Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2011

Социально-профессиональный статус школьного учителя в современном российском обществе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID268758
АннотацияВ статье представлены результаты социологического исследования, проведенного среди школьных учителей города Пензы и Пензенской области. На основе полученных данных проведен анализ социально-профессионального статуса педагога, а также исследованы причины, влияющие на его изменение.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Филиппов, А.А. Социально-профессиональный статус школьного учителя в современном российском обществе / А.А. Филиппов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2011 .— №2 .— С. 89-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/268758 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филиппов СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Аннотация. <...> В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного среди школьных учителей города Пензы и Пензенской области. <...> На основе полученных данных проведен анализ социально-профессионального статуса педагога, а также исследованы причины, влияющие на его изменение. <...> Выполнение данных целей является основной социальной ролью учительства. <...> Вместе с тем в последние годы в России наблюдается массовый отток учителей, вызванный различными факторами, такими как сокращение бюджета работников, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, истощение физических и моральных сил и др. <...> Именно поэтому анализ социально-профессионального статуса, уровня престижа профессии, а также материального и морального положения учителя в обществе поможет сделать вывод о том, насколько педагог готов к реализации описанных выше важнейших социальных и педагогических функций в непростой сегодня социально-экономической ситуации в России. <...> Понятие «статус» (лат. status – состояние, положение) означает положение, позицию, ранг в любой иерархии, структуре, системе; совокупность прав и обязанностей, определяющих положение лица, государственного органа, международной организации, государства в международных организациях, характеризующих их правовое положение [1, с. <...> Теоретические основы проблематики социально-профессионального статуса рассматривались такими классиками социологии, как Э. <...> Они считали, что социальное неравенство определяется значимостью и престижностью выполняемых в обществе функций, причем наиболее важным критерием является профессия. <...> В отечественной социологии подходы к изучению стратификационных процессов общества рассматривались в работах З. Т. Голенковой [7], Н. И. Лапина [8], Н. Е. Тихоновой [9] и др. <...> Поволжский регион В 2010 г. автором статьи <...>