Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2013

Базовые ценности современной литературы (феномен "детства" и способы его интерпретации) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264378
АннотацияВ «Настоящих сказках» Л. С. Петрушевская талантливо воссоздает многогранный и многоликий мир детства. Это и внутренний мир ребенка, и детский взгляд на жизнь у взрослых, и особое состояние души человека. Своеобразие художественного воплощения всего этого обусловлено проблемой «передачи» базовых общечеловеческих ценностей молодому поколению. Синтезируя взрослый взгляд и картину мира ребенка, Л. С. Петрушевская добивается удивительной глубины и проникновенности, помогает читателю лучше понимать себя и действительность.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Плотникова, Е.А. Базовые ценности современной литературы (феномен "детства" и способы его интерпретации) / Е.А. Плотникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 137-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/264378 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (26), 2013 УДК 882.82.0; 329.7 Е. А. Плотникова БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ФЕНОМЕН «ДЕТСТВА» И СПОСОБЫ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИИ) Аннотация. <...> В «Настоящих сказках» Л. С. Петрушевская талантливо воссоздает многогранный и многоликий мир детства. <...> Это и внутренний мир ребенка, и детский взгляд на жизнь у взрослых, и особое состояние души человека. <...> Своеобразие художественного воплощения всего этого обусловлено проблемой «передачи» базовых общечеловеческих ценностей молодому поколению. <...> Синтезируя взрослый взгляд и картину мира ребенка, Л. С. Петрушевская добивается удивительной глубины и проникновенности, помогает читателю лучше понимать себя и действительность. <...> Petrushevskaya finely reconstructs a multisided world of childhood in her book «The True Fairy-Tales». <...> Petrushevskaya provides a deep insight and helps readers to understand themselves and the surrounding reality. <...> Как известно, в конце ХХ в. происходит обращение многих русских писателей к жанру литературной сказки, ориентированному в первую очередь на детей и созданному для детей. <...> Одна из таких ценностей – ребенок и присущий ему уникальный мир детства, который является не только ключевым этапом становления личности, ее ценностных жизненных ориентаций, но и прообразом будущего общества, нации, человечества. <...> Вот почему в литературной сказке ХХ в. структурно значимым, а порой и центральным, элементом становится «образ детства» [1, с. <...> По мнению Л. В. Овчинниковой, автора ряда исследований по проблемам литературной сказки, в том числе и детской, его формируют «различные фольклорные истоки и традиции: детский фольклор; волшебные сказки («сочувствие» слабому и обиженному, сюжеты с «чудесными детьми»); сказки о животных» [1, с. <...> Это наблюдение исследовательницы прекрасно подтверждает творчество Л. С. Петрушевской. <...> Поволжский регион писательницы в том, что начало ее литературной деятельности связано с материнством: «…родился сынок и началась эта реальность, страх за его жизнь, забота о семье, о другом» [2, с. <...> Поэтому точкой отсчета, определяющей <...>