j Г V 22SZ -Su • — Масляшща у чувашъ 1)Бъ последнее пятилеПе въ жизни Ядринскихъ чуваши замечается весьма любопытное и, можетъ быть, знаменательное явлея1е: на сырной седмице ^ываетъ большое стечете ихъ въ чувашскш Александрипскш монастырь, въ качестве богомольцевъ. <...> Эти паломники идутъ и едутъ сюда съ религ1озною целью—„поговетъ", хотя сырная неделя (въ простонаречш—„маслянница") спещально и не предназначена для этого. <...> Мне удалось узнать отъ словоохотливыхъ паломниковъ, что они на масляннице бегутъ изъ домовъ своихъ отъ „попоекъ“, которыя въ нынешнемъ году выдаются по своимъ размерами. <...> Въ монастырь „бегутъ": мужья отъ непрошенныхъ гостей, жены отъ пьяныхъ мужей, дети отъ буйныхъ родителей, девушки отъ эротическихъ поползноветй деревенскихъ парней, мужская молодежь отъ хулиганствующихъ сотоварищей. <...> Воскресете (мясопустное) предъ самой маслянницей называется „авалги-сюварни-кон(ъ)",—что по русски значить: „старинный масляничный день". <...> Называютъ это воскресете и „кизинии сюварни" (младшая маслянница). <...> Послйдшй день маслянницы („прощенное" воскресеше) у чувашъ называтся „мун—сюварни—гонъ" (великш масляничный день). <...> „Великимъ" этотъ день величается, по языческимъ поняыямъ чувашъ, потому, что въ это воскресеше можетъ свободно быть пьянымъ „и старый и малый". <...> Весьма достойны глубочайшаго сожал^шя въ это время малол^тшя д'Ьти, которыхъ также усердно отравляютъ неразумные родители алкоголемъ. <...> Любители „выпить" (безъ всякихъ „закусокъ", что приняты въ средй чувашъ) продолжаютъ. „онохм'Ьливаться" („мухмур йозас") и на первой недг Ьль. <...> И, вотъ, они или сами бегутъ въ монастырь отъ деревенскаго разгула, или посылаютъ туда своихъ женъ (чаще детей). <...> О навственной, религиозной, отчасти, материальной стороне празднования масленицы (сурхури чув.) чувашами. <...>