http://www.fbk.ru/
Ежемесячный научно-практический журнал
Финансовые и бухгалтерские
консультации
№ 9, СЕНТЯБРЬ 2013 г.
Тел. <...> Д.И. Парамонов,
адвокат МКА «ФБК Право»
Расходы на рекламу в рознице
Не секрет, что производители товаров уделяют огромное внимание правильному
позиционированию и рекламе товаров. <...> При этом много усилий прикладывается к организации
наилучшей рекламы и применению иных средств продвижения там, где товары максимально
приближены к конечному потребителю, а именно на полке в магазине. <...> При осуществлении
подобного рода мероприятий организации-производители зачастую взаимодействуют с
розничным продавцом, который должен обеспечить надлежащее размещение всех рекламных
материалов и совершить иные действия по продвижению товаров. <...> Общий подход к налоговому учету затрат налогоплательщика на маркетинг и
рекламу
В соответствии с подп. <...> 27, 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам,
связанным с производством и реализацией, относятся расходы на текущее изучение
(исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с
производством и реализацией товаров (работ, услуг), и расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика,
товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. <...> Спонсорской рекламой признается реклама, распространяемая на условии обязательного
упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. <...> Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы:
1
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». <...> Финансовые и бухгалтерские консультации, № 9, 2013 http://www.fbk.ru/
2 из 10
• на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе
объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
• световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и
рекламных щитов;
• участие <...>