Становление и развитие научной школы математики
УДК 51
Становление и развитие научной школы математики
Императорского Московского технического училища
© В.Я. Томашпольский
МГТУ им. <...> Л.К. Лахтина, К.А. Андреева, а также основные направления их научной деятельности: дифференциальное и интегральное исчисление, обыкновенные дифференциальные
уравнения и уравнения в частных производных, высшая алгебра, проективная геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, теоретическая и прикладная механика, гидродинамика, аэродинамика. <...> Ключевые слова: история математики, Императорское Московское техническое
училище, кафедра «Высшая математика», научная школа. <...> Кафедра «Высшая математика» Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана является
ведущим учебным центром по подготовке кадров в области фундаментальных исследований по прикладной математике, вычислительной математике и информатике. <...> Кафедра «Высшая математика» — одна из старейших кафедр нашего вуза. <...> Она была основана в 1868 г. За прошедшие годы на кафедре
сформировались ведущие в России научные школы по различным
направлениям прикладной математики и информатики. <...> Зарождение научных школ Московского ремесленного учебного заведения. <...> В.Я. Томашпольский
считается 1 июля 1830 г., когда Николай I на поднесенном ему проекте
Положения Московского ремесленного учебного заведения (МРУЗ)
собственноручно начертал: «Быть по сему». <...> Согласно этому Положению, МРУЗ имело своей целью подготовку «искусных мастеров с теоретическими, служащими к усовершенствованию ремесел и фабричных
работ, сведениями». <...> Зарождение научных школ нашего университета началось в первые годы работы МРУЗа [1]. <...> В частности, в курсе математики изучались арифметика,
алгебра (до уравнений высших степеней), геометрия, тригонометрия. <...> Еще в 1837 г. директор училища А.А. Розенкампф поставил вопрос о
преобразовании МРУЗа в полномасштабное высшее учебное <...>