Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №2 2014

Технология физического эксперимента: оптические свойства твердых тел (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГоряев М.А.
АвторыСмирнов А.П.
Страниц5
ID267868
АннотацияРассмотрена возможность обучения технологии и развития культуры физического эксперимента на примере решения задачи определения показателя преломления порошкообразных твердых тел. Обсуждаются все основные этапы исследования – от постановки эксперимента до окончательной обработки полученных результатов.
Горяев М.А.. Технология физического эксперимента: оптические свойства твердых тел / Горяев М.А., Смирнов А.П. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/267868 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20, № 2, 2014 М.А. Горяев, А.П. Смирнов УДК 535.3 Технология физического эксперимента: оптические свойства твердых тел Михаил Александрович Горяев, Александр Павлович Смирнов Российский государственный педагогический университет им. <...> 48; email: physel@mail.ru Рассмотрена возможность обучения технологии и развития культуры физического эксперимента на примере решения задачи определения показателя преломления порошкообразных твердых тел. <...> Обсуждаются все основные этапы исследования – от постановки эксперимента до окончательной обработки полученных результатов. <...> Ключевые слова: культура физического эксперимента, показатель преломления, порошкообразные материалы, иммерсионный метод. <...> Одной из главных задач физического образования является обучение основам техники и технологии физического эксперимента, поскольку экспериментальная физика была и остается важнейшей составляющей всей физики. <...> Несмотря на широкое распространение компьютерных технологий и наличие множественных обучающих программ с использованием наглядного компьютерного эксперимента, они никогда не заменят натурный эксперимент и, только проводя реальную экспериментальную работу, можно приобрести ту культуру физического эксперимента, которая необходима для дальнейшей профессиональной деятельности не только экспериментаторам, но и физикамтеоретикам и преподавателям физики. <...> При этом важно построить программу обучения так, чтобы студент не только проводил эксперимент, руководствуясь готовым описанием предлагаемой работы, но и максимально активно участвовал в выборе путей и способов решения поставленной экспериментальной задачи на всех стадиях – от постановки эксперимента до окончательной обработки и интерпретации полученных результатов. <...> В настоящей работе на примере одной из экспериментальных задач рассмотрена возможность обучения технологии физического эксперимента с достаточно полным охватом всех основных этапов <...>