Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Математика для естественных и гуманитарных специальностей

0   0
Первый авторАнтонов Вячеслав Иосифович
АвторыДанеев Алексей Васильевич
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц198
ID271756
АннотацияУчебник содержит традиционные разделы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики в объеме, предусмотренном требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по естественным, гуманитарным и социальным направлениям. Изложение материала снабжено необходимыми рисунками, содержит более ста наглядных примеров. Предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть использовано преподавателями, аспирантами и студентами, использующими в своей практике математические средства анализа информации.
Кем рекомендованоГриф УМС БГУ
Кому рекомендованодля студентов по естественным, гуманитарным, социальным направлениям подготовки
УДК510(075.8)
ББК22.1я73
Антонов, В.И. Математика для естественных и гуманитарных специальностей / А.В. Данеев; В.И. Антонов .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2014 .— 198 с. — URL: https://rucont.ru/efd/271756 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Антонов, А.В. Данеев МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебника для студентов по естественным, гуманитарным, социальным направлениям подготовки Улан-Удэ 2014 УДК 510 ББК 22.1 А 724 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты <...> А 724 Математика для естественных и гуманитарных специальностей: учебник. <...> Небольшой объем не позволил нам рассказать о некоторых других разделах математики, с которым, на наш взгляд, также было бы полезно познакомиться будущему специалисту. <...> Мы начинаем наш курс с повторения школьного материала, несколько обобщая и углубляя его. <...> При этом нами предлагаются разделы математики с такой последовательностью изложения, при которой, на наш взгляд, усвоение будет происходить наиболее просто и естественно. <...> Абстрактность математики, однако, не означает ее отрыва от материальной действительности. <...> Этап зарождения математики (до VI-V века до нашей эры). <...> Аксиоматический метод Работы по строгому обоснованию тех или иных положений справедливо занимают значительное место в математике. <...> Аксиоматический метод – это способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения – аксиомы (или постулаты), из которых все остальные утверждения этой науки – теоремы – выводятся чисто логическим путем, посредством доказательств. <...> Построение теории на основе аксиоматического метода называется дедуктивным (от лат. deductio – выведение). <...> Аксиоматический метод появился в Древней Греции, а сейчас применяется во всех теоретических науках, прежде всего в математике. <...> Использование математических методов в судебно-экспертной деятельности Методика судебной экспертизы основана на методах криминалистики, микроскопических, физических, физико-химических, химико-физических, химических, биологических и иных методах исследования <...>
Математика_для_естественных_и_гуманитарных_специальностей.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В.И. Антонов, А.В. Данеев М А Т Е М А Т И К А ДЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебника для студентов по естественным, гуманитарным, социальным направлениям подготовки Улан-Удэ 2014
Стр.1
УДК 510 ББК 22.1 А 724 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы , д-р физ.-мат. наук, профессор , канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. каф. МАН и МПМ Антонов В. И., Данеев А. В. А 724 Математика для естественных и гуманитарных специальностей: учебник. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2014. – 198 с. Учебник содержит традиционные разделы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики в объеме, предусмотренном требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по естественным, гуманитарным и социальным направлениям. Изложение материала снабжено необходимыми рисунками, содержит более ста наглядных примеров. Предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть использовано преподавателями, аспирантами и студентами, использующими в своей практике математические средства анализа информации. УДК 510 ББК 22.1 © Бурятский госуниверситет, 2014 В И . Б . . А . Юм Руса ов нов
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебник написан на основании курса, прочитанного авторами студентам факультетов нематематических направлений. Он соответствует ФГОС ВПО третьего поколения по естественным, гуманитарным и социальным направлениям. Предлагаемый курс служит введением в более серьезную математику. Если учащийся захочет более детально разобраться в каком-либо конкретно разделе или какой-либо задаче, он сможет, освоив этот учебник, обратиться к специальной литературе. Небольшой объем не позволил нам рассказать о некоторых других разделах математики, с которым, на наш взгляд, также было бы полезно познакомиться будущему специалисту. Несомненно, овладение математическими методами расширяет возможности улучшения деятельности каждого специалиста. В любой области практической жизни важную роль играет статистика, позволяющая адекватно обработать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз на основании имеющегося базового материала. Ценность специалиста существенно возрастает, если он умеет грамотно оперировать этим арсеналом знаний. Настоящий учебник как раз помогает достичь указанных целей. Мы начинаем наш курс с повторения школьного материала, несколько обобщая и углубляя его. При этом нами предлагаются разделы математики с такой последовательностью изложения, при которой, на наш взгляд, усвоение будет происходить наиболее просто и естественно. Поскольку в учебнике имеется большое количество подробно решенных типовых примеров и задач, поясняющих теоретический материал и способствующих более глубокому пониманию, он, безусловно, имеет важное учебнопознавательное значение и широкое практическое приложение. Данный учебник может быть использован в высших учебных заведениях, техникумах, средней школе, а также в гимназиях, лицеях и колледжах. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ