20, № 2, 2014 УДК 530 Педагогические условия формирования профессиональных компетенций на занятиях по физике в техническом ВУЗе Ольга Федоровна Лапаник, Ирина Михайловна Слабженникова, Людмила Михайловна Яковенко Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, 690087, г. Владивосток, ул. <...> Луговая 52б; email: lapanikof@rambler.ru Рассмотриваются педагогические условия, реализованные в учебном процессе на кафедре физики в Дальневосточном рыбохозяйственном университете. <...> Показано, что модернизация учебного процесса в соответствии с новыми стандартами образования способствует формированию профессиональных компетенций в процессе обучения в техническом университете. <...> Компетентностная модель специалиста основана на общекультурных и профессиональных компетенциях, которыми должен обладать выпускник вуза для успешной работы в своей профессиональной области [1]. <...> Согласно исследованиям А.А. Вербицкого, О.Г. Ларионовой, И.А. Зимней, Э.Ф. Зеера, принципами процесса формирования профессиональных компетенций являются: самомотивация, готовность к совершенствованию, самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность [2–4]. <...> Процесс обучения студентов по определенному направлению подготовки Педагогические условия формирования профессиональных компетенций на занятиях по физике в техническом ВУЗе 79 (специальности) происходит в рамках основной образовательной программы (ООП), отвечающей требованиям образовательных стандартов третьего поколения. <...> Дисциплина «Физика» в техническом вузе является базовой частью математического и естественнонаучного цикла. <...> Именно в курсе физики закладываются основные понятия, обеспечивающие профессиональный аспект знаний, формируются современные представления о строении и свойствах материи, происходит знакомство с физическими методами исследования. <...> Обучение методам физики всегда связано с систематизацией и обобщением знаний о явлениях <...>