Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Специальное образование

Специальное образование №3 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID265137
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №3 .— 152 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265137 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» ВАК РФ. <...> Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор педагогических наук, профессор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА кандидат педагогических наук, профессор В. В. КОРКУНОВ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технические редакторы: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА, Н. С. ИСАКОВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал.гос.пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 3 (27) Подписано в печать 14.09.2012. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» © Специальное образование, 2012 ISSN 1999-6993 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 3 (27) ` 2012 Chief Editor: I. <...> Москва, Россия Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях . <...> Екатеринбург, Россия Прогностическая модель педагогического изучения интеллектуального развития аномального ребенка в процессе обучения . <...> Санкт-Петербург <...>
Специальное_образование_№3_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.150
Стр.151
Стр.152
Специальное_образование_№3_2012.pdf
УДК 371.90 (05) ББК Ч-430 С71 Учредители: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования «Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» ВАК РФ. Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор педагогических наук, профессор О. Л. АЛЕКСЕЕВ Члены редакционной коллегии: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор психологических наук, профессор Н. С. ГЛУХАНЮК доктор педагогических наук, профессор М. Н. ДУДИНА кандидат педагогических наук, профессор В. В. КОРКУНОВ кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Технические редакторы: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА, Н. С. ИСАКОВА Выпускающий редактор: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО С71 «Урал.гос.пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2012. — № 3. —152 c. ISSN 1999-6993 Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств массовой коммуникации Российской Федерации НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫПУСК 3 (27) Подписано в печать 14.09.2012. Формат 60х84 1/16 Бумага для множ. аппаратов. Гарнитура «Times». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 8,8. Уч.-изд. л. 8,9. Тираж 500 экз. Заказ 3953. © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» © Специальное образование, 2012 ISSN 1999-6993
Стр.1
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 3 (27) ` 2012 Chief Editor: I. A. FILATOVA, Ph.D., Prof. Deputy Editor: O. L. ALEKSEEV, Ed.D., Prof. Editorial board: B. M. IGOSHEV, Ed.D., Prof. N. S. GLUHANYUK, Dr. of Psychology, Prof. M. N. DUDINA, Ed.D., Prof. V. V. KORKUNOV, Ph.D., Prof. Z. A. REPINA, Ph.D., Prof. A. P. CHUDINOV, Dr., Prof. Technical Editor: T. R. TENKACHEVA, N. S. ISAKOVA Executive: A. V. KUBASOV, Dr., Prof. Ekaterinburg 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Назарова Н. М. Москва, Россия Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях .............................. 6 ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Арсеньева М. В. Санкт-Петербург, Россия Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи .................................................................... 13 Болонина А. Ю. Екатеринбург, Россия Прогностическая модель педагогического изучения интеллектуального развития аномального ребенка в процессе обучения ......................................................................................... 21 Зак Г. Г. Екатеринбург, Россия Исторический анализ сущности понятия «реабилитация» в системе специального образования ............................. 30 Ильина С. Ю. Санкт-Петербург, Россия Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников в процессе обучения русскому языку: состояние, проблемы и перспективы ........................................................... 39 Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н. Москва, Россия Организация психолого-педагогической помощи новорожденному ребенку с перинатальным поражением ЦНС в стационаре второго этапа выхаживания .................................................. 49 Летова Е. А. Сургут, Россия Оценка возможностей коррекции внимания у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры ................................................................ 58 Специальное образование. 2012. № 3 3
Стр.3
Матасов Ю. Т., Богданова А. А. Санкт-Петербург, Россия Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования ..................................................... 64 Толстикова О. Н. Архангельск, Россия Задачи и организация коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников ............................................ 73 Орлова О. С., Грачева И. А. Москва, Россия Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи.................................................... 82 Поливара З. В., Карабулатова И. С. Тюмень, Россия Психолингвистические аспекты коррекции речевых дисфункций у детей-билингвов ................................ 93 Репина З. А., Мельникова О. А. Екатеринбург, Россия Изучение корреляционных связей в структуре опосредованной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня .................................................... 102 Ступак Л. В. Новокузнецк, Россия Онтогенез диалогической речи .................................................................... 109 Томсон В. А. Москва, Россия К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников ....................................................................................... 114 Фирсова И. Б. Санкт-Петербург, Россия Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросу развития речи ребенка ............................................. 122 4 Специальное образование. 2012. № 3
Стр.4
Шевырева Т. В., Соломина Е. Н. Москва, Россия Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида ............................... 130 УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ Репина З. А., Филатова И. А. Екатеринбург, Россия Подготовительный этап логопедической работы по формированию фонетической системы языка у школьников с дизартрией ......................................................................... 142 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ ....................................................................... 148 Специальное образование. 2012. № 3 5
Стр.5
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 1. Для ускорения работы с присылаемыми материалами редакция «Специального образования» убедительно просит представлять их в следующем виде: объем текста —10 — 12 страниц; формат — MS Word/; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; интервал — 1,5; поля — 2 см; допустимые выделения — курсив, полужирный. 2. Текст статьи должны предварять следующие сведения: а) УДК; б) название (полностью прописными буквами); в) имя, отчество, фамилия автора; г) аннотация статьи (3-4 строчки), ключевые слова обязательны с переводом на английский язык; д) сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы и должность, индекс и адрес места работы, e-mail, контактные телефоны, домашний адрес. 3. В конце каждой статьи приводится «Литература». Все работы, помещенные в список литературы, необходимо пронумеровать, чтобы можно было связать список с текстом. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках, помещаются после упоминания в тексте соответствующего произведения и содержат номер указанного произведения в списке и при цитировании — страницы. Пример оформления списка литературы Книга, изданная 1 автором Книга, изданная 2—3 авторами Книга, изданная коллективом авторов (авторов 4 и более 4-х) Книга с указанием сведений об ответственности Книга, изданная 1 издательством Книга изданная 2 издательствами Книга, имеющая 2 места издания Книга, изданная издающей организацией Книга с указанием жанра издания Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — М. : Наука, 2004. Внимание! Пробел до и после знака «двоеточие» Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров. — М. : Наука, 2004. Название книги / И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров, С.С. Сергеев. — М. : Наука, 2004. Название книги / И. И. Иванов [и др.]. — М. : Наука, 2004. Название книги / пер. с фр. И. И. Иванова. — М. : Наука, 2004. — 300 с. Название книги / сост. И. И. Иванов; под общ. ред. П. П. Петрова. — М. : Наука, 2004. Название книги / под ред. И. И. Иванова. — М. : Наука, 2004. Название книги / отв. ред. И. И. Иванов. — М. : Наука, 2004. Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — М. : Наука, 2004. Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — М. : Наука : Книга, 2004. Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — М. ; Л. : Наука, 1985. Внимание! Пробел до и после знака «точка с запятой» Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название книги : учеб. пособие. — М. : Наука, 2004. Иванов, И. И. Название книги : монография. — М. : Наука, 2004. Иванов, И. И. Название книги : метод. рекомендации. — М. : Наука, 2004. Название книги : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. 150 Специальное образование. 2012. № 3
Стр.150
Книга, изданная повторно Многотомное изд. Многотомное изд. с названием тома Продолжающееся издание Сериальное издание Диссертация Автореферат диссертации Депонированная рукопись ГОСТ Статья из сборника Иванов, И. И. Название книги / И. И. Иванов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Наука, 2004. Пушкин, А. С. Собрание сочинений : в 8 т. / Александр Сергеевич Пушкин. — М. : Книга, 2004. — Т. 3. Иванов, И. И. Собрание сочинений : в 10 т. — М. : Книга, 2004. — Т. 3 : Письма. Название. — М. : Книга, 2004. — Вып. 1. Название книги : тр. Урал. гос. пед. ун-та / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — Вып. 20. Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Вестник МГУ. Сер. 3, Физика. Астрономия. — 2004. — № 5. Иванов, И. И. Название : дис. … д-ра пед. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.04 : утв. 15.07.04 / Иванов Иван Иванович. —Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.04 : утв. 15.07.04 / Иванов Иван Иванович. — Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Иванов Иван Иванович ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов ; Урал. гос. пед. ун-т, 2004. — 20 с. — Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 01.01.2004. — № 139876. Библиографическое описание документа: ГОСТ 7.1-2003. — Взамен ГОСТ 7.1-84 ; введ. 01.07.2004. — М., 1984. Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов, А. А. Петров // Название сборника / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. Иванов, И. И. Название тезисов / И. И. Иванов // Название сборника : материалы 1-й всерос. конф., Екатеринбург, 2—3 апр. 2004 г. / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. Статья из журнала Статья из газеты Статья из продолжающегося издания Электронные ресурсы (по ГОСТ 7.82—2001) Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Наука и жизнь. — 2004. — № 1. Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Уральский рабочий. — 2004. — 20 марта. Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Известия РАН. — 2004. — Т. 20. Иванов, И. И. Название статьи / И. И. Иванов // Научные сообщения философского общества. — Екатеринбург, 2004. — Вып. 20. Иванов, И. И. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа : для студентов-заочников / И. И. Иванов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. — Екатеринбург, 2006. — 1 дискета. — Систем. требования : IBM PC, Windows 95, Word 6.0. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / ред. И. И. Иванов ; Web-мастер Н. Козлова .— Электрон. дан. — М. : РГБ, 2003 — . — Режим доступа : http//www.rsl.ru. 4. Отдельными файлами к статье прилагаются рисунки (только чернобелые, без полутонов) в векторных формах WMF, EMF, CDR, AI, растровые изображения — в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере. Диаграммы из программ MS Exsel, MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. 5. К каждой статье должна прилагаться рецензия доктора наук, профессора или ведущего специалиста в данной области. В рецензии отражается: - название статьи; Специальное образование. 2012. № 3 151
Стр.151
- автор (авторы); - соответствие тематике журнала; - актуальность, новизна и практическая значимость представленных материалов; - замечания по содержанию и оформлению; - предложения о возможности публикации, необходимости доработки или отклонении представленной рукописи с указанием причины. На рецензии ставится подпись рецензента, которая удостоверяется в соответствии с действующими правилами. 6. Со своей стороны, редакционная коллегия назначает рецензентов из числа членов редколлегии, к рецензированию могут также привлекаться ведущие ученые специалисты системы специального образования. При необходимости доработки рукописи она направляется автору вместе с копией рецензии и указанием сроков возврата материалов в редколлегию для принятия окончательного решения о публикации. 7. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. Уважаемые читатели! Научно-методический журнал «Специальное образование» включен в Каталог Роспечати — подписной индекс 81956. Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении России. По вопросам подписки и публикаций Вы можете обращаться по электронной почте: specobr@uspu.ru Научно-методический журнал «Специальное образование» имеет регистрационный номер ISSN 1999-6993 в международном центре регистрации периодических изданий (Франция, г. Париж). Адрес редакции: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, каб. 134 Электронная почта: specobr@uspu.ru Телефон/факс редакции: (343) 336-14-38 Главный редактор: директор Института специального образования Уральского государственного педагогического университета Филатова Ирина Александровна 152 Специальное образование. 2012. № 3
Стр.152

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.