Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №3 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц139
ID265185
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №3 .— 139 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265185 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала 3(33) / 2013 6 Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. И. Коновалова директор Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Редакционная коллегия Т. А. Гридина – отдел лингвистики, доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко – отдел литературы, доктор филологических наук, профессор Н. В. Барковская – отдел литературы, доктор филологических наук, профессор А. В. Тагильцев – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина – отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент А. И. Суетина – технический редактор К. С. Когут – редактор-корректор Выпускающий редактор Т. А. Гридина доктор филологических наук, профессор Редакционный совет П. А. Лекант – доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М. Н. Липовецкий – доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М. А. Литовская – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г. Л. Нефагина – доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша), Б. Ю. Норман – доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е. А. Подшивалова – доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е. Н. Проскурина – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М. Э. Рут – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), М. Г. Соколянский – доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), М. А. Черняк – доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург). <...> Внутрилитературная полемика начала XXI века: мотивы <...>
Филологический_класс_№3_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.138
Стр.139
Филологический_класс_№3_2013.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Региональный научно-методический журнал учителей-словесников Урала 3(33) / 2013
Стр.1
6 Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. И. Коновалова директор Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Редакционная коллегия Т. А. Гридина – отдел лингвистики, доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко – отдел литературы, доктор филологических наук, профессор Н. В. Барковская – отдел литературы, доктор филологических наук, профессор А. В. Тагильцев – отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина – отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент А. И. Суетина – технический редактор К. С. Когут – редактор-корректор Выпускающий редактор Т. А. Гридина доктор филологических наук, профессор Редакционный совет П. А. Лекант – доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), М. Н. Липовецкий – доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М. А. Литовская – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г. Л. Нефагина – доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша), Б. Ю. Норман – доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е. А. Подшивалова – доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е. Н. Проскурина – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М. Э. Рут – доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), М. Г. Соколянский – доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), М. А. Черняк – доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург). Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: filclass@yandex.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2013 © Филологический класс, 2013
Стр.2
7 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 3(33)/2013 Проекты. Программы. Гипотезы Литовская М. А. Литература в школе и российский литературоцентризм ........................... ..7 Мурзина И. Я. Литературный текст в процессе конструирования культурной идентичности ..................................................................................................................... 11 Траектории современного литературного процесса Ковтун Н. В. Иконическая христианская традиция в «Матренином дворе» А. Солженицына и «Избе» В. Распутина: проблема авторского диалога ....................... 17 Плеханова И. И. Внутрилитературная полемика начала XXI века: мотивы и содержание («Околоноля» Н. Дубовицкого и «S.N.U.F.F.» В. Пелевина) .......................................... 26 Когут К. С., Хрящева Н. П. Гетеротопия Чумы в романе А. В. Иванова «Комьюнити» ...... 33 Языковая ситуация и ее отражение в словарях Басовская Е. Н. Чистота языка? Чистота словаря? (из истории «Толкового словаря русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова) ........................................................................ 41 Плотникова А. М. Семантизация слова в современных толковых словарях и словарях концептов: новые тенденции ............................................................................................ 47 Педагогические технологии Гончар И. А. Аудема как единица обучения аудированию иноязычного текста .................. 51 Максимова И. Н. Опыт использования интегрированного подхода в обучении русскому языку и литературе в старших классах.............................................................................. 56 Психолингвистика в образовании Гуляева Ю. А., Никитина Е. Б. Влияние эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептом «учитель», «ученик» .............................................................. 59 Лаппо М. А. Стратегии самоидентификации в дискурсе Вл. Маяковского ........................... 62 Готовимся к уроку Алексеева М. А. Психологизм романа И. А. Гончарова «Обломов»: опыт школьной интерпретации .................................................................................................................... 66 Гутрина Л. Д. Читать обязательно: повесть Ариадны Борисовой «Записки для моих потомков» ........................................................................................................................... 74 Идет урок Соколова А. В. Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы» .......................... 78 Еремеева Т. М. Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста (на примере рассказа А. П. Чехова «Душечка») ............................................................... 82 Медленное чтение Шер Е. Ю. «Я сын своего века»: трагедия «героя времени» в романтическом романе В. К. Кюхельбекера «Последний Колонна» ...................................................................... 86 Михина Е. В. Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков ................................ 90
Стр.3
8 С рабочего стола ученого Алексеева Е. В. Отражение процессов европеизации российской элиты в отечественной художественной литературе XIX в. ................................................................................... 100 Капинос Е. В. Между повестью и рассказом: «Чаша жизни» И. А. Бунина .......................... 105 Зарубежная литература Сейбель Н. Э. Мотивный репертуар современной немецкой драмы ..................................... 109 Доценко Е. Г. Беккет по-русски в «Счастливых днях» Алексея Балабанова: подводя итоги ..................................................................................................................... 114 Феномен массовой литературы Маркова Т. Н. Способы коммуникации «писатель – читатель» в современном медиапространстве ............................................................................................................ 119 Лобин А. М. Великая Отечественная война как сюжет современной исторической фантастики .......................................................................................................................... 122 Хоруженко Т. И. Утопический дискурс в фэнтези (к постановке проблемы) ....................... 129 Обзоры и рецензии Всероссийская научная конференция «XIV Филологические чтения: статус пограничной зоны в литературе и культуре». Новосибирск, 2013. Обзор подготовили О. Ю. Багдасарян и М.Н. Хабибуллина .............................................................................. 132 Барковская Н. В. Прием интригующего пересказа (Чудакова М. О. Не для взрослых. Время читать! – М., 2012) .................................................................................................. 134
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 3(33)/2013 Projects. Programs. Hypothesis Litovskaya M. A. Literature in School and Russian 'Literaturocentrism' ...................................... ..7 Murzina I. Ya. The Literary Text in the Process of Construction of Cultural Identity .................. 11 The Trajectories of the Contemporary Literary Process Kovtun N. V. Iconic Christian Tradition in the Story “Matryona's Yard” by A. Solzhenitsyn and “The Hut” by V. Rasputin: the Problem of Copyright Dialogue ..................................... 17 Plehanova I. I. Inside-the-Litrary Polemics at the Beginning of XXIth Century: Tunes and Content (“Okolonolya” by N. Dubovitsky and “S.N.U.F.F.” by V. Pelevin) ........ 26 Kogut K. S., Hryascheva N. P. Heterotopia of the Plague in A. V. Ivanov’s Novel “Community” ....................................................................................................................... 33 The Language Situation and its Reflection in Dictionaries Basovskaya E. N. Purity of Language? Purity of the Dictionary? (From History of “Explanatory Dictionary of Russian” under the Editorship of D. N. Ushakov) ................. 41 Plotnikova A. M. Semantization Word in Today's Dictionary and Concepts: New Trends........... 47 Educational Techniques Gonchar I. A. Audema as a Unit of Teaching Foreign Language Listening ................................. 51 Makhsimova I. N. The Experience of Using of Intergrated Approach in Teaching the Russian Language and Literature in Senior Classes ........................................................................... 56 Psycholinguistics in Education Gulyaeva Y. A., Nikitina E. B. Influence of the «Emotional Burning» of the Teachers on the Metaphoric Representative Concepts «Teachers», «Pupils» ....................................... 59 Lappo M. A. Self-Definitions of the Author and Names of the Lyrical Hero in the Discourse of Vl. Mayakovsky ............................................................................................................... 62 Getting Prepared for the Lesson Alekseeva M. A. Psychologism in the Goncharov’s Novel «Oblomov»: Experience of School Interpretation ........................................................................................................................ 66 Gutrina L. D. Read Carefully: The Story of Ariadne Borisova “Notes for my Descendants” ...... 74 A Lesson in Progress Sokolova A. V. The Lesson of the Russian Language in Grade 6 on the Theme «Idioms» ........... 78 Eremeeva T. M. Identifying the Author's Position through a Linguistic Analysis of the Text (for Example, the Story of Anton Chekhov's “The Darling”) ................................................ 82 Analytical Reading Sher E. Yu. «I am the Son of the Century»: the Tragedy of the «Hero of Time» in a Romantic Novel V. K. Kuchelbecker «Last Colonna».................................................... 86 Mihina E. V. The Chekhovian Trilogy in Reception of Modern Prose Writers ............................ 90
Стр.5
6 From a Scholar’s Desk Alekseeva E. V. Reflection of the Processes of the Russian Elite’s Westernizationin the National Literature of the XIXth Century ........................................................................................... 100 Kapinos E. V. Between a Short Novel and a Short Story: Ivan Bunin’s “Chalice of Life” ........... 105 Foreign literature Seibel N. E. Themed Repertoire of Modern German Drama ....................................................... 109 Dotsenko E. G. Beckett in Russian in Aleksey Balabanov’s Happy Days: Summing Up ............. 114 Phenomenon of the Mass Literature Markova T. N. Forms of Communication “Writer – Reader” in Media ....................................... 119 Lobin A. M. The Great Patriotic War as a Sourse of Plots for Modern Historical Fantastic Fiction .................................................................................................................................. 122 Khoruzhenko T. I. Utopian Discourse of Fantasy (to the Problem) .............................................. 128 Reviews Bagdasaryan O. Y., Habibullina M. N. The Conference Review: XIV Philological Readings “Border Zones In Literature And Culture” (Novosibirsk, 2013) ............................................ 132 Barkovskaya N. V. Reception Intriguing Retelling of (Chudakova M. O. Not for Adults. Time to Read! – M., 2012) ................................................................................................... 134
Стр.6
Правила предоставления авторами рукописей в журнал «Филологический класс» «Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы. Рукописи принимаются на русском языке. По согласованию с редакцией возможно предоставление рукописей на иных языках. Публикация статей осуществляется на русском языке. Специфика журнала определяется постоянными рубриками: 1. Проекты. Программы. Гипотезы. 2. Психолингвистика в образовании. 3. Педагогические технологии. 4. Феномен современной литературы. 5. Готовимся к уроку. 6. Идет урок. 7. Медленное чтение. 8. Региональный компонент. 9. Обзоры и рецензии. Редакционная коллегия приглашает к сотрудничеству специалистов-филологов. Ежегодно мы ждем от авторов статьи объемом 0,5 печ. л. до 25 января, 25 марта, 25 сентября, 25 ноября. Статьи должны полностью соответствовать проблематике сборника. Наиболее интересные статьи печатаются вне очереди. Все статьи, представленные в журнал, отправляются на рецензирование. Редакционная коллегия принимает решение о публикации с учетом мнения рецензента. В случае отрицательного решения автору направляется копия рецензии. Мы не платим гонораров, но и не берем деньги за публикации с аспирантов. Контакты: Почтовый адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 Уральский государственный педагогический университет Кафедра современной русской литературы (к. 279) Телефон: (343) 245-76-66 Электронная почта: filсlass@yandex.ru Наш журнал включен в Каталог Роспечати и можно оформить подписку на него в любом почтовом отделении России (индекс: 84587) Наш журнал включен также в международную систему научных журналов (ISSN), где имеет индекс ISSN 2071-2405. Для публикации статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т.е., помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках. 1. Сведения об авторах. Фамилия, имя, отчество автора полностью (если авторов больше, чем один, то указываются все авторы), должность, звание, ученая степень, полное и точное место работы каждого автора в именительном падеже, подразделение организации, контактная информация (электронная почта, город, адрес места работы для каждого автора). 2. Название статьи. 3. Аннотация к статье. 4. Ключевые слова. Ссылки на литературу в тексте статьи и в сносках оформляются по образцу: [Фамилия год: страница]. Пример Необычность ситуации, садовые аллеи, о которых писал Д. С. Лихачев, что их сумеречность – основная черта русского сада, из которой «рождаются и жизнь, и животность, и Бог» [Лихачев 1998: 419–421]. Список литературы оформляется в конце статьи без нумерации в алфавитном порядке по ГОСТ 7.0.52008 (http://protect.gost.ru). Заголовок у списка: «Литература». Поля страницы, размер шрифта, интервалы любые. Отправить статью в журнал можно по электронной почте: filclass@yandex.ru или через форму отправки на сайте: http://lit.kkos.ru/filclass/getstat.
Стр.138
139 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС 2013. № 3 (33) Подписано в печать 31.09.2013. Формат 60х84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Усл. печ. л. — 17,25. Тираж 500 экз. Заказ Оригинал-макет отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 E-mail: uspu@uspu.ru
Стр.139