получения достаточно технологичных дисперсий (скорость процесса полимеризации, перемешивание реакционной массы) сополимера МАК–НАК– Ст (60:25:15) и водно-щелочных растворов на их основе – 15%-ных концентратов СОЖ с приемлемой вязкостью в рецепте сополимеризации должно быть 2,5–3,5 мас.ч. регулятора молекулярной массы т-ДДМ, подаваемого дробно. <...> Однако, значительное увеличение количества регулятора молекулярной массы в случае получения СОЖ недопустимо, т.к. при этом образуются ППАВ, обладающие более высоким пенообразованием и стабильностью образующихся эмульсий (пены). <...> УДК 66.042:621.921.8 Ю.В. Луговой*, Ю.Ю. Косивцов, Э.М. Сульман, Ю.В. Чурсанов ТЕРМОГРАВИМЕТРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ХЛОРИДА КОБАЛЬТА НА ТЕРМОСТОЙКОСТЬ ВТОРИЧНОГО ПОЛИМЕРНОГО КОРДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН (*Тверской государственный университет, Тверской государственный технический университет ) E-mail: sulman@online.tver.ru Представлены результаты исследования влияния хлорида кобальта на термическую устойчивость полимерного корда, извлекаемого из вторичных автомобильных шин. <...> При использовании хлорида кобальта с массовым содержанием 2% наблюдалось снижение начальной температуры деструкции на 30°С. <...> Снижение термостойкости полимерного корда в присутствии катализатора подтверждается снижением Еакт термической деструкции на 30 кДж/моль. <...> Каталитический эффект хлорида кобальта можно объяснить наличием апротонных кислотных центров, а также особенностями электронного строения катиона кобальта. <...> Ключевые слова: хлорид кобальта, полимерный корд, термодеструкция ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России ежегодно образуется около 1 млн тонн изношенных автомобильных шин, причем утилизации подвергаются не более 10% от общего числа образующихся вторичных покрышек, что представляет экологическую проблему для всех регионов страны [1]. <...> При переработке автомобильных шин методом механического измельчения с целью получения резиновых регенератов образуются <...>