Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст

Русская рок-поэзия: текст и контекст №1 (15) 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц348
ID265196
АннотацияРУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ
Русская рок-поэзия: текст и контекст : Научное издание .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №1 (15) .— 348 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265196 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ ВЫПУСК 15 Научное издание Екатеринбург, Тверь – 2014 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ ВЫПУСК 15 Научное издание Екатеринбург, Тверь – 2014 УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Р 66 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: кандидат филол. наук М. Б. ВОРОШИЛОВА доктор филол. наук, профессор Ю. В. ДОМАНСКИЙ ст. преподаватель Е. Э. НИКИТИНА кандидат филол. наук О. Э. НИКИТИНА Р 66 Русская рок-поэзия: текст и контекст [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. <...> Статьи пятнадцатого выпуска сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст» посвящены различным аспектам филологического изучения рок-культуры. <...> НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ Выпуск 15. <...> Иванова Иваново З. Г. Харитонова Казань Переосмысляя аксиомы «рокологии»: циклизация Перспективы использования «акустического» метода в исследовании русской рок-поэзии Почему разбитый Гектор один, или Введение в текстологию заблуждений Время без имени, эпоха без героя, жизнь без цели: телеологический аспект рассмотрения русской рок-поэзии на современном этапе Гендерная инверсия исполнения рок-песен Рок-поэзия: исполнительский визуальный субтекст «Охота на волков»: Песни В.С. <...> Высоцкого у истоков русского рока К вопросу о взаимодействии рока и театра: спектакль театра на таганке «Владимир Высоцкий» и спектакль большого театра кукол «Башлачёв. <...> Цоя 143 Путь Дракона: личность и творчество Виктора Цоя (система восточных кодов) Звезда: Цой и кинематограф Метафорические способы экспликации концепта время в текстах песен российской рокгруппы «Машина времени» Люди – вещи, вещи – люди, или «Неволшебные сказки» А. <...> Макаревича: опыт анализа креолизованной метафоры Апокалипсис сознания: альбом «20.12» группы «Алиса» «Мир как будто надвое <...>
Русская_рок-поэзия_текст_и_контекст_№1_(15)_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Русская_рок-поэзия_текст_и_контекст_№1_(15)_2014.pdf
РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ ВЫПУСК 15 Научное издание Екатеринбург, Тверь – 2014
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ ВЫПУСК 15 Научное издание Екатеринбург, Тверь – 2014
Стр.2
УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Р 66 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: кандидат филол. наук М. Б. ВОРОШИЛОВА доктор филол. наук, профессор Ю. В. ДОМАНСКИЙ ст. преподаватель Е. Э. НИКИТИНА кандидат филол. наук О. Э. НИКИТИНА Р 66 Русская рок-поэзия: текст и контекст [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. / ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Электрон. науч. журн. – Екатеринбург ; Тверь, 2014. – Вып. 15. – 346 с. Статьи пятнадцатого выпуска сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст» посвящены различным аспектам филологического изучения рок-культуры. Авторы – исследователи из России, Украины, Белоруссии, Литвы, Швейцарии. УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Сборник подготовлен в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук МК-79.2013.6 (договор № 14.124.13.79-МК). НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ Выпуск 15. Издается ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Журнал подготовлен в редакционно-издательском отделе Уральского государственного педагогического университета 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. 107. E-mail: uspu@uspu.ru © Русская рок-поэзия: текст и контекст, 2014 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ В. А. Гавриков Брянск А. Ю. Конкина Нижний Новгород О. Э. Никитина Тверь А. В. Лексина Коломна М. А. Бердникова Тверь Ю. В. Доманский Москва В. В. Шадурский Великий Новгород А. Н. Ярко Севастополь А. И. Бойков Ярославль Н. М. Матвеева Тверь А. Э. Скворцов Казань Е. И. Иванова Иваново З. Г. Харитонова Казань Переосмысляя аксиомы «рокологии»: циклизация Перспективы использования «акустического» метода в исследовании русской рок-поэзии Почему разбитый Гектор один, или Введение в текстологию заблуждений Время без имени, эпоха без героя, жизнь без цели: телеологический аспект рассмотрения русской рок-поэзии на современном этапе Гендерная инверсия исполнения рок-песен Рок-поэзия: исполнительский визуальный субтекст «Охота на волков»: Песни В.С. Высоцкого у истоков русского рока К вопросу о взаимодействии рока и театра: спектакль театра на таганке «Владимир Высоцкий» и спектакль большого театра кукол «Башлачёв. Человек поющий» Приложение как признак мифологического сознания Александра Башлачёва Лирика Иосифа Бродского в современной песенной культуре Песни Михаила Науменко и их западные образцы Система концептов в структуре языковой личности В. Цоя Песня Виктора Цоя «Атаман»: проблема включения в мини-циклы 3 6 18 23 36 44 56 69 78 86 95 104 131 137
Стр.4
С. А. Петрова Санкт-Петербург Д. И. Иванов, Пу Жун Иваново А. Д. Фадеева Тверь Е. Драздаускайте Вильнюс М. Б. Ворошилова Екатеринбург Е. Э. Никитина Тверь В. А. Курская Москва Ю. Э. Пилюте Калининград Н. К. Данилова Санкт-Петербург Н. Е. Щукина Санкт-Петербург А. В. Пугачёва Днепропетровск Д. Г. Скорлупкина Тверь М. К. Мюллер Базель Н. В. Ройтберг Образ поезда в творчестве В. Цоя 143 Путь Дракона: личность и творчество Виктора Цоя (система восточных кодов) Звезда: Цой и кинематограф Метафорические способы экспликации концепта время в текстах песен российской рокгруппы «Машина времени» Люди – вещи, вещи – люди, или «Неволшебные сказки» А. Макаревича: опыт анализа креолизованной метафоры Апокалипсис сознания: альбом «20.12» группы «Алиса» «Мир как будто надвое расколот»: предварительные замечания по поводу дуализма художественного мира Эдмунда Шклярского Перерождение лирического героя в альбоме «Певец декаданса» группы «Пикник» Художественные взаимодействия рок-поэзии с классикой и современностью «Рождественский текст» в поэзии Ю. Шевчука «Эти реки» Ильи Кормильцева: опыт интерпретации «Чудеса» Агаты Кристи: попытка анализа абсурдного текста Принцип монтажа в песенной лирике Янки Дягилевой Специфика репрезентации концепта «страх» 4 149 156 162 169 175 186 192 201 208 214 219 231
Стр.5
Донецк М. В. Пехарева Харьков Е. С. Шерстнёва Санкт-Петербург А. С. Новицкая Калининград О. Р. Темиршина Москва Г. В. Шостак Брест О. А. Маркелова Москва Н. С. Разницына Тверь А. С. Наден (Шемахова) Горловка И. В. Кумичёв Калининград Е. Г. Банис, Е. В. Шустрова Екатеринбург М. Н. Сычёва, Е. В. Шустрова Екатеринбург Д. И. Иванов, Чжан Юй Тин Иваново в русском языковом пространстве (на примере произведений Я. Дягилевой) Идиостиль Егора Летова с точки зрения глубины текста Кто сказал «Хой»? (специфика летовского интертекста) «Тошнота» Егора Летова. Анализ одного текста Мифология голоса. Поэтологические метафоры в творчестве Д. Ревякина Ермен Анти и русский рок второй половины 1980-х: цитаты и автоцитаты «Северный текст» в современной отечественной рок-поэзии Мотив вереска в творчестве группы «Мельница» «Сталкер» или путешествие к себе Специфика взаимоотношений Я и Другого в рок-балладе 60–70-х годов Образ смерти в рок-дискурсе группы «Radiohead» 323 Антропоморфные образы в дискурсе Т. Мосс 331 Специфика развития китайской рок-культуры 342 5 243 251 260 271 274 281 292 300 308 312
Стр.6