. Афанасьев Ответственный редактор К. Ю. Климова Текст на иностранном языке печатается в авторской редакции Переводы на английский язык – Е. В. Мишенькина Объем 36 п. л., 29 уч.-изд. л. <...> Тьюторское сопровождение развития социальной одаренности обучающихся_______________________19 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. <...> Методика обогащения речи детей дошкольного возраста фразеологизмами _________________________70 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чернявская А. П. <...> Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение молодых инвалидов __________________172 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Золотарева А. В. <...> Вариативные модели переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей ___________________________________206 ПСИХОЛОГИЯ Батыршина А. Р., Мазилов В. А. <...> Образовательное взаимодействие как особый тип социального взаимодействия___________________264 ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Белкина В. В., Садова Г. Н. <...> Ключевые слова: Министерство народного просвещения, школа, образование и воспитание, национальное воспитание, патриотическое воспитание, Первая мировая война, историческое образование. <...> Во Франции началась подготовка народных учителей с целью придать «просвещению национальный характер» и к началу Первой мировой войны во Франции сложилась собственная система национального воспитания, отличная от немецкой, но не менее <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№4_Психолого-педагогические_науки_2014.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) Ярославль 2014
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2014. – № 4. – Том II (Психолого-педагогические науки). – 287 с. – ISSN 1813–145Х. 2014, № 4. – 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, ректор ЯГПУ (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института психологопедагогических проблем детства РАО, Заслуженный деятель науки РФ (зам. главного редактора); М. В. Груздев, доктор педагогических наук, профессор, директор департамента образования Ярославской области (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор; Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель науки РФ; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор; И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор; Н. В. Нижегородцева, доктор психологических наук, профессор; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор; В. В. Юдин, доктор педагогических наук, доцент; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН, членкорреспондент РАН; А. В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108 Тел.: (4852) 30–55–96 (научная часть), 72–64–05, 32–98–69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/; http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) ПИ № 77–15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2014 © Авторы статей, 2014
Стр.2
Ярославский педагогический вестник –2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) ЯРОСЛАВСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал 2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) Главный редактор В. В. Афанасьев Ответственный редактор К. Ю. Климова Текст на иностранном языке печатается в авторской редакции Переводы на английский язык – Е. В. Мишенькина Объем 36 п. л., 29 уч.-изд. л. Формат 6090/8. Печать ризографическая. Заказ № 315. Тираж 500 экз. Дата выхода в свет: 30.12.2014 Цена свободная Издатель ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ)» 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108 Отпечатано в типографии: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Адрес типографии: 150000, г. Ярославль, Которосльная наб., 44
Стр.3
Ярославский педагогический вестник –2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том II (Психолого-педагогические науки) № 4 – 2014 СОДЕРЖАНИЕ Юбилей ученого ______________________________________________________________________________________7 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Новиков М. В. Первая мировая война и аспекты национального воспитания в России _____________________________9 Макеева С. Г., Лихоманов Н. И. Идеи духовно-нравственного воспитания в святоотеческом наследии отечественной педагогики_________________________________________________________________________15 Гущина Т. Н. Тьюторское сопровождение развития социальной одаренности обучающихся_______________________19 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Представления учащихся, родителей и методистов об особенностях личности эффективного учителя _____________________________________________________________25 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Афанасьев В. В. Геометрия автобусных маршрутов ________________________________________________________31 Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. Использование теории многочленов для составления и решения диофантовых уравнений _________________________________________________________________________36 Кравцова Е. Г., Бурухин С. Ф. Внеурочная деятельность как средство реализации спортивно-оздоровительной работы со школьниками __________________________________________________________41 Серебренников Л. Н., Мейер К. Д. Состояние и тенденции развития технологического образования в зарубежных странах_________________________________________________________________________________________________47 Ушакова М. Е. Формирование толерантного сознания в детских коллективах дошкольных учреждений РФ _________55 Байбородова Л. В., Кузнецова О. В. Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в разновозрастной группе___________________________________________________________________________________58 Белкина В. Н., Тимофеева Н. А. Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов ________________________________________________________________65 Мысан И. В. Методика обогащения речи детей дошкольного возраста фразеологизмами _________________________70 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чернявская А. П. Организация обучения, ориентированного на результат______________________________________74 Бочкарева О. В. Диалогическая природа художественного образа в детском музыкальном анимационном фильме ____78 Смирнова А. Н. Трудности подготовки иностранных курсантов к обучению в российском военном вузе и пути их преодоления____________________________________________________________________________________84 Богун В. В., Юдин В. В., Батракова Л. Г., Поваренков Ю. П. Развитие мотивации студентов вузов при обучении математике с использованием информационно-коммуникационных технологий________________________89 Онышкив З. М. Стандартизация профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов в зарубежных странах ____________________________________________________________________95 Сухорукова Л. Н., Мирнова М. Н. Методическая деятельность студентов-биологов как процесс профессионально-педагогической подготовки _______________________________________________________________102 Холод Н. И., Егорова О. С. Формы и методические принципы организации внеаудиторной деятельности студентов по иностранному языку _____________________________________________________________108 Харина М. В. Модели развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в интегрированной информационной обучающей среде________________________________________114 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Вьюшин С. Г., Викулов А. Д. Физическое развитие студентов-первокурсников и необходиомость его коррекции ____119 Ляшков В. В. Модель развития детского хоккея на примере СДЮШОР ХК «Локомотив»________________________123 Пищалов Е. В., Глушков С. П. Эффект воздействия интервальной гипоксической тренировки на организм легкоатлета _________________________________________________________________________________128 Алиев Н. Р., Щербинина Ю. Л. Динамика физического развития подростков с умственной отсталостью на занятиях с элементами силовой тренировки_______________________________________________________________133 Шубина Е. В., Черная Н. Л., Маскова Г. С., Засухина О. М. Комплексный подход к коррекции трофологического и адаптивного статуса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата___________136 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.