Е. А. Чуфистов, Н. В. Родайкин, О. Е. Чуфистов
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЫШЕНИЕ
НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕНЧАТЫХ
ВАЛОВ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Аннотация. <...> Рассматривается проблема повышения надежности подшипниковых узлов коленчатых валов среднеоборотных дизельных двигателей. <...> Представлен анализ характера разрушений и отказов подшипников коленчатого вала. <...> Предложены конструкторско-технологические решения, направленные на
снижение температуры масла и повышение ресурса подшипников. <...> Разработана математическая модель, позволяющая определить гидродинамическое давление и температуру в подшипниках скольжения коленчатого вала. <...> В последнее время в эксплуатации среднеоборотных дизелей участились случаи выхода из строя подшипниковых узлов коленчатого вала. <...> Например, на дизеле 1–ПД4Д, который устанавливается на маневровый тепловоз ТЭМ18Д, за 2007 г. выявлено 47 отказов, связанных с подшипниками коленчатого вала. <...> Для обеспечения конкурентоспособности среднеоборотных дизелей необходимо повышать надежность подшипниковых узлов коленчатого вала. <...> В последние 5–8 лет исследования в области надежности подшипников коленчатых валов дизелей практически всех размерностей и назначений резко
активизировались, что подтверждает актуальность выполненной работы. <...> 1 Анализ характера разрушений и отказов подшипников
Исследование структуры баббита вкладышей, выполненное ЦЗЛ ОАО
«Пензадизельмаш» показало, что его основу составляет твердый α-раствор на
156
№ 2 (10), 2009
Технические науки. <...> Твердость бронзовой части шатунного
вкладыша составляет 78 HB, а коренного вкладыша – 84 HB (по ТУ ≥ 70 HB). <...> 1 Разрушение баббитового слоя
157
Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион
Анализ повреждений деталей подшипников, проведенный с целью определения причин выхода из строя подшипников, позволил установить [2, 3]
следующее: <...> 1) степень износа рабочих поверхностей верхних и нижних вкладышей <...>