Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №7 2014

«Иллюстратор он едкий и внимательный…» (25,00 руб.)

0   0
Первый авторМирошкин Андрей
Страниц1
ID270215
АннотацияВ июле исполняется 125 лет со дня рождения Юрия Анненкова ñ замечательного художника, проявившего себя во многих амплуа: от сценографии до станковой живописи и ´научного рисункаª. Он публиковал стихи и прозу, мемуары, художественную критику. В историю искусства Анненков вошел также как выдающийся книжный график, создатель серии портретов русских и зарубежных писателей ХХ века. К юбилею художника в Москве в Государственном литературном музее прошла выставка, посвященная его книжным работам разных лет.
Мирошкин, А. «Иллюстратор он едкий и внимательный…» / А. Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2014 .— №7 .— URL: https://rucont.ru/efd/270215 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ «Иллюстратор он едкий и внимательный…» В июле исполняется 125 лет со дня рождения Юрия Анненкова ñ замечательного художника, проявившего себя во многих амплуа: от сценографии до станковой живописи и ´научного рисункаª. <...> В историю искусства Анненков вошел также как выдающийся книжный график, создатель серии портретов русских и зарубежных писателей ХХ века. <...> К юбилею художника в Москве в Государственном литературном музее прошла выставка, посвященная его книжным работам разных лет. <...> О н родился на окраине империи в семье народовольца, сосланного за причастность к покушению на Александра II. <...> Анненков во многом унаследовал от отца левые взгляды: в юности рисовал политические карикатуры (за что был исключен из казенной гимназии), позже соединил в своей художественной манере модерн и кубизм (живописи он учился в Петербурге и Париже). <...> Он и с советской властью на первых порах успешно сотрудничал: оформлял революционные праздники, иллюстрировал книги пролетарских писателей, рисовал портреты Ленина и Троцкого. <...> Однако, воспользовавшись оказией, в середине 1920-х уехал во Францию и прославился за границей как Жорж Анненков. <...> Он оформил десятки театральных постановок на сценах Парижа и Монте-Карло, как художник кино номинировался на премию «Оскар», работал на телевидении ФРГ. <...> Анненков «сумел органично соединить в своих произведениях, в том числе в живописи и графике, гибкую ритмику и декоративность модерна с чертами гротескной “зауми” в духе футуризма», – пишет его биограф. <...> Книга и литература занимали в творческой судьбе Анненкова особое место. <...> С 1913 года он занимался журнальной иллюстрацией, сотрудничал с популярными петербургскими журналами (в частности, сатирическими: так выработался его острый, на грани гротеска стиль). <...> Через несколько лет Анненков уже – востребованный художник книги. <...> Весной 1918 года созданы его знаменитые иллюстрации к поэме Александра Блока «Двенадцать». <...> Поэт высоко <...>