Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №1 2013

0   0
Страниц130
ID269126
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2013 .— №1 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269126 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние характеристик темперамента и базовых свойств личности на компоненты позитивности как основы личностного благополучия . <...> 14 Социальная психология ДМИТРИЕВА Ю.А., ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г. Метод моделирования в социальной психологии . <...> Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы . <...> Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условиях введения стандартов дошкольного образования . <...> Аффективно-когнитивные расстройства: методология исследования структурно-функциональных соотношений на модели височной эпилепсии . <...> 67 МИХАЙЛИЧЕНКО Т.Г. Динамика выраженности эмоционально-аффективных расстройств у больных с аутоиммунными заболеваниями печени до и после трансплантации печени . <...> Применение метода обучающего эксперимента в работе с детьми . <...> Особенности личностно-средового взаимодействия у лиц с различным кардиометаболическим риском . <...> Социальная ситуация развития как критерий периодизации поздних возрастов . <...> Социально-психологический тренинг как метод развития личностной и перцептивной компетентности менеджеров продаж . <...> Вариативность персонального имиджа в контексте концепций множественного «Я» (социально-психологический подход) . <...> 129 Общая психология, психология личности, история психологии УДК 159.9.072 ББК Ю937 ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕМПЕРАМЕНТА И БАЗОВЫХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ НА КОМПОНЕНТЫ ПОЗИТИВНОСТИ КАК ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С.А. <...> Селигманом для оценки компонентов позитивности, необходимых для достижения личностного благополучия, опросники NEO PI-R P.Costa & R.McCrae и темперамента Я. <...> Между изученными показателями выявлены многочисленные корреляционные связи, факторный анализ которых позволил выделить три фактора: «Позитивность», «Сотрудничество» и «Открытость негативному опыту». <...> Ключевые слова: позитивная психология, личностное благополучие, компоненты позитивности, темперамент <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№1_2013.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.пс.н., проф., академик РАО Асмолов А.Г., д.пс.н., проф. Батурин Н.А. (отв. редактор), к.м.н., доц. Беребин М.А. (отв. секретарь), д.пс.н., проф. Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. Доценко Е.Л., д.пс.н., проф., член-корр. РАО Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф. Знаков В.В., д.пс.н., проф., член-корр. РАО Малых С.Б., д.пс.н., проф. Солдатова Е.Л., д.пс.н., проф. Ушаков Д.В., д.пс.н., проф. Щелкова О.Ю., Professor Bartram D., PhD Lindley P., PhD Eydman E., PhD Brawn A. Серия основана в 2008 году. Свидетельство о регистрации ПИ №ФС7726455 выдано 13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук». Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory». Подписной индекс 43258 в объединенном каталоге «Пресса России». Периодичность выхода – 4 номера в год.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии БАШКАТОВ С.А. Влияние характеристик темперамента и базовых свойств личности на компоненты позитивности как основы личностного благополучия ............................................................ 4 ВЕКИЛОВА С.А. Этническая идентичность, отраженная в имени человека .................................. 14 Социальная психология ДМИТРИЕВА Ю.А., ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г. Метод моделирования в социальной психологии ..................................................................................................................................................... 18 МОРОЗОВА С.В. Изучение специфики взаимосвязей ценностных и смысложизненных ориентаций с личностными свойствами студентов ........................................................................................... 27 Психология развития и педагогическая психология ЕСЕНЖАНОВА А.А. Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления учащихся ................................................................................................................................................... 34 КОШЕЛЬ А.И., ИСТРАТОВА О.Н. Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы ..................................................................................... 41 ЛАВРОВА Г.Н. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условиях введения стандартов дошкольного образования ............................ 52 ЛИТВИНЕНКО Н.В. Теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития ............................................................................... 62 Клиническая (медицинская) психология ВАССЕРМАН Л.И., АНАНЬЕВА Н.И., ГОРЕЛИК А.Л., ЕЖОВА Р.В., ЕРШОВ Б.Б., ЛИПАТОВА Л.В., ФОЛОМЕЕВА К.Г., ЧУЙКОВА А.В. Аффективно-когнитивные расстройства: методология исследования структурно-функциональных соотношений на модели височной эпилепсии ................................................................................................................................................. 67 МИХАЙЛИЧЕНКО Т.Г. Динамика выраженности эмоционально-аффективных расстройств у больных с аутоиммунными заболеваниями печени до и после трансплантации печени .............. 72 ПРАВИЛО Е.С., КУЗНЕЦОВА В.Ф. Применение метода обучающего эксперимента в работе с детьми ............................................................................................................................................................ 78 РУСИНА Н.А., МОИСЕЕВА К.С. Клинико-психологическое исследование пациентов, страдающих раком гортани ............................................................................................................................ 82 Экспериментальные исследования ИВАНОВ Г.В. Перцептивная группировка и неосознаваемое восприятие .......................................... 90 Краткие сообщения ГУРСКАЯ С.П. Программа сценарного поведения: феноменология явления ....................................... 101 ДОЛГАНОВА Н.П. Особенности личностно-средового взаимодействия у лиц с различным кардиометаболическим риском .................................................................................................................... 105 ЗАВЬЯЛОВА И.Ю. Социальная ситуация развития как критерий периодизации поздних возрастов ............................................................................................................................................ 109 КОРНИЕНКО А.В. Социально-психологический тренинг как метод развития личностной и перцептивной компетентности менеджеров продаж .................................................................................. 115 СКРЕБЕЦ Т.В. Сравнительный анализ результатов исследования оптико-пространственной функции у учеников 2, 3, 4-х классов .................................................................................................... 120 ЧЕРНОВА К.Н. Вариативность персонального имиджа в контексте концепций множественного «Я» (социально-психологический подход) ........................................................................................... 123 Утраты ....................................................................................................................................... 129 © Издательский центр ЮУрГУ, 2013
Стр.2
CONTENTS General psychology, personality psychology, history of psychology BASHKATOV S.A. Characteristics of temperament and personality basic properties influence on the components of positivity as bases of personal wellbeing ................................................................... 4 VEKILOVA S.A. Ethnical idetity reflected by human name ........................................................................ 14 Social psychology DMITRIEVA Ju.A., GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G. The modeling method in social psychology 18 MOROZOVA S.V. The specifics of the relationship of value and purpose orientation to the personal qualities of students ..................................................................................................................................... 27 Psychology of the development and educational psychology ESENZHANOVA A.A. Design activity as development tool of productive thinking of pupils ................. 34 KOSHEL A.I., ISTRATOVA O.N. Dynamics of the relations with peers at seniors in psychological and pedagogical work .................................................................................................................................. 41 LAVROVA G.N. Social and personal development of preschool age children with cerebral paralysis in the introduction of standards for early childhood education ................................................................... 52 LITVINENKO N.V. Theoretical methods to the study of adaptation pupils to the educational environment in critical periods of development ...................................................................................................... 62 Clinical (medical) psychology WASSERMAN L.I., ANANYEVA N.I., GORELIK A.L., YEZHOVA R.V., ERSHOV B.B., LIPATOVA L.V., FOLOMEEVA K.G., CHUIKOVA A.V. Affective and cognitive disorders: methodology of the study of structure-function relationships in the model temporal lobe epilepsy ............ 67 MIKHAYLITCHENKO T.G. Dynamics of emotional intensity of affective disorders in patients with autoimmune liver disease before and after liver transplantation ........................................................................ 72 PRAVILO E.S., KUZNETSOVA V.F. Application of teaching experiment in working with children ..... 78 ROUSINA N.A., MOISEEVA K.S. Clinical and psychological study of patients with the oncologic diseases of larynx ........................................................................................................................................ 82 Experimental research IVANOV G.V. Perceptual grouping and unconsciousness perception ................................................... 90 Brief reports GURSKAYA S.P. Program of script behavior: phenomenology ..................................................................... 101 DOLGANOVA N.P. The characteristics of personality-environmental interaction in persons with increased cardiometabolic risk ............................................................................................................ 105 ZAVYALOVA I.Y. Social situation of development in late period of ontogeny ................................ 109 KORNIENKO A.V. Socio-psychological training as a method for developing the personal and perceptive competence of managers sales .............................................................................................................. 115 SKREBETS T.V. The comparative analysis of results of research of optical and spatial function at pupils of the 2nd, 3rd, 4th classes ............................................................................................................ 120 CHERNOVA K.N. A variation of personal image in the context of the concepts of plural «I» (socio-psychological approach) ................................................................................................................... 123 Losses ....................................................................................................................................................... 129
Стр.3