Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник +»
ПД №1–00007 от 28.07.2000
Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические
науки и археологиÿ
Отечественная история
Васькин А.А. <...> Консолидация религиозных элит в противодействии религиозному экстремизмому
на территории Северо-Кавказского федерального округа..........................................................34
Филологические
науки
Литературоведение
Русская литература
Моу Шаунгшанг (Пекинский аэрокосмический университет, Китай)
Отдалённый вызов (анализ стихотворения Н. Гумилёва <...> Екатеринодарский народный дом Кубанского Попечительства о народной трезвости........93
Салехов К.А., Працко Г.С. <...> Трудности обучения аудированию.....................109
Чжан Чжэньли (Шаньдунский транспортный университет, Китай)
О развитии метафорических способностей в преподавании русского языка.........................111
Широких А.Ю. <...> Прежде всего приходят на ум слова Натана Эйдельмана из книги «Твой девятнадцатый век»: «Александр
Гедеонов, печально знаменитый директор императорских театров». <...> Вряд ли такая отштампованная характеристика является правдоподобной, ведь по сравнению с директорами советских
театров, в недавние времена так лихо закручивавших гайки и доводивших режиссеров до инфаркта, а то и до Шереметьевской таможни, Гедеонов был просто «ягненком». <...> Известен и родоначальник рода – смолянин Хрисанф Тимофеевич Гедеонов, убитый в 1700 году. <...> Да, Гедеонов принадлежал к той части российского дворянства, которая не была обеспокоена необходимостью срочного конституционного переустройства России. <...> В 1804 году тринадцатилетний Саша Гедеонов, получивший домашнее воспитание, был
записан на службу юнкером в Главный московский архив Министерства иностранных дел,
что стоял на Воздвиженке – где теперь Российская государственная библиотека. <...> В 1805 году
Гедеонов был определен на военную службу, в свиту Его Императорского Величества «по
квартирмейстерской части колонновожатым». <...> В «Русской старине» за 1874 год опубликованы <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№6_(81)_2015.pdf
Вопросы
гуманитарных
наук®
№ 6 (81) 2015 г.
ISSN 1684-2618
Стр.1
Вопросы_гуманитарных_наук_№6_(81)_2015_(1).pdf
Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ИсторИческИе наукИ И археологИÿ
Отечественная история
Васькин А.А.
«В лице Печорина изобразил самого себя» ......................................................................................8
Агеев О.Г. (Московский городской университет управления Правительства Москвы)
Историческое развитие торгового оборота в России. Товарное обращение как
основа рынка ....................................................................................................................................17
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Частное учебное заведение Ф.А. Рау для глухих в Москве ..........................................................22
Макарова Р.В. (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы)
Реформаторский
период адвокатуры 1864 года в России .........................................................24
Энтография, энтология и антропология
Ху Яньсинь (Шаньдунский транспортный университет, Китай)
История этногенеза и развития народов Китая .........................................................................29
ЭкономИческИе наукИ
Мировая экономика
Минина Т.И. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Глобализация экономики становится объективным необратимым процессом ......................31
ФИлосоФскИе наукИ
Философская антропология, философия культуры
Новикова О.С. (Северо-Кавказский федеральный университет)
Консолидация религиозных элит в противодействии религиозному экстремизмому
на территории Северо-Кавказского федерального округа .........................................................34
ФИлологИческИе наукИ
Литературоведение
Русская литература
Моу Шаунгшанг (Пекинский аэрокосмический университет, Китай)
Отдалённый вызов (анализ стихотворения Н. Гумилёва «Жираф») .........................................38
Хуанг Йинг (Пекинский аэрокосмический университет, Китай)
Посланец культуры и времени (анализ стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»
О. Мандельштама) ..........................................................................................................................42
Хунарикова П.Х. (Чеченский государственный университет)
Мастерство изображения человеческих чувств в произведениях Бунина ................................47
Литература народов стран зарубежья
Северикова Н.М. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Абай умел и мысли свои, и живую речь в «Слова-назидания» облечь ........................................50
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015
Теория литературы. Текстология
Ли Ин (Пекинский университет (Китай), Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова)
СФЕ, фрагмент и абзац как разные основные единицы в исследовании текста .....................56
Языкознание
Русский язык
Мукоид О.В. (Институт языковедения им. А.А. Потебни, Украина)
Жаргонизмы и неологизмы в авторской речи произведения Галины Щербаковой
«Женщины в борьбе без правил» ....................................................................................................60
Языки народов Российской Федерации
Боташева Ф.Т. (Карачаево-Черкесский ордена «Знак Почета» институт гуманитарных
исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики)
Названия посуды в карачаево-балкарском языке .........................................................................63
Теория языка
Алиева С.Х. (Азербайджанский университет языков (Azerbaijan University of Languages))
Структура слога как объект синтагматических исследований ................................................67
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Ван Ли (Ляонинский технический университет, Китай)
О научно-техническом переводе в научно-информационной деятельности .............................72
Ноздрина А.С. (Московский государственный институт международных отношений
(университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации)
Концептуальное наполнение предлогов .........................................................................................75
Чэнь Чжу (Институт иностранных языков Уханьского университета, Китай)
Основные способы перевода фразеологизма с китайского языка на русский ...........................85
ЮрИдИческИе наукИ
Теория и история права и государства;
история учений о праве и государстве
Кузьмина А.В. (Кубанский государственный аграрный университет)
Екатеринодарский народный дом Кубанского Попечительства о народной трезвости .......93
Салехов К.А., Працко Г.С. (Ростовский государственный университет путей сообщения)
Проблема соотношения церкви и государства в контексте патерналистской концепции
происхождения государства и права К.П. Победоносцева .........................................................96
Гражданское право; предпринимательское право; семейное право;
международное частное право
Щелкунова И.И. (Российский государственный гуманитарный университет)
Рисковый операторский договор и соглашение о совместной разработке, их место
в российском законодательстве ..................................................................................................100
Административное право, финансовое право, информационное право
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
О государственной тайне .............................................................................................................102
6
Стр.2
Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015
ПедагогИческИе наукИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Новикова Э.Б., Новикова О.В., Мерзликина Н.И., Марышева О.С. (Московский государственный
университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского)
Проблема использования учениками сотовых телефонов в школе ..........................................106
Теория и методика обучения и воспитания
Мерзликина Н.И., Новикова Э.Б., Шленская Н.М. (Московский государственный университет
технологий и управления им. К.Г. Разумовского)
Аудирование как цель и средство обучения. Трудности обучения аудированию ....................109
Чжан Чжэньли (Шаньдунский транспортный университет, Китай)
О развитии метафорических способностей в преподавании русского языка ........................111
Широких А.Ю. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Категория экспрессивности и прагматика обучения иностранному языку на материалах
публицистических текстов ..........................................................................................................113
Теория и методика профессионального образования
Трошечкина Е.В. (Колледж связи № 54 им. П.М. Вострухина)
Преподавание геодезии в системе среднего профессионального образования: особенности
и актуальные проблемы ................................................................................................................116
ПсИхологИческИе наукИ
Социальная психология
Соколова С.И., Пономарчук А.С. (Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского)
Понятие о толерантности в обществе и ее роль в педагогике ...............................................120
CоцИологИческИе наукИ
Социальная структура, социальные институты и процессы
Бакулина А.С., Рудакова Е.К. (Филиал Российского государственного социального университета
в г. Люберцы)
Благотворительный фонд «Старость в радость»: помощь пожилым в современной
России ..............................................................................................................................................123
ПолИтологИÿ
Политические проблемы международных отношений,
глобального и регионального развития
Цю Сяофэнь (Российский университет дружбы народов)
Сравнительная характеристика отношений КНР и Российской Федерации с Европейским
союзом .............................................................................................................................................129
7
Стр.3