УДК 621.436.658.589
Топливоподающая система с насосом-форсункой
нового типа
© Ю. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
3
ФГУП «ЦАГИ», г. Жуковский, Московская область, 140180, Россия
Представлена топливоподающая система для дизельного двигателя с насосомфорсункой нового типа. <...> Полученные характеристики впрыскивания сопоставлены с характеристиками известного насоса-форсунки с пьезоэлектрическим клапаном. <...> В последние 10–15 лет на автомобильных дизелях наибольшее
распространение получили топливоподающие системы (ТПС) двух
типов: системы с насосами-форсунками (Unit Injector — UI) [1] и аккумуляторные системы (Common Rail — CR). <...> В ТПС с UI топливный насос и форсунка объединены в одном
корпусе. <...> Поскольку расстояние между насосом и распылителем невелико (порядка
30 мм [1]), потери давления минимальны. <...> В распылителе топливо под
высоким давлением находится только в фазе впрыскивания, что снижает утечки через уплотнения. <...> Кроме того, отсутствуют длинные соединительные трубопроводы, поэтому нет волновых процессов, снижающих точность дозирования топлива. <...> Большим недостатком ТПС с UI является зависимость давления
впрыскивания от частоты вращения коленчатого вала. <...> При низких
оборотах двигателя давление впрыскивания значительно снижается,
что ухудшает качество распыливания топлива, а следовательно, и качество сгорания. <...> К числу недостатков ТПС с UI относится невозможность регулирования давления каждого отдельного впрыскивания при постоянном ускорении плунжера. <...> В ТПС типа CR процессы создания высокого давления и дозирования топлива разделены. <...> С помощью КРД давление
можно поддерживать постоянным в широком диапазоне изменения
частоты вращения коленчатого вала. <...> Поэтому основным преимуществом систем типа CR является независимость давления впрыскивания от частоты вращения коленчатого вала двигателя. <...> Недостатки этой системы в сравнении с рассмотренной выше:
• большое количество компонентов (ТНВД, аккумулятор с КРД,
соединительные <...>