Афанасьева, Л. Н. Семеркова ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ Аннотация. <...> В статье представлены результаты авторского исследования влияния референтных групп на потребительское поведение молодежи. <...> Рассмотрены особенности воздействия представителей референтных групп на принятие потребительских решений с точки зрения гендерной принадлежности респондентов. <...> Среди существующих гендерных стереотипов в отношении потребительского поведения женщин можно назвать более лояльное отношение к посещению магазинов и совершению покупок, превалирующее значение эмоционального компонента при выборе товара. <...> Потребительский выбор мужчин, напротив, оценивается как заранее спланированный, конкретный и рациональный. <...> Как правило, мужчины и женщины достаточно критически относятся друг к другу в оценке модели потребительского поведения противоположного пола. <...> Так, мужчины критикуют женщин за то, что они тратят на покупки слишком много времени, посещают слишком много магазинов, не в состоянии выбрать между двумя альтернативами. <...> Женщины, напротив, жалуются, что мужчины не уделяют посещению магазинов достаточно времени и стараются ограничиться посещением только одного-двух магазинов, часто покупают первую попавшуюся вещь, чтобы побыстрее уйти из магазина, плохо осведомлены о различных товарах и недостаточно чувствительны к колебаниям цен [2, с. <...> Подобные оценки представителей одного пола в отношении другого подтверждают существование в обществе весьма устойчивых гендерных стереотипов в отношении потребительского поведения. <...> Кроме того, это позволяет с определенной степенью уверенности говорить о том, что представители разного пола повержены влиянию разных факторов как на потребительское поведение в целом, так и на принятие отдельных потребительских решений. <...> Основной целью исследования было выявить особенности воздействия представителей <...>