Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика

Креативная экономика №1 2008 (288,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID270739
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2008 .— №1 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270739 (дата обращения: 04.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЗНАТЬ И УМЕТЬ / Бережнов (60,00 руб.)
ПО НОВОМУ ПУТИ / Наянова (60,00 руб.)
ОГНИ БОЛЬШОЙ ВИТРИНЫ… / Шевченко (60,00 руб.)
ЧТОБ КРЕАТИВНО МЫСЛИ РАСТЕКАЛИСЬ / Шевырёв (60,00 руб.)
ПОЛНА ГОРНИЦА… ИДЕЙ / Силкина (60,00 руб.)
ДОРОГИЕ МОЗГИ / Гнилитская (60,00 руб.)
А ГДЕ ЖЕ МАЛЬЧИК?.. / Товстых (60,00 руб.)
НА РАВНЫХ ПРАВАХ / Мельников (60,00 руб.)
ЛЮДИ И МАНЕКЕНЫ / Каплун (60,00 руб.)
CКАЗОЧНЫЙ МОТИВ / Кабанов (60,00 руб.)
ДУМАЙ, ДУМАЙ, ГОЛОВА… / Корицкий (60,00 руб.)
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК / Деминг (60,00 руб.)
УЧИТЬ ВСЕГДА, УЧИТЬ ВЕЗДЕ… / Ермоленко (60,00 руб.)
«БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ…» / Кубышина (60,00 руб.)
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПОСТСКРИПТУМ / Заходякин (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приоритет экономики креативно-инновационного мышления все более и более очевиден. <...> И поскольку креативная экономика, прежде всего, опирается на возрастающую роль созидательной деятельности человека, его интеллектуально-креативные способности становятся основным экономическим ресурсом общества. <...> «Инновационное мышление представляет собой связующее звено между творчеством и интеллектом и сочетает принципы рационального принятия решений, основанного на формально-логических процедурах, фактах, знаниях и информации, а также на интуиции, чувствах и опыте, пишет д-р экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета Г.В. Бережнов. <...> Творческие процессы служат в нем для генерации оригинальных идей, которые затем классифицируются, проходят отбор, организуются и проверяются с применением рационального и логического мышления». <...> «Последней надеждой, по оценкам российских и западных специалистов, является использование креативного менеджмента, или менеджмента-маркетинга нестандартных идей. <...> Сегодня российскому бизнесу нужен новый тип мышлениясистемно-креативный и новая технология его использования, делает заключение канд. экон. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией креативного мышления Московской академии экономики и права А.В. Шевырев, приводя высказывание из «Независимой газеты»: «Подобная технология позволяет в течение полутора-двух часов организованного мышления «почувствовать» суть проблемы намного глубже и продвинуться к решению намного дальше, чем за недели, а может быть и месяцы беспорядочных поисков». <...> «От уровня интеллектуально-креативного капитала, которым владеет каждый исполнитель, зависит рыночно оцениваемая стоимость выполняемой работы, то есть персональный и корпоративный экономические результаты деятельности организации. <...> Отсюда следует, что по своей сути человеческий капитал является нематериальным активом <...>
Креативная_экономика_№1_2008.pdf
Дорогие друзья! Вот и начался второй год выхода нашего журнала. Как мы сейчас знаем, у него резко возросло число читателей – чему мы очень рады. Это говорит об одном: мы не ошиблись с выбором приоритетов тем и направлений, касающихся интересов самого широкого круга авторов и читателей. Приоритет экономики креативно-инновационного мышления все более и более очевиден. И поскольку креативная экономика, прежде всего, опирается на возрастающую роль созидательной деятельности человека, его интеллектуально-креативные способности становятся основным экономическим ресурсом общества. «Инновационное мышление представляет собой связующее звено между творчеством и интеллектом и сочетает принципы рационального принятия решений, основанного на формально-логических процедурах, фактах, знаниях и информации, а также на интуиции, чувствах и опыте, пишет д-р экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета Г.В. Бережнов. Творческие процессы служат в нем для генерации оригинальных идей, которые затем классифицируются, проходят отбор, организуются и проверяются с применением рационального и логического мышления». «Последней надеждой, по оценкам российских и западных специалистов, является использование креативного менеджмента, или менеджмента-маркетинга нестандартных идей. Сегодня российскому бизнесу нужен новый тип мышления – системно-креативный и новая технология его использования, делает заключение канд. экон. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией креативного мышления Московской академии экономики и права А.В. Шевырев, приводя высказывание из «Независимой газеты»: «Подобная технология позволяет в течение полутора-двух часов организованного мышления «почувствовать» суть проблемы намного глубже и продвинуться к решению намного дальше, чем за недели, а может быть и месяцы беспорядочных поисков». «От уровня интеллектуально-креативного капитала, которым владеет каждый исполнитель, зависит рыночно оцениваемая стоимость выполняемой работы, то есть персональный и корпоративный экономические результаты деятельности организации. Отсюда следует, что по своей сути человеческий капитал является нематериальным активом организации, имеющим особую, трудно формализуемую природу. С одной стороны, деловые качества не отделимы от сотрудников, то есть принадлежат им на правах собственности и не являются вещественными объектами, с другой – их креативное проявление отражается на экономической и социальной деятельности предприятия, констатируют д-р экон. наук, профессор кафедры «Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность» МГТУ им. Н.Э. Баумана О.Н. Мельников и канд. экон. наук, генеральный директор ЗАО «Консалтинговый центр «КреативКонсалт – Технологии управления» Е.Г. Абрамов. «Корпоративная творческая энергия определяется действиями людей и связями между ними. В свою очередь, человек, являющийся носителем творческой энергии расходует ее (совершая действия) на достижение целей компании, т.е. на движение самой компании. Таким образом, корпоративная творческая энергия определяется эффективностью использования творческой энергии личностей, входящих в корпорацию. Такая сложная математическая аналогия демонстрирует очень простой принцип: ценность (стоимость) компании определяется ценностью (талантом, знаниями, навыками) людей входящих в компанию и эффективностью их взаимодействия внутри этого коллектива, что сочетается с классификацией нематериальных активов», делает справедливый вывод бизнесаналитик, аспирант Московского экономико-статистического института К. Каплун. И это только часть высказываний. Как всегда в этом номере можно найти множество интересных мыслей и заключений авторов, которые, несомненно, привлекут внимание наших многочисленных читателей. Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание 4 11 20 30 35 41 47 52 56 63 71 78 85 93 97 г. бережнов • знать и уметь м. наянова, в. юрга, д. ермолаев • по новому пути с. шевченко • огни большой витрины… а. шевырев • чтоб креативно мысли растекались г. силкина, в. латута • полна горница… идей е. гнилитская • дорогие мозги инновации и бизнес л. товстых • а где же мальчик?.. о. мельников, е. абрамов • на равных правах к. каплун • люди и манекены в. кабанов • сказочный мотив а. корицкий • думай, думай, голова… м. дудин • крепкий орешек а. ермоленко, и. старикова •учить всегда, учить везде… н. кубышина •«большое видится на расстоянии…» и. заходякин •постиндустриальный постскриптум Креативная экономика, январь 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
знать и уметь инновационно-активная деятельность предприятия Одной из характерных особенностей современной экономики является появление предприятий, основанных на знаниях, в которых источниками конкурентного преимущества становятся не материальные ресурсы и дешевая рабочая сила, а информация и идеи. Их деятельность можно уверенно классифицировать как инновационно-активную. а) хорошо организованная и стабильно финансируемая система получения новых знаний, в том числе регулярное обучение персонала; Д Бережнов Г.В. д-р экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета 4 б) ориентация на творческий потенциал личности, групп людей и организации в целом; в) развитая инфраструктура усвоения знаний; г) постоянное и гармоничное наращивание имеющегося интеллектуального потенциала предприятия. Теоретическим обоснованием инновационной деятельности можно считать принцип отождествления знаний и действия: все действия являются знаниями, все знания являются действиями [1]. Знания без действия являются просто информацией или «сырьевой базой» знаний. Увязка всех компонентов знания в логически последовательные модели достижения целей и решения задач превращает информацию в собственно знание. Знание информации можно продемонстрировать высказыванием, описанием или демонстрацией, т.е. символически. Собственно знание можно продемонстрировать только дейскреативная экономика, 2008, № 1 ля инновационных предприятий характерны:
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ