Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ботаника. Систематика высших растений (190,00 руб.)

0   0
АвторыБорисова М. А., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц71
ID272155
АннотацияЗадача лабораторных занятий по систематике высших растений — ознакомление студентов с таксономическим разнообразием растительного царства на основе современной системы взглядов на эволюцию высших растений. Для изучения рекомендуются характерные (типовые) растения, даются разъяснения по подготовке объектов к изучению и указания по исследованию особенностей их вегетативных и генеративных органов, предложен ряд контрольных вопросов.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по направлениям 020400.62 Биология, профиль «Биоэкология», «Экология и природопользование», 022000.62 Экология и природопользование (дисциплина «Ботаника», ч. 2, циклы Б2, БЗ), очной и заочной формы обучения.
УДК58(042)
ББК28.5я73
Ботаника. Систематика высших растений : метод. указания к лаб. занятиям / М. А. Борисова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 71 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/272155 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для изучения рекомендуются характерные (типовые) растения, даются разъяснения по подготовке объектов к изучению и указания по исследованию особенностей их вегетативных и генеративных органов, предложен ряд контрольных вопросов. <...> Систематическое положение объекта записывается по-латыни, название семейства и полное название вида требует обязательного указания автора. <...> Печеночные мхи Цель: изучить морфолого-анатомические особенности гаметофита и спорофита Печеночных мхов на примере типичного представителя маршанции многообразной. <...> Материалы: экземпляры талломов мужских и женских и с выводковыми корзинками (живые, зафиксированные, гербарные), постоянные микропрепараты с поперечным разрезом таллома, разрезом через мужскую и женскую подставки, молодым спорогоном, гербарий, таблицы. <...> Систематическое положение Отдел Мохообразные — Bryophyta Класс Печеночные мхи, или Маршанциопсиды, — Hepaticopsida, или Marchantiopsida Подкласс Маршанциевые — Marchantiidae Порядок Маршанциевые — Marchantiales Семейство Маршанциевые — Marchantiaceae Ход работы <...> На гербарном и фиксированном материале рассмотреть и зарисовать внешний вид мужских и женских талломов (слоевища), способ ветвления таллома и жилки (дихотомия), дорзовентральность строения, подставки (гаметангиофоры) мужские и женские (ножка, многолучевой диск или лучи), выводковые корзинки на развилке жилки, их форму, однослойные брюшные 4 чешуйки (амфигастрии) и одноклеточные ризоиды (простые и язычковые). <...> Маршанция многообразная (Marchantia polymorpha): 1 — растение с женскими подставками, 2 — растение с мужскими подставками, 3 — поперечный разрез через часть слоевища, 4 — вид устьица сверху <...> На поперечном срезе таллома выделить верхний эпидермис с просвечивающимися ромбическими воздухоносными камерами с устьицами и ассимиляторами, глубже запасающими паренхиму с маслянистыми тельцами и слизевыми ходами, и нижний эпидермис. <...> На постоянных препаратах мужской и женской подставок (гаметангиофоров <...>
Ботаника_Систематика_высших_растенийметодические_указания_к_лабораторным_занятиям.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра ботаники и микробиологии БОТАНИКА СИСТЕМАТИКА ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ Методические указания Рекомендовано научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлениям Биология и Экология и природопользование Ярославль ЯрГУ 2013 1
Стр.1
УДК 58(042) ББК Е592я73 Б 82 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2013 года. Рецензент кафедра ботаники и микробиологии Составитель М. А. Борисова Ботаника: Систематика высших растений: Б 82 методические указания к лабораторным занятиям / сост. М. А. Борисова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 72 с. Задача лабораторных занятий по систематике высших растений — ознакомление студентов с таксономическим разнообразием растительного царства на основе современной системы взглядов на эволюцию высших растений. Для изучения рекомендуются характерные (типовые) растения, даются разъяснения по подготовке объектов к изучению и указания по исследованию особенностей их вегетативных и генеративных органов, предложен ряд контрольных вопросов. Предназначены для студентов, обучающихся по направлениям 020400.62 Биология, профиль «Биоэкология», «Экология и природопользование», 022000.62 Экология и природопользование (дисциплина «Ботаника», ч. 2; циклы Б2, Б3), очной и заочной формы обучения. УДК 58(042) ББК Е592я73 © ЯрГУ, 2013 2
Стр.2
Оглавление Введение..............................................................................................3 Растения с преобладанием гаметофита (гаплоидной генерации) в жизненном цикле. Подцарство предпобеговые архегониальные — Procormo-bionta archegoniatae.....................................................4 Тема 1. Отдел Моховидные — Bryophyta...................................4 Работа 1. Печеночные мхи.......................................................4 Работа 2. Зеленые, или Листостебельные, мхи......................6 Работа 3. Видовое разнообразие мохообразных растений...9 Вопросы для самоконтроля........................................................10 Растения с преобладанием спорофита (диплоидной генерации) в жизненном цикле Подцарство Побеговые архегониальные — Cormobionta archegoniatae.........................................................11 Тема 2. Группа отделов Папоротникообразные — Polypodiophytina...........................................................................11 Работа 1. Отдел Плауновидные ..............................................11 Работа 2. Отдел Хвощевидные .............................................14 Работа 3. Отдел Папоротниковидные ..................................17 Работа 4. Видовое разнообразие и различия в строении Полиподиевых, или Настоящих папоротников............................20 Вопросы для самоконтроля ......................................................21 Вопросы к коллоквиуму по теме «Высшие споровые растения».........................................21 Тема 3. Отдел Голосеменные, или Сосновые, — �ymnospermatophyta, Pinophyta ................................................23 Работа 1. Биология представителей класса Хвойные..........23 Работа 2. Видовое разнообразие голосеменных растений.26 Вопросы для самоконтроля ......................................................26 Тема 4. Побеговые пестичные — Cormobionta gynoeciatae. Отдел Покрытосеменные, или Цветковые растения, — Angiospermatophyta, Anthophyta, или Magnolophyta.................27 Класс Двудольные — Magnoliopsida, или Dicotyledonae.........27 69
Стр.69
Работа 1. Семейство Лютиковые..........................................27 Работа 2. Семейства Березовые, Буковые............................32 Работа 3. Семейство Розановые ...........................................33 Работа 4. Семейство Бобовые ..............................................38 Работа 5. Семейства Гвоздичные..........................................41 Работа 6. Семейство Капустные (Крестоцветные)..............42 Работа 7. Семейства Вересковые, Брусничные...................45 Работа 8. Семейства Пасленовые, Яснотковые (Губоцветные)..................................................................................48 Работа 9. Семейство Астровые (Сложноцветные)..............52 Вопросы для самоконтроля.......................................................57 Класс Однодольные — Liliopsida, или Monocotyledonae.........57 Работа 10. Семейство Лилейные...........................................57 Работа 11. Семейства Мятликовые (Злаковые), Осоковые...........................................................................................61 Работа 12. Семейство Орхидные...........................................65 Вопросы для самоконтроля.......................................................67 Рекомендуемая литература.............................................................68 70
Стр.70

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ